О неприятностях и неприятии, или просто размышления о жизни

Ища путей из круга бедствий
Не забывай, что никому
Не обходилось без последствий
Прикосновение к дерьму.
И.Губерман

Общая часть теории
Глава I
О метафизике и диалектике или просто о суетности человеческого бытия

Человек рожден страдать.

Этим резким утверждением хочется начать рассказ.

Многие, может быть, не согласятся со мной, начнут вспоминать разные отвлеченные высказывания давно почивших знаменитостей, навроде: «...красота спасет мир…», «…человек рожден для любви…» и т.д.

Может быть.

Не стану спорить.

Возможно, каждый прав по-своему, но истина останется истиной, недостижимой и недоступной. Пользуясь этим, я заявлю еще решительнее: человек рожден страдать.
Рождение в муках, первые обиды, быстро гаснущие в памяти под напором новых, более сильных обид, унизительная дряхлость и смерть, обидная уже тем, что происходит порой средь буйства жизни.
Наверное, немалую роль в страдании играет восприятие человеком жизни, его отношение к ней. Если считать, что ты рожден исключительно для счастья и любви, то жизненные неурядицы намного больнее остудят оптимизм души, чем в случае, если знать, что человек рожден страдать.

Это же так просто!

Измени точку взгляда, и все происходящее станет видеться в ином свете. Если человек четко осознает, что рожден лишь для боли, то любое нечаянное счастье станет всепоглощающим и дорогим сердцу и памяти. И уже не надо будет искать это счастье повсюду, в том числе в алкоголе и сомнительных удовольствиях, потому что придет понимание, что проблеск его – есть дар свыше, который совсем необязателен, но всегда желанен.

Итог: Неприятности в жизни могут сломить любое упорство, но если сменить угол зрения и принять трудности как основу жизни, то они перестанут напрягать душу и разум, очищая их для нечаянных радостей.

Глава II
О трудном и трудностях или о струне человеческой

А что, если задать себе хоть раз такой вопрос: зачем я живу? Или такой: как я хотел бы жить? На любой из этих вопросов каждый человек ответит без труда, но если они будут заданы одновременно и нужно будет сравнить ответы?
Ручаюсь, что большинство отвечавших будет удивлено явным несоответствием желаемого и возможного. Более-менее сходных ответов на оба вопроса могут достичь действительно успешные и довольные жизнью люди. А что же мешает другим людям свести оба вопроса к похожим и приемлемым ответам, а уже потом соответственно строить свою жизнь?
Человек не может жить безоблачно.
Человек должен постоянно бороться с жизнью, ради самой жизни. Преодолевая легкие трудности, он получает право (право, а не повинность!) на встречу с более значимыми.
Часто приходится слышать жалобы на жестокую и несправедливую судьбу, на тяжелую жизнь и т.д и т.п.

Но позвольте!

А если посмотреть иначе?

До настоящих трудностей человек должен пройти через череду малых, закалиться, так сказать. И если большие проблемы наваливаются с самого рождения, то это не наказание, а дар. Это означает, что человек уже родился закаленным, подготовленным к борьбе, и жизнь его может быть интереснее, чем у других. Необходимо попросту засучить рукава, и, без лишних слов приступить к преодолению поставленных жизнью задач.
По сути, большинство упреков в адрес судьбы необоснованны. Проблема жалобщика заключается не в тяжести проблем, а в нежелании их преодолеть, в убеждении, что он рожден для беззаботного, растительного существования.

Итог: Без постоянной борьбы с неприятностями и работы над собой, человек не имеет права называться разумным, ибо только разум может придумать для декораций жизни кучу синонимов слова «трудность» и только разум, скучая от безделья, может эти декорации видоизменять, себе же во вред.

Глава III
Семя мира или о пройдохе-Творце

Если попытаться осмыслить сейчас вопрос о существовании Творца, то, боюсь, не хватит места для рассуждений, поэтому беру на себя смелость и ответственность для следующего утверждения: Творец существует хотя бы потому, что создать такой пакостный мир и заселить его людьми, чувствительными ко всякой неприятности в их существовании, способен лишь разум, хитрый и коварный, должно быть тоже обиженный своей долгой жизнью.
Но этим роль Творца в нашей жизни исчерпывается. Он выместил на нас свою печаль и обиду, потешился вдоволь над содеянным, и, успокоившись, обратил свое внимание на более возвышенные цели. К нашим мольбам, упрекам и угрозам он глух и равнодушен.
Косвенно, в пользу этого свидетельствует тот факт, что я не поражен громом за подобные наглые мысли.
По сути, обращаясь к Творцу, мы обращаемся к себе, и те, кому удается что-то изменить благодаря таким просьбам, скорее всего, просто умеют правильно сформулировать проблему, которая, будучи многократно повторяемой, находит свое решение в дебрях сознания, а оно, в свою очередь, находит способ незаметно провести решение в жизнь.
А вот если прислушаться, то в течение всего этого креативного процесса можно услышать хихикание Творца.
Его можно услышать, нужно только замолчать на середине молитвы и напрячь слух…

Итог: Творец повинен лишь в том, что произвел на свет первопричину наших неудач – наш разум. Однако благородство Творца безгранично, и в первопричине неудач он дал нам ключ к их разрешению. Так что обвинять в каких-либо жизненных трудностях следует прежде всего себя, а искать выход из сложной ситуации в той же стороне, где был вход в нее.

