Последний вечер Утреннего Джа

Утренний Джа брёл по склизким улицам Отстойника и сочинял очередное воззвание к порабощённым средствами массовой информации падонкам.
Утренний Джа в юности был травмирован постмодернизмом, хотя и не осознавал этой травмы. Его хромающий разум постоянно спотыкался на пересечениях антропотоков, что, однако только способствовало его креативу и сознанию скрытых культурных кодов. Да, Утренний Джа числился, согласно штатному расписанию, рядовым сетевым программистом в одной загибающейся конторе по производству услуг. Услуги нехитрые: прогноз рыночных возможностей и вероятностей. Бизнес шёл не шатко - не валко по причине своей отсталой ненужности. Дела фирмы Утреннему Джа были по барабану. Главная причина, по которой Утренний Джа посещал работу - это халявный доступ в Сеть (за счет фирмы), а так же какие-никакие деньги, которые почему-то назывались (видимо из-за извращённого юмора хозяина конторы) зарплатой. Впрочем, работал он больше как приведение, появляясь в Сети как образ долбанутого зануды. Утренний Джа не зря относился к интеллектуалам. Это позволяло морочить начальству мозги, ведь с самого рождения он не желал работать. Поэтому от заработной платы оставалась только плата, что подслащивало существование и щекотало эго.
В последнее время в Сети активизировались моральные экстремисты. Они проникали всюду и где только находили падоноков - гнобили их по-страшному. Сам Утренний Джа не причислял себя к уважаемому движению падоноков, но симпатизировал и время от времени оказывал некоторые мелкие идеологические услуги. И вот теперь видя тот беспредел, который творили моральные экстремисты, как вырывали из культуры целый пласт, он не мог остаться в стороне.
Однако ему требовалась помощь. Моральные экстремисты – ребята серьёзные, если покажешь себя лохом - вычислят и прихлопнут мигом. Нужное прикрытие - сказку, легенду, как выразились бы работники сгинувших в историю спецслужб, мог обеспечить некий кекс известный своей неизвестностью. Утренний Джа звал его Звёздным Принцем. Особенностью Принца являлось то, что его черепная коробка была полна постоянно нарождающимися ответами на не задаваемые вопросы. Да, у Принца всегда был наготове ответ, но никогда не было вопроса, к которому этот ответ можно было бы прикрепить. Также у Принца, поскольку он интересовался историей и мифологией, имелся опыт и знания функционирования бюрократических машин древности имевших иерархическую структуру управления. А по всем признакам экстремисты использовали именно такую архаическую структуру своей организации.
Отстойник кипел и бродил отбросами времени. Опасная территория, отданная в свободное пользование всяким социокультурным экспериментаторам, исполосованная коммунам панков, укрепрайонами скинхедов, посёлками сектантов, башнями магов, виллами надеющихся восстановить своё былое могущество мафиози, непризнанными поэтами, сумасшедшими философами, безработными учёными и прочими вольными художниками. Короче: здесь был сосредоточен и плотно упакован весь тот ни к чему не пригодный хлам, доставшийся от культур прошлого, то на что предки бессмысленно тратили своё время и силы.
Принц оказался здесь по воле случая. Волею случая руководил доктор делавший карьеру знаменитости и звезды масс-медиа. К доктору Принц попал после того, как его нашли в стриптиз-баре. Он сидел там и проповедовал что-то про музыку. Утверждал что он из другого мира, что случайно ошибся адресом, что миров много и он пребывает в них одновременно, потому что сам создал их. Принц стал самой большой удачей доктора. Собственно знакомство Утреннего Джа и Принца произошло в больничной палате. Утренний Джа тогда пытался выбить страховку у страховой компании «Церковь»: настаивал, что его душа понесла ущерб в результате несчастного случая – он обнаружил, что миром не правит любовь. В момент знакомства Принц ещё не был Принцем, а значился в больничном реестре как больной номер 151. И вот как-то одной летней ночью сон никак не приходил в палату, и больные вяло травили анекдоты, сто пятьдесят первый вышел на балкон, поднял руку и стащил вниз часть звёздного неба. Стянутый кусок он накинул себе на плечи, как плащ-мантию. Потом он ещё раз протянул руку вверх, сгрёб горсть звёзд и высыпал их себе на голову. Получилось что-то вроде короны. «Ха! Принц!» - так поименовал его Утренний Джа.
