Пушка. Они не такие

Они не такие, как все или все не такие, как они. Они гоняют футбол, около памятника Сергея Есенина. Их много. Каждый вечер на спинках скамеек они пьют и курят, курят постоянно одну за другой, смотрят на прохожих, сплевывают в ноги и прячут глаза под козырьком кепки. Я наблюдаю за ними третий день для того, чтобы рассказать о Тверской площади и «темном» сквере, о модели «своих» понятий, ценностях и даже о поиске близкого человека. Они не противостоят обществу, скорее общество беспомощно борется против этой «массы».

Существуют разные модели общества, разные социальные понятия, знания, интересы. Есть модель зоны, в которой конвой пытается упорядочить дикие инстинкты в замкнутом пространстве стен и решеток. Роль конвоя на свободе иногда играет ОМОН, который противостоит в этом сквере особому «классу».
Есть три отряда. Они вполне прекрасно между собой взаимодействуют, эти отряды делятся на возрастные группы от восемнадцати и до двадцати трех, потом от двадцати трех и до двадцати пяти. После двадцати пяти, как правило, уже обзаводятся второй половинкой и из отрядов выпадают, ибо семью нужно кормить и желательно вечером водить любовь свою в ресторан, кино и по магазинам. Тут уже не до пива допоздна на скамейке, не до сборищ в «темных местах».
У каждого отряда, несомненно, есть лидер, вождь, пахан, как угодно можно назвать этого человека. Он выражает желания и потребности массы. Масса уважает и преклоняется перед своим кумиром, но делают это неосознанно, заблуждаясь в понятии, что все равны и каждый по-своему индивидуален. Индивидуум, как правило, не рассуждает, а повинуется страстям окружающих.

Первый, второй отряд. Почти у каждого есть деньги на пиво и сигареты. Они справляют между «своими» свадьбы и фигурируют вокруг скамеек в свидетельских ленточках, кричат горько, но кричат редко, в основном пьют. Пьют сильно, сталкиваясь лбами, цепляясь, за шеи друг друга. «Не своего» человека близко не подпускают, а наоборот, готовы, порвать его на месте, унизить, опошлить. Здесь проходит вся их жизнь, но они ее сами выбрали. Их путь – бритые затылки, спортивные мужские костюмы, тельняшки, кепки, рассекающие, как бы рубящие воздух большие ладони. Они уводят друг у друга жен, подруг, от того, что так принято, уводить под влиянием генотипа и ряда психологических факторов, но продолжают зависеть от своего общества, говорить о «бывших», обсуждать кто, кого и как бросил. В искусственном созданном мире, глотая химическое пиво, девушка, буч, лесби, фэм утрачивает себя, толкая свою индивидуальность в замкнутое пространство со своими правилами на поиски самого себя в окружении себе же подобных.
- Бедный Есенин, – говорит рядом сидящий молодой человек. – Видимо он в гробу переворачивается, при виде этого.
Я смотрю на парня, а он на меня. Я догадываюсь, что сначала он хотел спросить у меня - «Сколько времени?» Но при наличии в наше время мобильного телефона, это уже звучит банально, поэтому он решился пройтись по «серебряному веку», чтобы со мной познакомиться. Неудачно.
- А Пушкин лесбиянок вообще ненавидел. Он был ослом, просто ослом, хоть и великий поэт… Вот, так. – сказала я. – Не люблю Пушкина.
- А, давайте, тоже поиграем в футбол. Вдвоем. Попросим у них мяч. Совсем чуть чуть. – говорит он. – Так не хочется быть взрослым сегодня.

Третий отряд. Почти каждый похож на беспризорника, но они такие веселые, самые зажигательные. В свои игры они могут увлечь любого прохожего. Ни у кого никогда нет денег на пиво или сигареты. На банку алкогольного коктейля редко когда удается собрать деньги, но эти люди самые счастливые. Даже на расстоянии я вижу, как их глаза светятся. Я изредка смотрю в их сторону. На данный момент меня интересует другой человек. Девушка с альбомом в руках. Она рисует Сережу Есенина, чтобы удовлетворить свое любопытство мне очень хочется спросить ее, почему она рисует памятник со спины? В моей голове такой ракурс рисунка не укладывался, и особое видение художника я так, и не смогла понять. С другой стороны компания в широких штанах спрыгивает со скамеек и уверенно направляется в мою сторону. Руки в карманах, ноги широко расставляют при ходьбе, улыбаются… И вот, они уже стоят передо мной, петушатся. Каждый пытается перебить друг друга в разговоре. Стоят, как злостные прогульщики перед учительницей. Мне и смешно и жалко их. Ведь, я тоже когда то носила такие же ботинки, в которых жутко потели ноги летом, странно, почему то сейчас я об этом подумала, а что будет, если какая – нибудь девушка захочет такие «ботинки» пригласить в гости, - переживет ли это сама девушка, решившись на такой поступок? Я прятала глаза под козырьком кепки, одевала бесформенные футболки с надписью «Сурганова и оркестр». Я точно также петушилась перед тридцатилетними тетками и они меня посылали на ***, теперь мне тридцать лет и, я всех посылаю на хуй.
Их становится больше, стая увеличивается. Я теперь являюсь всеобщим центром внимания. Лица, руки, стриженные головы, кажутся мне одинаковыми… Но глаза. Глаза разные. Среди толпы я замечаю только одни. Их уголки чуть вздернуты вверх, а цвет кофе латте-арт. Они нагло смотрят на меня, не отрываясь перехватывая каждый мой взгляд. Сначала я возмутилась при виде этих глаз, потом сама несколько раз посмотрела в них и подумала, какие они красивые, спокойные… Но нет! Что это за наглость, так! - не отрываясь смотреть на меня. Дальше, как в тумане. Не помня, не видя ничего вокруг, только эти глаза, которые постоянно оказывались рядом. А потом мы встали, напротив друг друга и толпа расступилась. Стояли близко, и я слышала, как бьется в груди чужое сердце человека. Моя голова закружилась, а вместе с ней вся Пушкинская площадь, как карусель. Фонари, деревья, Есенин, кепки…и пошло-поехало по десятому кругу.
- На меня нельзя так смотреть.
- Разве, не понимаешь… Ты мне нравишься.

