Сказка про добрую жабу и злую розу

Жабу звали Жабой. Ну а розу – конечно же, Розой. Они жили по соседству. Роза – в маленьком заброшенном саду, а Жаба – в болоте, в 200 метрах от него. Однажды Жаба во время уединённой прогулки под тёплым летним дождём, который она так любила, допрыгала до сада и увидела Розу. Ах... зачем, зачем она только это сделала! Она полюбила Розу с первого взгляда, так сильно, как только может полюбить большое, ясное, чистое сердце, измученное одиночеством, сыростью и вечными насмешками всего мира. Ведь Жаба была такая грустная, такая одинокая, как капля дождя; она так тосковала по огромной, вселенской любви и при этом была такой некрасивой!

«Ну не виновата же я, что родилась жабой», – думала Жаба порой и горько плакала…

Да ведь и было от чего заплакать – внешность её была чрезвычайно непривлекательна: кожа зелёной и усыпанной бородавками, глаза большие и печальные, язык ужасающей длины, брюхо огромное, лапки неуклюжие; вся она была скользкая, гадкая и противная. Был у неё и ещё один, ужасно досаждавший всем обитателям болота недостаток: страсть к оперному пению. Всё болото было измучено её ужасающим кваканьем, похожим на зловещую отрыжку, с примесью кусочков недоеденных комаров…
 
Словом, Жаба была отвратительна во всём, что касалось её внешней стороны. Роза в этом никогда и не сомневалась. Она была столь же хороша, сколь и надменна.

«Жаба», – иногда думала она, глядя на несчастное земноводное с высоты своего куста, «какая это гадость! Это просто насмешка природы, это чья-то злая, и при том весьма неостроумная шутка. А может быть они и созданы только для того, чтобы мы, розы, ещё ярче, ещё пронзительней осознавали свою красоту и совершенство! Но, право, хватит – я вижу здесь эту гадкую, непотребную Жабу каждый день, много часов кряду. Она явно замышляет недоброе… Да разве может быть что-то хорошее в этой… в этом существе?..»

Бедная, бедная Жаба! Она действительно начала приходить в сад каждый день и долгие, томительные часы просиживала под серым, уютным дождём, или палящим солнцепёком – какая разница! – и любила Розу так, как могла – издали, в своих робких мечтах и жалких надеждах… Ничего более целомудренного и чистого никогда не исходило из бедного жабьего сердца, чем это несчастное, неразделённое, обреченное ещё до своего рождения на втаптывание в грязь нежное чувство всепоглощающей любви.

Иногда Жаба уставала мечтать и пыталась перенести свои мечтания в практическую плоскость. Конечно же, здесь её ждали лишь неудача и разочарования.

«Подарить ей цветы», – думала она –, «но…нет. Это похоже на каннибализм. Пригласить куда-нибудь – но ведь розы не ходят… Накормить славным, сытным обедом из замечательных, вкусных жирных мух в собственном соку и тоненьких, ароматных, хрустящих комариков на десерт – восхитительно, но… тоже не то… Я спою! Я спою ей серенаду!!», – решилась обезумевшая от неразделённого чувства Жаба, и весь сад огласился кваканьем, которое напоминало звук пылесоса, засосавшего по ошибке целлофановый пакет. Успеха затея не принесла.

Наконец, в один прекрасный день, Жаба не выдержала – ограничиваться созерцанием и болезненными фантазиями стало невыносимо. Не помня себя от отчаянья, Жаба, сгорая от страсти, приступила к соблазнению Розы.

«Позвольте, ну позвольте же хоть один поцелуй, хоть одну бизешечку, и – …», – потянулась она к цветку и раскрыла свои жирные, покрытые бородавками губы; показался удивительной длины язык, посредством которого она добывала себе своё жабье пропитание: комаров, мошкару и прочих членистоногих.

Роза, разумеется, пришла в бешенство. Она была жестока и неумолима: настоящая злая, бессердечная бестия.

«Ах! ВЫ, ЖАБА – ещё осмеливались на что-то надеяться, о чём-то мечтать! Кажется, я никогда не давала Вам никакого, ровным счётом никакого повода, даже хотя бы самого отдалённейшего намёка на взаимность! Да ведь одна мысль об этом – оскорбление, ужасное, гадкое оскорбление… Это плевок, да, сударь, – Ваши действия это – плевок-с!»

«Ква-ква-ква», – безуспешно пыталась оправдываться несчастная Жаба. Ведь она же не имела власти над своей болезненной страстью…

«Прочь, прочь из моего сада!», – плевалась росой Роза.

Жаба жалобно вздохнула и заковыляла прочь, прочь из Её сада. Шёл дождь – ровно как в тот день, когда Жаба впервые увидела и всем своим большим, слабым, несчастным, отзывчивым сердцем полюбила прекрасную Розу, чтобы услышать слово «прочь»…

«И почему я же так уродлива и никчёмна?..», – мучалась Жаба, глядя на своё отражение в луже. Отражение молчало. «Эх, такое чувство, что Роза скорее позеленеет, чем ответит мне взаимностью…», – горько вздохнула Жаба и отправилась домой, на болото. Тоскливый ужин из несвежих комаров, одиночество и холод – жизнь показалась ей такой скучной и ненужной, что бедняга ударилась в самую мрачную, тупую меланхолию. Ночью ей снились отвратительные сны: комары с лепестками роз вместо крыльев, жирные мухи, опыляющие кусты роз, и, наконец, на рассвете, маленькие худенькие девочки в розовых платьицах, рекламирующие тоненькими, писклявыми голосочками на пяти европейских и двух азиатских языках патентованное средство от прыщей, угрей и бородавок – розовое масло «Антипрыщ-5000».

К утру Жаба умерла – от тоски и сердечной избыточности. Розу же вскоре, в связи с тяжёлым материальным положением и очередным финансовым крахом, срезали и, как следует поторговавшись, продали на рынке за 80 рублей. Ценой та осталась вполне довольна.

Я купил эту Розу, чтобы подарить её одной очаровательной девушке, но, услышав по дороге от надменного, злого и не в меру болтливого цветка эту историю, одумался и избавился от него, выбросив в мусорный контейнер. Ведь, право слово, лучше снести 80 рублей в виде прекрасной Розы на помойку, чем отправить туда своё собственное сердце, подобно несчастной Жабе... Не так ли?


Рецензии
Очень понравилось. Почти Андерсен...

Оксана Да   30.10.2007 06:52     Заявить о нарушении
Спасибо! :)
Ему и подражал...

Антон Рамов   30.10.2007 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.