Когда доктор сделал своё дело, возник вопрос - куда девать посланника другого мира? Доктор сказал тогда: «Чувак ты попал». Он ткнул пальцем в сенсорный монитор и тот выдал голограмму Отстойника. «Вот твой мир» - определил доктор и улыбнулся звёздной улыбкой. Так Принц оказался в башне.
«Хоть эта башня у него всегда на одном месте» - успокаивал себя Джа. Раньше эта башня, как и водится всякой уважающей себя башне, принадлежала магу. Но маг, долгие столетья безвылазно просидевший в башне, вдруг резко присоединился к секте блаженных атеистов и сгинул во времена восстания толкиенистов. Потом сюда вселился математик, всячески пиаривший себя в том плане, что расчётным путём вычислил путь к нирване. Однако все расчёты он производил на компьютере, а по достижении искомого результата компьютер ушёл в нирвану, забрав с собой и расчёты. Последний раз математика видели на берегу океана. Он сидел и проверял теорию хаоса: исследовал кружева пены, оставшейся на песчаном пляже после отката волны. Говорят, его похитили лесбиянки. Так Принц оказался в башне.
- Кто там? – спросил Принц через динамик над дверью. Спрашивать не было смысла, поскольку древняя видеокамера смотрела в лицо Джа, а Джа смотрел в камеру.
- Я это, Утренний Джа.
- У меня тут два крупнокалиберных пулемёта и двадцатизарядный гранатомет. А ещё я занимаюсь боксом.
- Да брось ты свои железки. Кому опасна твоя рухлядь в эпоху когнитивных войн, атак мемов и заказных убийств идеологий?
- В прошлый раз, то же был Утренний Джа. – пояснил Принц, открывая дверь и впуская Джа во внутрь. – Так, когда он зашёл, у него вместо волос щупальца шевелились и ноги как у коня, а в спине что-то хрюкало. Пришлось потратить весь запас напалма.
- Я принёс пополнение для коллекции. – Джа вынул из кармана чип. – Новинка от убийц ТНК! Полный интерактив! Я уже попробовал. Расхерачил ФордСони, так что у их хакеров мозги аж из жопы потекли!
- Да здравствует квантовая революция!
Утренний Джа завидовал Принцу. Мало того, что этот кекс никогда нигде не работал, так ещё и получал нехилое пособие от дюжины различных фондов, занимающихся поддержкой и реабилитацией пострадавших от традиционной масс-медиа медицины. Единственное его занятие, которое можно было с натяжкой назвать работой, состояло в следующем. Имея постоянный неплохой доход и неограниченное свободное время, Звёздный Принц шлялся по хипповским таборам, общинам толстовцев и тому подобным. Там он проповедовал всё, что взбредёт в голову. Сначала его слушали, потом не обращали внимания, потом просили уйти. Публика, к которой была обращена проповедь, не отличалась склонностью к насилию и потому выгнать его не могла, а упрашиваний Принц не слушал. Видя, что проповедник не собирается уходить, а тем более замолкать, жители общины единственным способом избавления находили то чтобы заткнуть ему рот едой, накормить до отвала. Поэтому Принц ни одной копейки не тратил на еду, но всегда был сыт, а его холодильник пух от всяческой снеди. Утренний Джа знал о холодильнике и, поскольку имел увесистую комплекцию и постоянно нуждался в её поддержании, пользовался этим знанием, а точнее содержимым холодильника при любом удобном случае.
 - У меня к тебе дело. – Объявил Джа, зачерпывая сгущённое молоко куском булки. – Помощь нужна, – и рассказал свою историю.
