Воровское

На моей совести одно воровство...
Днепропетровск. Послевоенное, послеоккупационное время, разруха, анархия. Беспризорщина. Безотцовщина. У многих моих ровесников отцы были убиты на войне, пропали без вести или, как у меня, были репрессированы. В городе царили, «боговали» разные банды. Город, весь в развалинах, был поделен на зоны влияния. Бандиты-«урки» также набирали, подбирали к себе мальцов. В обучение. Уж не помню, каким образом и я оказался там, но точно знаю, что пришел туда с другом по своей воле. Отчасти от безделья, отчасти из любопытства. Сначала мы просто ходили к ним, наблюдали, слушали, выполняли всякие мелкие поручения, просто торчали там, где они собирались после «работы», в «малине» в разрушенных домах, подвалах, присутствовали на их оргиях после успешных грабежей. Чего я только там не насмотрелся в свои зеленые годы. Извращенная ругань, дикое пьянство, чуть что – поножовщина, кровь, грязь… Как только там жестоко по-садистски, по-звериному не издевались над женщинами и девочками (в жизни ничего подобного больше не видел, даже позже во взрослой жизни в самых кошмарных, грязных и извращенческих порно-фильмах), те терпели, плакали, но не уходили – некуда было, да и убить могли запросто… Потом как-то меня взяли на «дело», вернее, это была как бы учеба, натаскивание сначала по самому мелкому воровскому ремеслу – карманничеству. Инструкторы – ребята постарше объясняли, показывали, как это делается, как надо прижаться к человеку или толкнуть его и в это время ловко выхватить из кармана или сумки намеченную добычу… У меня все никак не получалось. Потом у какой-то толстой деревенской старухи мне все-таки удалось вытащить из кармана одну матерчатую перчатку-"перчик" (до сих пор помню: коричневая, грязная, потертая, до сих пор она жжет мою совесть). Я ее отдал старшим. Получил по морде за то, что только одна. Потом, помучавшись от страха, все-таки решился и сказал им, что уйду, и ушел. Через несколько дней меня поймали, отвели в глухой парк, избили, раздели догола, привязали к дереву и так оставили. Думаю, не убили из-за моего слишком уж младенческого возраста. Я простоял так всю ночь, на другой день какая-то случайно проходящая там женщина отвязала меня, дала какую-то тряпку прикрыться. Дома я, конечно, еще получил…
На этом моя воровская жизнь закончилась… Сам пришел, сам и ушел.
Но многие мои ровесники втянулись полностью и, в конце концов, погибли физически или морально или и так и так…


Рецензии
Жестоко написали. Но интересно . Будто черный занавес опустили над нашей сегодняшней светлой (чуть иронизирую) действительностью .Благодарю Вас, Альберт

Комсомольчанка   09.08.2007 18:44     Заявить о нарушении
Жестокой была действительность... Впрочем, она всегда такая, по-своему...Хотя, конечно, всегда есть и солнышко и добрые люди.
Спасибо за интерес. Все-таки получил Ваше письмо, спасибо за фото и Ваши, как всегда, теплые слова. Вы полны теплотой. Спасибо, что делитесь. По-моему, тепло, доброта, знания и вообще все хорошие вещи, для того и существуют, чтобы ими делиться."Чем больше их отдаешь другим, тем больше их остается у тебя" - говорят на Востоке. Иначе они атрофируются...Всего наилучшего!Привет Вашему семейству!

Альберт Туссейн   10.08.2007 21:36   Заявить о нарушении