Путевые заметки

Всё просто. На днях вернулся из поездки в Западный Кавказ. Расстояние пришлось проехать небольшое - всего за время следования туда и обратно, а так же за время отдыха - 1709 км. По хорошей автостраде из нескольких полос движения в одном направлении – это не проблема. Но…
На деле всё обстоит совсем иначе.
Но лучше всё по порядку.
Выехал пораньше, чтобы больше проехать по прохладной погоде. До Краснодара докатился достаточно быстро, почти половина пути за плечами. Уже неплохо. Первая непредвиденная остановка – патруль ДПС с радостно улыбающимся майором милиции с «феном» (радаром) в руках – скорость 106 км. Ясно, что злостный нарушитель! Пройдите в машину…ну и всё такое*). Удовольствие – всего 100 рублей (типа скидка для отдыхающих). Действительно быстро – пять минут делов-то, но только неприятный осадок – люди в погонах без зазрения совести (хотя откуда она у них) вместо обеспечения безопасности движения на дорогах, за что собственно им государство платит деньги из налогов, которые уплачивают граждане страны, просто занимаются поборами на дороге. Сами можете представить что-то подобное? Вам для чего-то нужны деньги – ну и Вы - соответственно под мост с топором на «заработки». Недовольных – казнить! Но это так к слову – общество у нас молодое, капитализм нарождается эволюционным путём, да и может ли ждать семья (семьи) сотрудников ДПС пока кто-то что-то нарушит? Пожалуй нет! Даже если ничего не делаешь, кушать хочется регулярно*). А система осталась прежняя – Вам погоны на плечи, полномочия и всё – соцпакет сами себе обеспечите! Посмотреть со стороны на внешний вид подавляющего большинства вышеуказанных представителей закона – от голода и недостатка пищи не страдают, скорее наоборот. И безопасность поддерживают только на гербовой бумаге – поинтересуйтесь, хотя бы из любопытства, сколько в Вашей местности сотрудниками ДПС вынесено представлений организациям, которые отвечают за состояние дорог в населённых пунктах и за их пределами? Зато сплошь и рядом не ограждённые канавы, ямы на дорогах, неправильно припаркованные автомашины (как бы, если бы у нас было левостороннее движение). Вы когда-нибудь видели, чтобы сотрудник ДПС перевёл бабушку через дорогу? Думаю, что нет. Потому что у них и в мыслях такого нет – они на работе по зарабатыванию денег. А откуда они у бабушки или пешехода, перебегающего дорогу в неустановленном месте? Отсюда – отсутствие профессионального интереса.
Ладно. Следуем дальше.
Перевал Горячий Ключ преодолён практически легко и непринуждённо – прохладно, накрапывает дождик, движение бодрое. Но перед Джубгой – раз и встали. Причина – ДТП. Перевёрнуты и искорежены три автомобиля. Сотрудники ДПС прибыли не сразу, потом, не спеша, приняли меры к освобождению проезжей части дороги. О регулировании вообще вопрос не стоит (иногда начинаешь сомневаться в том, что большинство из них имеют отдалённое представление регулирующих знаков, хотя в ПДД есть даже цветные рисунки).
И вот в первой пробке начинается самое интересное. Судя по ширине проезжей части, дорога должна представлять собой четыре полосы движения – по две в каждом направлении. Но разметка отсутствует – то ли не успела дорожная служба нанести, то ли денег на краску не хватило, это не нам спрашивать, да и, собственно, у кого спросить? Тогда вступают в жизнь закон сильного (или попросту хама) – закон тайга, медведь хозяин. Через некоторое время начинается движение во встречном направлении, то есть иногда навстречу проезжают автомашины. Дорога из двух полосной становится как минимум пятирядной, потому, что следующие сзади водители авто явно считают остальных просто случайными праздношатающимися зеваками. Ну, стоят себе в своих рядах и пусть стоят, а Я еду по делу (спешу, у меня дети в машине, у меня нормальный кошелёк ит.д. – варианты можете добавить по своему усмотрению).
В результате пробка разрастается не только в длину, но и вширь. Как результат – часа полтора стояния в гуще извергающих отнюдь не озон авто и возможность наблюдать окружающий мир не мимолётно, а со вкусом. Номера авто – регионы и страны, откуда следуют люди, марки автомашин и даже характеры владельцев по внешнему состоянию и убранству, если так можно выразиться, машин внутри – всё ли упорядочено, лежат ли форменные фуражки, как свидетельство о принадлежности к той или иной касте силовых структур, воспитанность – курят ли в машине, в которой сидят дети, что употребляют в пищу (судя по упаковке, кожуре или огрызках, выбрасываемых прямо на проезжую часть
дороги. Масса интересной и познавательной информации.
Поехали дальше.
На стационарном посту ДПС упитанные сотрудники с автоматами наперевес важно проверяют содержимое багажников авто, преимущественно с московскими и питерскими номерами…а вдруг что-то можно заработать – это уже профессиональный интерес*).
По пути следования уже привычная картина – никаких мест стоянок для отдыха, а если и есть что-то подобное – то «цивилизация» в полном объёме – горы мусора и естественных отходов с соответствующим запахом. И обилие всяких лотков – сарайчиков, где можно попробовать какую-нибудь кухню с заведомым приобретением дискомфорта в желудке.