- Каюк падонкам. – подвёл итог Принц. – И моральным экстремистам то же. Они только авангард. За ними стоят крутые дяди. И как только экстремисты выполнят свою задачу, их сольют сюда – в Отстойник. Не ввязывайся в эту муть, чувак.
- Да откуда такая дэза, гуру?
- Очнись постчеловек! Для эксов уже готовят территорию – новые кварталы с минимальным процентом блага. И название уже есть – Пустынь Спасения. Ха-ха-ха! Это всё политика, чувак. Сверкающий город обновляет менеджмент.
- Расстроил ты меня, – чавкая ватрушкой, задумался Джа. – Буквально лишил смысла жизни.
- На счёт смыслов. Можешь поздравить меня – я теперь литератор.
- Литераторы? Это же конченые отморозки!
- У нас есть Проект!
- Чего это?
-Работа с семантическими полями. Ты представляешь, какой размах? Мы перепрограммируем реальность. Да что там! Мы создадим другое будущее, своё будущее. И Сверкающий город окажется в Отстойнике. Ха-ха-ха.
- Как это?
Принц вынул у себя левый глаз. В пустой глазнице вспыхивали молнии.
- Реальность это то куда ты смотришь. Нужно изменить взгляд. Пойдём, кой чего увидишь.
Утренний Джа пошёл вслед за Принцем. Тот открыл шкаф, раздвинул сваленную там кучу магического барахла, ногой отбросил в сторону какой-то допотопный - ещё на кремне, ноутбук и, как оказалось, вместо стены за шкафом находилась тайная дверь. За дверью вилась винтовая лестница, приведшая к ещё одной двери. За этой дверью взору Джа предстало то, чего он никогда не видел.
- Что это? – спросил потрясённый Джа.
- Это библиотека.
- А это? – указал на книги.
- Программное обеспечение. Мы уже изменили прошлое. Мы стёрли его и перезаписали заново.
- Великих дел мастера, да?
Наевшись и потому еле переставляя ноги, Утренний Джа направлялся домой. И это был его первый и последний раз, когда он пожалел о своём здоровом аппетите и ненасытном брюхе. Дело в том, что на обратном пути на него напала стая бомжей-вампиров. Бежать он не мог. И как не убеждал напавших, что в его крови споры сибирской язвы, их это не остановило.
Когда пили его кровь, то довольно повизгивали, похрюкивали и кудахтали. «Ну, уёбки, я предупреждал» - злорадно подумал угасающим сознанием Джа. По науке мозг человека живёт 20 секунд после смерти. Джа знал это. Оставшейся ментальной силы хватило, чтобы активизировать скрытые нейронные программы в его мозге, который послал сигнал-команду на ближайший сетевой сервер. Тот переслал команду на терминал Центра Возмездия и Самообороны. Искусственный интеллект Центра распознал ментальную подпись Джа и выполнил свою функцию, согласно контракту: миллиарды нанороботов, спящие в крови Утреннего Джа, проснулись. Они проникли в тела вампиров и взорвались соляной и сернистой кислотой. Бомжи опали хлопьями слизи.
Утренний Джа очнулся в потустороннем мире. Это он понял сразу, ещё до того, как осознал себя. Сначала было осознание, где он, а потом - кто он. Он – мертвец. Джа осмотрелся и увидел Звёздного Принца, облачённого в свет и добро.
- А ты как тут? – удивлённо спросил его Джа. – Ты то же жмурик?
- Я же говорил, что пребываю одновременно сразу во многих мирах. А ты думал я заливаю?
За его спиной возникли высоченные пряничные врата с карамельной надписью: «Добро пожаловать в иной уровень бытия».
- Пойдём, покажу, как тут развлекаются. Первое, что ты должен знать. Здесь семь измерений пространства и пять времени. Когда я создавал этот континуум…
Джа отщипнул кусочек открывшихся врат и положил его в себе рот. Начало обещало, что история будет занимательной.


Рецензии