О Рыцарях-магах. Путь к Великому Дракону

Когда Сестра осознала силу Любимой Командира, она сразу поняла, где следует искать. В Сокровенной части Священной Страны. Она хотела дать совет Рыцарю-магу. Попыталась его найти и вдруг с изумлением поняла, что он скрыт от неё. Впервые за много лет она не получала доступа к его сознанию. На какой-то момент Сестра испытала чувство тревоги, но потом, поразмыслив, подумала, что это не может быть случайностью или плохим знаком. Просто Рыцарь задумал что-то свое и либо возжелал одиночества, либо Высшие не допустили вмешательства в его карму.
Так и было. В этот момент Рыцарь подбирался к одному горному селению, где располагалась школа боевых искусств. Там он когда-то учился и имел своего Учителя. Он вспомнил о нем сразу, когда ему открылись его прошлые воплощения, когда он осознал стремления своего воинственного духа. Он намерен был исполнить просьбу Сестры, но прежде… Прежде он решит свою задачу. Ему нужен был не только совет. Все было сложнее. Он жаждал определения своей Судьбы. Почему-то ему казалось, что Сестра, как женщина, не сможет дать ответ на запрос Воина. А вот Мастер боевых искусств может прочитать нужные знаки. И не только прочитать, но преподать новый урок…
Конь медленно взбирался по горной тропе. Было время подумать, уточнить свои вопросы. Рыцарь-маг осознавал, что, в общем-то, правильный вопрос один – как управиться с пробудившейся силой? А все остальные – вторичные, производные. Если научиться управляться с силами своего духа, то остальные решатся сами собой. И он сможет сам понять, что ему делать, как поступать, куда направить усилия, чем может быть полезен, каков его путь и Судьба и так далее. Оно долго размышлял и почувствовал, что, в сущности, его все это мало волнует. Но вот как остаться самим собой… Или может точнее, как стать самим собой… А ещё точнее, все упирается в вопрос: КТО Я ТАКОЙ?
Он стряхнул мысли, как собака воду с головы. Оглянулся вокруг. Тропа шла сквозь рощу древних деодаров. Нежный запах хвои наполнял воздух. Он ощущал токи электричества, дающие силу. Солнце проглядывало сквозь густые хвойные кроны зайчиками, которые бегали по тропе, по коню и по его лицу, повинуясь слабым движениям веток на ветру. Мир и покой царили вокруг. И вновь рука сжалась и видения битвы возникли перед взором. Его меч рубил, а щит и доспехи принимали чужие стрелы. Жажда боя… Рыцарь-маг подумал, что там, у границы, в предвкушении внезапности зла, в напряжении и собранности эти видения его не терзали так сильно. А тут, в раю, настороженность спала и воинственная воля духа вновь дала себя знать. И ещё раз он осознал, как Сестра удерживала явления его духа, окутав своей любовью и нежностью. Но теперь рядом её не было. Он не чувствовал с ней связи…

Конь преодолел вершину перевала и взору Рыцаря открылась узкая долина, рассеченная горной рекой. На ближнем склоне виднелись крыши Школы боевых искусств. Он направил своего коня вниз и подумал об Учителе. Они звали его – Великий Дракон. Хотя у него было какое-то имя и Рыцарь даже когда-то знал его, но годы учебы вытеснили его из памяти. Остался только Великий Дракон. Учитель был родом с Дальнего Востока Империи. Говорили, что он представитель древнейшей Школы Играющего Дракона. Ученики всех поколений пытались раскрыть тайну этой школы и искали любые сведения о ней. Но их каждый раз постигала неудача. Никаких письменных источников! Видимо, Играющий Дракон придерживался устной традиции. Но сколько не расспрашивали они о ней Мастера, так ничего и не узнавали. И лишь в день окончания учебы Мастер собирал выпускников в большом тренировочном зале, усаживал на пол и держал речь.
- Я обучил вас правилам ведения боя. И вы их усвоили. Мало людей на свете, кто мог бы вас одолеть. Потому что они не знают ваших правил. Но самый сильный ваш противник никогда не будет их придерживаться. В бою для него нет никаких правил. Вы должны это запомнить! Крепко запомнить! И я хочу дать вам последнее ваше оружие. Против таких врагов! Когда встретитесь с таким врагом, следуйте первому правилу Играющего Дракона!
Все ученики обычно напрягались, ожидая получить разгадку тайны Мастера. Но следующие слова из года в год, из поколения в поколение учеников, повергали их в полнейшее недоумение.
- Играющий Дракон придерживается лишь одного правила – все время менять правила игры! Следуйте ему. Дракон не ведет боя никогда, ОН ИГРАЕТ!
Глядя на разочарованные лица учеников, Мастер улыбался и добавлял:
- Играющий Дракон НЕ ПОНИМАЕТ, что НУЖНО ЧТО-ТО ПОНИМАТЬ! Играющего Дракона невозможно обмануть, потому что с ним НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ!
После этого Мастер либо удалялся, либо садился в позу лотоса и мгновенно уходил в медитацию.
Сейчас Рыцарь с улыбкой вспоминал эту заключительную речь Мастера. Теперь, по прошествию многих лет, ему казалось, что он понял Мастера. Он не раз вступал в бой с сильнейшими врагами, но ни разу не обагрил рук своих их кровью. Он играл в бою, но играл по правилам, только менял их все время. Сначала это было примитивно. Он демонстрировал противнику, что применяет некое правило боя. Например, не сближался с ним, или все время двигался по кругу, если условия позволяли. Он приучал врага к этому правилу, не позволяя его нарушить. Потом внезапно его изменял, чем вызывал замешательство врага. Он убедился, что человек быстро устает как от настойчиво соблюдаемого правила, так и от внезапной их смены. Обычно враги не соблюдали правил. Но он всегда заставлял их повторяться в нападении, делая это правилом. Он играл, навязывая свои рамки этой игры, давая это понять врагу. И вся их ярость внезапно гасилась. Они ВОВЛЕКАЛИСЬ, против своей воли, подчиняясь и слабея. Гораздо позже, наигравшись, Рыцарь-маг научился играть по-другому. Он все чаще применял одно правило: выигранный бой – не начатый бой. Но и его он всегда разнообразил. Однажды, вместо того чтобы столкнуться с противником, он стал шутить и шутил терпеливо, на давая врагу соприкоснуться с ним мечом, пока тот не потерял решимость и не начал смеяться. После этого приема, Рыцарь научился искусственно вызванным чувством радости и дружелюбия обезоруживать врага, нейтрализовывать его ярость. Гораздо позже он научился чувствовать агрессивные намерения врага задолго до нападения и волевым приказом рассеивать их. Играть, как Дракон, он научился, по его мнению. Но вот сейчас, подъезжая все ближе к дому Мастера, он осознал, что так и не понял значения последних его слов. Почему НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ДРАКОНОМ, если он ИГРАЕТ С ТОБОЙ САМ?


Рецензии