Кровь революции - арийская кровь

Кровь революции - арийская кровь


Московское издательство «Вече» представило читателям две книги новой серии художественной прозы «Белогвардейский роман». «Солнце мёртвых» Ивана Шмелёва – книга абсолютно трагическая. В ней – два романа одного из лучших писателей русского зарубежья. «Солнце мёртвых» - это страшная картина красного террора в Крыму, во время которого был расстрелян сын писателя. Написанный в 1923 году во французском Грассе, (там жил и другой русский писатель Иван Бунин), этот роман, наверное, самый трагический из всего творческого наследия Ивана Шмелёва. Второй роман - «Солдаты» - о русском офицерстве, избитом в Первую мировую войну и добитом на полях Гражданской войны в России.
Во второй книге публикуется малоизвестная повесть Александра Куприна «Купол св. Исаакия Далматского» - отражение его гатчинского периода жизни под красными и краткого участия в Гражданской войне в составе Северо-Западной Армии генерала Юденича. Также в этом томе помещены три повести молодого (тогда) эмигрантского литератора Леонида Зурова из цикла «Древний путь». Создание этой серии позволит нам взглянуть на трагические события русской революции не только через призму многочисленной мемуарной и документальной литературы Белого Движения, но и с точки зрения художественного отражения нашей трагедии большими русскими писателями, которые унесли образ своей поруганной Родины в изгнание. Правда, не стоит списывать со счетов и забывать фурмановского «Чапаева», «Железный поток» Серафимовича, «Как закалялась сталь» Николая Островского. Иначе двумерного отражения кровавой смуты не достичь.
Николай Коняев в книге «Трагедия ленинской гвардии, или правда о вождях Октября», вышедшей в серии «Оклеветанная Русь» в издательстве «Алгоритм», развенчивает миф о так называемых жертвах репрессий тридцатых годов. Эта книга - страшное документальное свидетельство злодеяний Ильича и его соратников против русского народа – представителей всех его сословий, которых в годы Гражданской войны погибло в десятки раз больше, чем тех, кто попал под очередной наезд Красного колеса. Второй том литературных версий «Исторических хроник с Николаем Сванидзе», в изложении Марины Сванидзе, издала питерская «Амфора». Книга эта охватывает 1934 -1953 годы. Как и прежде, каждому году отечественной истории соответствует известный персонаж. Но при всём многообразии портретной галереи, представленных в книге личностей, складывается ощущение, что Николай и Марина Сванидзе рассматривают все эти годы через призму единственной личности Сталина. Наверное, эту часть исторических хроник можно было бы назвать «Они и Сталин». Они - писатели и поэты, полководцы и политики. Они - палачи и жертвы. Они - герои и подлецы. А над всеми - Он. Вождь всех времён и народов. «А вокруг него сброд тонкошеих вождей», та самая ленинская гвардия кровавых монстров, которым вождь «как подковы, дарит за указом указ: кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз». Да, Николай Карлович, люто вы ненавидите «кавказского горца», хотя по Фрейду, может быть, столь же мучительно любите?
Известный парадоксальностью своих суждений историк Андрей Буровский в новой книге «Арийская Русь. Ложь и правда о «высшей расе» с убеждённостью идеологов III рейха доказывает читателям, что родина ариев – именно российские просторы. А нибелунги пускай отдыхают! Великодушно, мы их в «недочеловеки» записывать не станем. Восхитительно «неполиткорректная» книжка получилась у сибирского историка и издательства «Эксмо».
В серии «Тайна Льва Гумилёва» (издательство «Алгоритм»), авторы которой стоят на твёрдых позициях евразийства, Константин Пензев в новой книге «Князья Рос: Арийская кровь» вторит своему неполиткорректному собрату по перу. Книга у него получилась менее ёрнической и более академичной, но в остальном, прослеживая этногенез великорусского народа, автор делает вполне обоснованный вывод о том, что великороссы – особый арийский народ, чья юность прошла на просторах Евразии.
Другой автор этой евразийской книжной серии татарский историк Гали Еникеев в исследовании «Корона ордынской империи» пытается докопаться до истины и снять клеветнические наслоения прозападных историографов, которые в течение трёх веков насаждали в самосознании народа миф о трёхсотлетнем ордынском иге.
В издательстве «Центрполиграф» двумерное отражение Второй мировой и Великой Отечественной войн представлено в двух «зеркальных» сериях «На линии фронта» и «За линией фронта». В первой - публикуются неизвестные ранее или закрытые для общественности исторические исследования и воспоминания участников Великой Отечественной войны. Вторая серия повествует о действиях немецкой военной машины, о борьбе с гитлеровскими вермахтом, люфтваффе и ВМФ наших союзников по антигитлеровской коалиции.
Книга «Лесные солдаты» историка Владимира Спириденкова рассказывает о партизанской войне на Северо-Западе СССР, которая продолжалась с осени 1941 до лета 1944 года. А то у нас до этого всё происходило исключительно под Ровно, где воевал партизанский отряд Дмитрия Медведева, состоявший исключительно из кадрового состава НКВД. Теперь вот знаем, что были и другие партизаны. И было их много.
Необычайно яркий взлет в 1941—1945 годах и необычайно долгое и глухое замалчивание после войны — такова судьба автора мемуаров «Дальняя бомбардировочная...» Главного маршала авиации А.Е. Голованова. Причина опалы заключалась в том, что его деятельность в годы войны была подчинена И.В. Сталину, о котором Голованов много пишет в своей книге. А между тем, каждая третья авиабомба, сброшенная на врага в годы войны, отправлена к цели экипажами дальних бомбардировщиков. Так что первым делом самолёты, лётчики, пилоты, а великий вождь уже и так вошёл в историю.
Остросюжетная книга Вилли Бертхольда «Гибель линкора «Бисмарк», возможно, одна из лучших в современной маринистике. Автор рассказывает о сражении германского линкора «Бисмарк» с британскими ВМС. Английское адмиралтейство мобилизовало для перехвата немецкого линкора все силы, и ценой огромных потерь после долгого преследования английской эскадрой мощный боевой корабль был уничтожен... Драматические страницы последнего боя «Бисмарка» с британской эскадрой заставляют вспомнить «Цусиму» Новикова-Прибоя, и «Моонзунд» Валентина Пикуля.


Рецензии