Часы Ларисы

Лариса очень любит варить щи. Из кислой капусты, со специями. Она научилась готовить по поваренной книге, которую ей подарил муж. Замечательный человек. Раньше Лариса рисовала пейзажи, когда училась в университете. Но на четвертом курсе она встретила Игоря и полюбила его за его талант к чтению собственных стихов. Игорь носил стильные усы и пальто. И то, и другое черного цвета. Лариса была под впечатлением. На вечеринке, куда ее позвала подруга, она много пила и хохотала, а потом пришел Игорь со своей девушкой и улыбнулся Ларисе.
Лариса замечталась. В том смысле, что еще с юного возраста она загадывала на понравившихся ей мужчин, и они становились ее. Поэтому Ларисе оставалось только ждать. К этому времени она совершенно напилась, а Игорь ловко появившийся из какой-то другой комнаты, уже без рубахи и штанов, прошел на кухню и предложил ей попить чайку. Лариса даже не подумала опустить взгляд вниз. Она выдержала это испытание. И согласилась на чай. Игорь поставил чайник и сел за стол напротив. Лариса была само очарование. Скромная и немногословная, она позволила Игорю сесть поближе и даже себя поцеловать. И когда незаметно на кухню вошла полуголая девушка, та самая с которой пришел Игорь, и стала кричать, Лариса смутилась и очень быстро стала надевать платье. Девушка плакала, а Игорь отчаянно признавался ей в любви. Ларисе было неприятно, но в целом ситуация ей очень понравилась. Она же художница и вообще смелых нравов. Девушка, всхлипывая, убежала. Хлопнула сильно дверью, и они продолжили целоваться. Смешно, но чай они так и не пили. Игорь всю ночь читал стихи собственного сочинения, усы его при этом все время двигались в разные стороны, и Лариса поняла, что влюбилась по уши.
После вечеринки они поехали к ней домой. Она показала ему свои пейзажи, он оценил несколько работ, но в остальном, он предпочитал портрет и вообще кубистов. –Но, это же прошлый век? – парировала Лариса. –О! я устарел, - молвил он и шевелил усами. Особенно они любили кататься верхом. Он сажал Ларису лицом к себе и мог не только следить за дорогой, мчась на бешеной скорости, но и качественно целоваться. Иногда ему даже удавалось прочитать два-три четверостишия из раннего Бродского.
Как-то зимой Игорь позвал Ларису на вечеринку к тому самому другу, у которого они познакомились. Лариса с радостью согласилась. И даже подумала, что, если он ей изменит, то она не будет такой дурой, как предыдущая его девушка, она ни за что не уйдет, а придумает что-нибудь поинтересней. И пока Лариса сидела, пила и придумывала, она не заметила, как Игорь ушел в другую комнату с какой-то девушкой. А когда он вернулся, к слову, совершенно нагой, она еще так и не успела ничего придумать, поэтому надо было импровизировать. По такому случаю, она не придумала ничего лучше, чем предложить Игорю чаю и на этот раз его все таки выпить. Однако неожиданно появилась девушка, к слову сказать, полуголая и начала кричать. Ларисе ситуация была не совсем понятна, она смутилась и стала лихорадочно дуть в чашку с обжигающим чаем. Игорь предложил девушке сесть с ними за стол и пообщаться. Девушка согласилась и не постеснялась сесть прямо на голые колени Игоря, отчего Лариса почувствовала себя полной идиоткой и вылила на нее от досады свой чай. Девушка снова закричала, и тогда произошло страшное. Игорь повел ее в ванную комнату – под холодную воду, чтобы не было ожога. Ларисины импровизации зашли в тупик, поэтому она решила прислушаться к своему сердцу, которое подсказало ей, что надо раздеться и идти в ванную. Так она и сделала. После чего последовало два долгих часа «свободной любви», которые Лариса решила больше никогда не вспоминать. На утро она сидела около окна и тихонько плакала, и Игорю ничего не оставалось, как предложить ей выйти за него замуж. Лариса с радостью согласилась и даже предложила ему переехать к ней, потому что в общежитии им бы не было так удобно, как на Краснопресненской. Игорь не сразу согласился, но свадьбу решил оплатить сам. Позвать много друзей и устроить поэтический вечер. Лариса в упоении слушала его новые стихи и немного из раннего Бродского. Свадьба ей очень запомнилась. И на утро она приготовила Игорю вкусный омлет, который он очень хвалил. А на обед она решила пожарить курицу, но у нее было плохое настроение, и курица получилась невкусной. Игорь очень расстроился, что его жена не умеет готовить, и на день рождения подарил ей поваренную книгу «Дворянских рецептов». Ларисе это очень пригодилось, на ее основе она защитила диплом на тему: «Рецепты концептуального пейзажа». Лариса нарисовала более десяти изысканных блюд, которые в совершенстве научилась готовить и каждое концептуально обосновала на бумаге с точки зрения испытываемых ощущений от лицезрения просторов «Ясной поляны» из окна трапезной глазами графа Толстого во время сытного обеда. Это вызвало приток студентов на вотчину великого русского писателя вплоть до следующего учебного года. Лариса была счастлива, но больше у нее не было веских причин кормить мужа одним и тем же блюдом два дня подряд, и Лариса оставила творчество во имя семейного очага.
Так сложилось, что Ларисе в силу большой ответственности по дому некогда было подумать о детях. Но она все чаще стала задумываться о будущем и воспоминать прошлое. Причем, прошлое ей казалось таким счастливым, а будущее мутным и наваристым как мясной бульон. Лариса все пыталась рассмотреть там Игоря, но каждый раз все покрывала серо-грязная пенка. Это наводило на Ларису страх и отчаяние. Как-то даже, ожидая Игоря, она нечаянно написала стихи, которые никогда никому не показывала:

Я жду. Я перевожу взгляд.
Стол. Окно. Часы.
Воспоминание – шаг назад
Непройденного пути.

Смыкаются стрелки. Вчера.
Закрытая дверь.
Завтра. Четыре часа до утра.
Нетронутая постель.


Ларисе очень одиноко, даже поваренная книга больше ее не вдохновляет. Единственное, что она с радостью готовит, это щи из кислой капусты, со специями. Каждый день в шесть часов она идет в продуктовый магазин «Дары у моря» и покупает килограмм кислой капусты, после чего под музыку Дэвида Боуи начинает приготовление. Соседи иногда ругаются, что мол, из квартиры плохо пахнет, хотя они все втайне жалеют Ларису за ее тяжелую долю и поэтому часто терпят. Закончив приготовление, Лариса выключает музыку и садится за стол возле окна и придумывает пейзажи. На самом деле, она ждет с работы Игоря, которому очень повезло, что после института (им. Горького), его пригласили в модный журнал писать рецензии на современных поэтов. Игоря привлекла хорошая зарплата и возможность завести нужные знакомства для продвижения собственного творчества. Но времени творить у него практически не осталось. Писать он стал все реже, зато критиковать все усердней и даже параллельно пошел работать в конкурирующий журнал под другим псевдонимом. Так что работы было много, и Лариса даже съездила в путешествие по Европе, из которого привезла много фотографий и маленькое видео со смыслом. Все это она выложила на Ютьюб, а потом на Рамблер и часто проверяла свою страницу в надежде на комментарии. Лариса даже хотела создать свое комьюнити для домохозяек и писать коллективно стихи на темы вкусного обеда. Но потом перегорела. Она написала только несколько предложений в своем журнале, что явилось криком ее прекрасной детской души:
«ты уходишь на работу, и приходишь чуть изменившимся, совсем чуть-чуть, но так происходит изо дня в день, изо дня в день… и я тебя никогда не узнаю, каким знала когда-то, ты перестал быть, а я смотрю на часы и повисаю в этом сейчас, где-то между уже завтра, но еще вчера… и грею через каждые пол часа щи, и воспоминаю, как ты катал меня на лошади задом наперед и читал стихи, и когда бьют часы дольше всего, я проклинаю их и ненавижу тебя, где же ты, где же ты… и какой ты придешь сегодня, мой любимый муж…».

Лариса иногда перечитывала эти строки и тогда не могла сдержать слезы. Она даже захотела завести кота, чтобы ей не было так одиноко. Каждый раз она хотела сказать об этом Игорю, но в нужный момент все время забывала. Но однажды, она ждала с работы Игоря с радостным предчувствием, потому что этот день был необычным, то был ее сороковой день рождения. Лариса надела красивое платье и приготовила «дипломные» блюда, чтобы развеселить Игоря и снова почувствовать себя молодой. К пяти часам она управилась с готовкой и навела марафет. Лариса села за фортепиано и сыграла «самма тайм… вэн зе лайф из изззиизиии…», это была их любимая песня. А потом она сыграла из Вертинского и даже знаменитую Гребенщикова, но Игоря все не было. Лариса подумала, что он опаздывает, потому что покупает ей подарок, и решила, что когда услышит звук ключей в двери, сразу заиграет «самма тайм…» и даже обрадовалась, как ловко она все придумала. Часы пробили двенадцать, и пока они настойчиво и громко били, Лариса не услышала, как в замке лязгал ключ, и потому не успела сыграть мужу их песню. Игорь вошел очень тихо. Он аккуратно поставил большую коробку на пол в прихожей, разулся, снял пальто, подкрутил левый ус и обаятельно улыбнулся. Лариса его увидела и в ожидании даже замерла. Игорь с легкостью прошел в комнату, поставил коробку на стол и с нескрываемым удовольствием, раскрыв, извлек из нее с поэтическим «тарам-там-там» красивейшие филигранной работы настенные часы и протянул Ларисе в подарок. Лариса сглотнула.


Рецензии