Мы гуляли всю ночь, а она спрашивала меня и не верила моим ответам.
- Не может быть такого, чтобы у тебя никого не было… Да у тебя есть жена, или парень. Такие как ты не могут быть одни, без никого. У тебя точно кто то есть.
- Какие «такие»? – спрашивала я. – Как раз такие, как я, очень даже могут быть, как ты говоришь «без никого».
- Ты такая, такая… успешная, одета так… Эти вещи не одну тысячу рублей стоят и даже не две, а я? Кто я? Мы разные.
- Мне всё равно кто ты. Я не хочу знать, кем ты работаешь и какой у тебя достаток. Мы гуляем. Мы разговариваем. Нам хорошо.
Я где то внутри понимала, что не успокою ее никогда. Мне и в голову не пришло спросить ее номер телефона.

Утром мы разошлись в разные стороны. Так нелепо. Она вверх по Тверской, а я вниз. После я искала эти глаза все дни, я надеялась, но их не было. Ведь, я еще тогда, с самого начала знала, что она больше сюда не придет.


Рецензии
Цельный образ вы создали. Точный. В Питере наблюдала очень резкий контраст в темном обществе. Про Москву не скажу, не довлелось. И такие персонажи изведут все отношения недоверием. Много еще комплексов и недоверия к себе в частности.
Понравилось. Хорошо пишите.

Переверсия   23.03.2012 20:45     Заявить о нарушении
Вы говорите про контраст между питерским темным обществом и московским? в москве данный сквер стараюсь обходить стороной, потому что брезгую попасть под дикие, оценивающие взгляды, как то не по себе становится, когда видишь текущие слюни на проходящих мимо незнакомых нормальных девушек. Бывая в Питере, я не тратила свое время на наблюдения, но прекрасна знакома с местами обитания. Жуткое зрелище. А комплексы склонны развиваться и мутировать, поэтому мы видим то, что видим.

Анно Домини   24.03.2012 18:34   Заявить о нарушении
Никогда не была на таких "плешках", предпочитаю кафе, клубы. Да и то,сейчас нет желания туда являться. У нас в городе все уже со всем и сплетнии и пересуды, бр-ррр. гнездо скорпионов самих себя пожирающих.
Я говорила о резкой разнице во внешнем "прикиде" между "фемами" и "дайками", к примеру. У нас как-то сглажено. В Питере если "дайк", то по пацански. А я допустим и "фемом" могу прикинуться. Не желаю я быть в общепринятых кем-то рамках!)))

Переверсия   24.03.2012 19:52   Заявить о нарушении
я уже как-то писала в комментариях о социальных статусах, о классификации, о росте и развитии выходящих из таких мест, плешек, повзрослевших дайков, бучей и т.д., плвно переносящих свое тело в спортивных костюмах, в безразмерных джинсах в кафе и клубы. я дома и я на работе - два разных человека. предпочитаю у общества не вызывать по отношению к себе гомофобные мысли, в кроссовках или на каблуках я себя чувствую всегда, как рыба в воде, но выходя на работу, я хочу быть утонченной женщиной, а не закомплексованным дайком в драных штанах)...

Анно Домини   24.03.2012 20:33   Заявить о нарушении
Просто надо жить и не причислять и не причисляться кого-либо, себя ни к чему. В юности всегда хочется в стаю. Взрослость, другой уровень осознания себя. Но, печально смотреть на тех, кто повзрослев остался в юношеском обличии, есть у меня такие знакомые. С которыми уже давно разошлись по жизни, к счастью.)

Переверсия   24.03.2012 20:54   Заявить о нарушении
это выбор, который способен сделать каждый индивидуум. не зависть от общества и рамок.

Анно Домини   24.03.2012 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.