Интересно, по какому принципу размещены на федеральной дороге автозаправки. (Приходилось ездить по автобану – не езда, а удовольствие: состояние дороги идеальное, через 7,5 км на разделительном газоне телефон для связи, через 31,5 км – автозаправки, кафе, автосервис и мотели (причём всё действительно работает круглосуточно). И это не считая съездов для отдыха, где есть столики и лавочки, в отдалении туалет и всё содержится в стерильном состоянии).
Я не буду рассказывать о ценах на различные виды топлива и его качестве. Принцип совдеповский – пришел, заплати и вали…Всё остальное – никто тебя сюда не звал и ничего не обещал. О том, чтобы Вам протёрли лобовое стекло, предложили напитки или что-то ещё, а тем более заправили авто – это неслыханно! Ещё чего. Можно подумать, что явно недостаёт людей для укомплектования штатов заправочных станций – не хватает персонала и всё, а может, владельцы заправочных станций экономят на персонале? Вариантов много, но от этого путешественнику не легче.
Поехали дальше.
За Джубгой начинается дорога вдоль Черноморского побережья, которая заканчивается в Адлере. Она интересна серпантином и медленной ездой колонн автомашин тоскливо перемещающихся вслед за грузовиками, которые, зачастую обогнать не представляется возможным, медленно и натужно ревут двигателями и двигаются черепашьим шагом. Если к этому добавить ливень, то испытания нервной системы и экстрима сверхдостаточно. И вот, наконец, столица зимней Олимпиады 2014 года!!! Обязательная остановка (стоп-контроль) на въезде, а затем сплошная пробка на всём пути движения через весь город. Указатели присутствуют, только на отдельных участках, но почему – то их закрывают огромные рекламные щиты, хотя они видны когда подъезжаешь очень близко (скорость-то 15-20 км/час). Полтора часа в пробке через город, количество зарегистрированных машин в котором за последний год превысило 10 000 тысяч, и ты на объездной дороге в Адлер. Второй раз в течение двух лет езжу по ней и неясно, почему хотя бы ямы не залатали. Перед последним кольцом (Краснодарским) пришлось вспоминать правила дорожного движения, вернее лихорадочно соображать – не изменились ли ПДД за последние 12 часов.
Самое удивительное открытие – всё же есть настоящие люди в г.Сочи. Пробка, дождь, вечереет, движение в три ряда в одном направлении, три – в противоположном, рядом рейсовый автобус. На улице жарко, двери в автобусе открыты. Я опустил боковое стекло, поздоровался и спросил – правильно ли я еду в сторону Адлера. Водитель автобуса дал утвердительный ответ. Но представьте моё удивление, когда через несколько кварталов, тот же автобус поравнялся с моей машиной и водитель через открытую дверь посоветовал перестроиться в его ряд, так как тогда будет удобнее проезжать через небезызвестное «краснодарское» кольцо. Я, сразу, прямо опешил. Затем водитель остановил свой автобус и дал возможность перестроиться в его ряд, что было совсем непросто в трёхрядной пробке. Вот так. Это, пожалуй, самое яркое впечатление от дороги на отдых.
Мы все люди и относится друг к другу должны соответственно. Простое участие и бескорыстная помощь, тепло и участие – все это должно быть в каждом. Тогда не будет пробок, сотрудники ДПС будут заниматься своим делом, впрочем, как и все остальные работники властных структур.
Обратная дорога прошла почти без конфузов. Сочи в 4-ре утра ещё спал, машин было мало, пробок не было. Только в одном месте, следуя по указателю маршрута на Джубгу, при въезде с объездной дороги пришлось остановиться у высокоподнятого асфальтного тротуара, внизу за которым была автомобильная дорога. Подумаешь – неправильный указатель? Вспомнилась недавняя сочинская автопробка – тогда бы въезжать в неё было бы сложно. Кроме меня к тротуару подъехало ещё четверо легковых авто. Все водители вышли, обменялись мнениями и развернули машины в нужном направлении.
Обратный путь по времени был на три часа короче.
Не реклама – бензин на Лукойловских заправках отменного качества, сервис – совковый.

P.S. Чем можно заниматься в автопробках?

Вариантов великое множество – всё зависит от Вашего настроения, самочувствия, воображения и тех, кто вместе с Вами делит все «прелести» подобного путешествия в Вашей машине.


Рецензии
Я тоже, стараюсь заправляться на "Лукойле". Раньше предпочитал "Юкос", но после того, как его подобрало роснефтевское шакальё... Нет, уж увольте. Чистая совесть дороже хорошего бензина.
Что ещё понравилось на "Лукойле", так это когда идешь по Ростовской области (трасса М4), то на выезде с заправки (что в направлении на Москву, что на Ростов) обязательно есть указатель - "до следующей заправки "Лукойла - 37 (49, 61 и т. п.) км". Когда по трассе подъезжаешь к заправке, есть время сориентироваться - стоит ли заезжать на неё или в бензина в баке вполне хватит до следующей. Но почему-то такая интересная и на мой взгляд - важная составляющая информационного обеспечения сети фирменных заправок - только в Ростовской области. Ни в Воронежской, ни в Липецкой, ни в Тульской с подобным сталкиваться не доводилось.

Константин Кучер   18.03.2012 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо!
С уважением,

Александр Безопасный   18.03.2012 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.