Рождение
Последний год он поступил жестоко, решение, которое он принял для спасения своей жизни, стояло жизни другим, ни в чем не повинным. Царь повернулся для того чтобы уйти в свои покои, и обомлев остановился, рядом стоял человек, спокойно ожидавший когда Царь обернется и заметит его.
– Доброй ночи. – сказал незнакомец.
Царь молча глядел на человека и не мог сказать ни слова, ни в ответ, ни для того чтобы позвать стражу.
Незнакомец улыбнулся и протянул руку с открытой ладонью Царю. Царь смотрел, но не мог пошевелиться, разум и большее ему подсказывало, что надо ответить почтением этому человеку или кто бы он не был. Рука Царя медленно, с опаской потянулась к руке незнакомца, а царственный пристальный взгляд следил за движением руки. Когда ладонь Царя легла на ладонь незнакомца, все волнения по поводу прошлого и будущего исчезли. Не осталось злости даже на все царство, которое было под властью Царя, и он понял, перед ним может и стоит человек, но силой которой он обладает, может уничтожить не только царство, а и всю землю.
Незнакомец улыбнулся, посмотрел на Царя, поднял взгляд на небо и радостно произнес:
– Родился младенец…
Царь обернулся и увидел на небе ту яркую звезду, о которой было предсказано, опустив глаза и сжав кулаки до боли в пальцах, так что ногти врезались в кожу, до боли пронзающей все тело. Тяжело вздохнув, Царь поглядел на незнакомца, в его взгляде была мольба о пощаде или снисхождении.
– Вам нечего бояться. – сказал незнакомец.
– Да? – спросил Царь.
– Да… – ответил незнакомец.
Свежий ветерок разбил духоту ночи, раскидал, разорвал темноту, небо засветилось миллиардами ярких звезд.
– Судят всегда по делам. – произнес незнакомец, и улыбаясь добавил – Хотя и порой не зная истины суждение ложно.
Царь посмотрел в глаза незнакомца, задумавшись над сказанным, улыбнулся.
– Истина может быть неправильно понята, что и случилось с вами и теми, кто её толковал.
– Да… – согласился Царь.
– И сделать вы не могли ничего. – улыбнулся незнакомец – Не могли, и не вам решать…
– У меня власть… – заявил царь.
– У меня больше чем власть… – ответил незнакомец Царю, смотря в глаза не моргая, гневно и пристально.
По спине Царя от такого взгляда пробежали мурашки, и вопросительно посмотрев на незнакомца, задал немой вопрос, что может быть выше власти.
– У меня право… – ответил незнакомец, будто прочитав мысли слово в слово.
Царь опять задумался над сказанным, поднял взгляд, спросил:
– Что вам даёт это право?
– Оно дает жизнь или смерть, разум или безумие, радость или боль, любовь или ненависть, и мне решать, кому и как воздать.
Царь молча думал, он все мог понять, но такое было выше его понимания, и он задал вопрос:
– Разве такое возможно?
– Конечно, так же как и сегодняшняя ночь. – ответил незнакомец улыбаясь мило – Самая тихая и прекрасная.
Царь тоскливо улыбнулся, посмотрел на своё царство, и вознес взгляд на небо. Звезда самая яркая из всего количества звезд, сияла весело и ярко, как будто говоря о том, что даже если он и Царь, но она не досягаемая для него.
– Он родился… – сказал Царь.
– Да… Но не ваше право решать его судьбу. – согласился незнакомец – Тот кто захочет это сделать, будет сожалеть об этом, но время и дела не вернуть.
– А что вы сделаете с теми…? – спросил Царь.
– Ничего… Но дитя они никогда не получат. – ответил гневно незнакомец.
Царь помолчал, обдумывая слова незнакомца, посмотрев собеседнику в глаза, спросил:
– Почему?
– Потому, что судьбы всех живущих на земле дано право решать мне. – засмеялся незнакомец – Вы хотите чтобы я изменил вашу судьбу?
Царь молчал, он не мог сказать ни слова, не мог произнести ни звука, комок в его горле с болью поднимался и не давал дышать. Вдох за вдохом все меньше воздуха поступало в тело Царя, бешено и жадно ловя воздух губами, превозмогая адскую боль в пересохшем горле, дико вращая глазами, как бы ожидая помощи, он с мольбой разрывая воздухом свою грудь, закричал:
– Нет!!!
– Хорошо… – сказал спокойно незнакомец – Остановимся на этом… Займемся каждый своими делами и не будем друг другу мешать, оставим каждому своё.
Незнакомец улыбнулся и подал царственной особе кубок с водой.
Царь схватил кубок трясущимися руками и кивал незнакомцу в знак согласия, жадно делая глоток, обливаясь водой, он почувствовал, как отступает боль. Так же жадно вдыхая воздух, Царь ослабленный упал на колени перед незнакомцем, прижимая к себе кубок и выливая на себя остатки воды.
– Я думаю мне пора… – произнес незнакомец, улыбнулся, подавая руку Царю.
Царь, опираясь на руку незнакомца, медленно поднялся с колен, и шатаясь, едва стоя на ногах, а от прилива крови помутилось в глазах.
Когда зрение вернулось Царю, на балконе он был один, мокрый, униженный как червь, а легкий ветерок дул в лицо, приводя в чувство. Медленно передвигая ноги, Царь пошел в свои покои и упал обессиленный на царское ложе.
Свидетельство о публикации №207081300170