Филиппинская боевая система Эскрима
Это боевое искусство не имеет единого термина для своего обозначения.
Жители острова Себу используют термин «эскрима» (стычка, схватка). В той же степени распостранено название «арнис». Кроме этого, используются названия «эспада и дага», «армас де мано», «панандата» и еще добрая дюжина других терминов. Книга открывает совершенно уникальный пласт боевой культуры – воинское искусство Филиппин. Самая большое отличие эскримы от большинства других видов боевых искусств Дальнего Востока и Азии состоит в том, что здесь с начала занятий берут в руки именно оружие. Эксперт эскримы будет трудным противником для представителя любого из «классических» единоборств.
Гранмастер Жирон говорил: «Мир – это не жизнь без конфликтов. Это способность справиться с конфликтами».
Когда начинается разговор о боевой культуре Филиппин, всегда возникает знаменитый эпизод гибели Фернандо Магеллана в бою с островитянами. Это историческое событие стало символом свободы и независимости. Столкнувшись с самой изощренной в то время испанской системой фехтования, свободолюбивые островитяне были вынуждены, волей-неволей, и перенимать опыт и изыскивать ему противодействие. В результате возникла система боевых традиций, скрытно культивировавшаяся до начала ХХ века. Немалую роль в растущей популярности эскримы в Америке сыграла именно ее практичность. Знание техник работы с холодным оружием позволяет невооруженному гораздо успешнее противостоять вооруженному противнику. Первое явление эскримы на «большом экране» произошло в последнем фильме Брюса Ли «Смертельные игры».
Роль бойца эскримы сыграл Дэн Иносанто – специалист во многих областях боевых искусств. Внимателный зритель узнает его в защитнике первого этажа пагоды – в халате и чалме.
Примечательно, что предисловие к представляемой книге написал именно Даниэль Иносанто.
Свидетельство о публикации №207080800135