Глава IV
О животном, получившем разум, и что из этого вышло

А вот и не буду писать по теме главы…

Почему?

Потому что вредный я.

Потому, что написал, не подумав, вступление, и не хочу признаться даже себе, что ошибся, и нужно было иначе назвать этот раздел…
Не правда ли, знакомая ситуация?
У нас возникают неприятности, мы ищем выход, нервничаем, обвиняем всех вокруг и настойчиво вопрошаем: что делать?
Мы совершаем ошибку, и с пеной у рта доказываем свою правоту, не боясь дойти до абсурда в своей убежденности.
Почему же так происходит?
Почему и откуда такой страх заглянуть глубже в себя, и, вздохнув, признать: «Да, это было ошибкой, нужно начать все сначала и по-иному».
Легко? Как бы не так!
Не берусь судить, почему конкретно происходит так, а не иначе, но могу предположить, что, отбросив разные там особенности личности, все дело, наверняка, в торопливости.
Да, да, да – мы всю жизнь торопимся, боимся, что чего-то не успеем, стремимся догнать других людей, завидуем их успехам. Где уж тут взять время для признания ошибки и начинания всего заново?
Стоит начать с того, что догонять и успевать нет необходимости. У каждого свой путь и свои вехи на этом пути. Прожить чужую жизнь не получится, и успех другого человека – только его успех, никоим образом не мешающий нашим.
Полезно иногда взглянуть со стороны на свою жизнь и поискать в ней нечто, вызывающее зависть у других людей.
Найдется обязательно.
Только злоупотреблять этим средством не нужно – посмотрели разок и хватит.

Итог: Жизнь у каждого своя и неповторима. А поскольку она подчинена Вселенскому закону случайности, то радости и горести у всех распределены равномерно по количеству, но разбросаны по времени. Если мы станем уделять много внимания чужой жизни, то рискуем прозевать возможности успеха, предоставляемые нашей. Вот так-то.

Глава V
Что означает «не получается» и почему это плохо

Давайте-ка рассмотрим, что происходит, если человек систематически нарушил все то, о чем я предостерегал в предыдущих главах. Этот человек, несомненно, запутается в своих проблемах, озлобится на весь мир, и, терзаемый желанием все успеть, не увидит своих ошибок.
Клубок неприятностей и неудач, реальных и мнимых, будет расти, пока не затмит собою все хорошее, что было, есть, и могло бы быть в жизни этого человека.
Такая личность становится раздражительной, болезненно реагирует на шутки, и тем более на замечания окружающих. Даже в благих намерениях друзей человек видит угрозу и насмешку.
Подобные случаи обычно заканчиваются уходом от реальности, например в алкоголизм…или Интернет.
Печально.
Но намного печальнее тот факт, что некоторые люди, по складу характера предрасположены к подобного рода тупикам.
Импульсивная, яркая личность проглатывает проблемы, не пережевывая, торопясь охватить все, опередить всех.
До поры до времени…
А ведь плохо пережеванной проблемой можно однажды и подавиться…
…и затосковать.
Где же выход?
Наверное, в специальной части теории.
Вместо итога:

Специальная часть теории
Без глав и разделов. Употреблять залпом, без закуски. Для гурманов разрешается легкий соус из здоровой критики.
Каковы же выводы предшествовавшего обсуждения?
— Трудности под разными углами зрения выглядят по-разному. Если это не так, значит трудность мнимая и на нее не стоит обращать внимания, либо поискать реальную трудность, скрытую под этой маской.
— Жизнь не бывает легкой, и в борьбе рождается ее смысл и радость.
— Обвинять в своих проблемах кого бы то ни было – преступно и неразумно, а тем более обвинять судьбу в лице Творца.
— Засматриваться на жизнь окружающих полезно в меру, но свою жизнь надо строить по-своему, отлавливая для этого самые аппетитные возможности.
— Ошибки совершают все, и в них нет ничего страшного. Главное – осознать факт ошибки и постараться исправить ее, без суеты и спешки.

Если собрать все воедино, то внимательный читатель наверняка сумел иначе взглянуть на жизнь.
На ту жизнь, где борьба и соперничество — основа основ.
На ту жизнь, где нет добра и зла, а есть только ошибки и неверное понимание ситуации.
На ту жизнь, где на сожаление, ненависть и обиду не должно хватать времени.
На ту жизнь, которая прекрасна в любом своем проявлении, и где даже неприятность может обернуться благом.
Для успешного выхода из тупика проблем, необходимо вернуться к его началу. Не торопясь все обдумать, и не стесняясь видеть вещи и явления в их неприкрытой наготе.
Если потребуется помощь – попросить ее, потому что помочь ближнему для нормального человека – радость и в смысле награды самолюбию и во всех прочих смыслах.
А на самый крайний случай остается самое верное средство — перезагрузка, т.е. начало с нуля. В новых условиях, с новыми целями…
Но это уже совсем другая история.

p.s. Те, кто посчитал данное сочинение полной глупостью – просто озлобленные неудачники.
p.p.s. Данный текст может быть использован как руководство к действию, автор ответственности не несет.
p.p.p.s. Просьба не принимать всерьез


Рецензии