судебный очерк

«СТАРИННЫЕ ЧАСЫ ЕЩЕ ИДУТ!»
…Все в этой истории началось очень банально и просто. Никакого подвоха пострадавший не чувствовал. В конце-то концов, сделка состоялась между двумя очень хорошими людьми. Все происходило почти три года тому назад. Тогда, к председателю общества с ограниченной ответственностью «Нур» города Джизака Зебо Салахитдиновой подошла Р.Юлдашева. Подошла с небольшой просьбой.
-Понимаешь, подруга, очень деньги нужны. Брать в долг не хочу и не люблю, но могу кое-что предложить из ценных вещей. Может найдешь мне клиента? - почти с порога заявила посетительница. Это насторожило председателя.
-А что у тебя есть? – спросила Салахитдинова.
-Да вот имеются старые золотые часы марки «Полет». Их цена – два миллиона сумов.
Бережно взяв в руки товар, З.Салахитдинова стала аккуратно рассматривать часы. Да, это были настоящие золотые часы, и они стоили того, но торг есть торг. Поэтому председатель начала сбивать цену.
- Значит так, часы я сама оставлю себе – хочу брату подарок сделать. За них дам тебе 1700000 сумов (примерно $ 1500). Как, идет?
Юлдашева призадумалась. Конечно, 300 тысяч не лежат на земле, но и предложенная сумма тоже немаленькая. А потом, где опять искать клиентов. Вздохнув, она согласилась.
-Вот и прекрасно! Завтра зайди, получишь деньги, - почти радостно заявила Салахитдинова.
Но ни завтра, ни послезавтра Юлдашева денег так и не увидела. Как только она приходила к Салахитдиновой, та начинала радостно щебетать, кормя посетительницу обещаниями. Мол, сегодня нет ничего, но вот завтра или послезавтра обязательно будут. Откуда было знать прежней владелице золотых часов с золотым ремешком, что ее имущество давно уже продано, а деньги использованы. Это было для Юлдашевой тайной. А Салахитдиновой это и нужно было. Поняв, что клиент готов и уже вряд ли очухается, она пошла по проторенной дорожке. Через несколько месяцев после истории с часами З.Салахитдинова решила вновь пойти ва-банк. Узнав через своих знакомых, что некая Халбекова имеет неплохой денежный запас, она решила действовать. Правда, одно смущало ее – никто просто так никому денег не даст. Нужны надежные гарантии, тем более, когда речь идет о крупной сумме. На помощь Салахитдиной вновь пришла смекалка и находчивость. Себе в компаньоны она взяла знакомую Ш.Усманову, которая была в очень хороших отношениях с У.Халбековой. План был очень прост. Халбековой они нанесли визит вдвоем.
-Понимаете, в чем дело? Я беру очень большой кредит и на одну неделю мне нужно 100 тысяч сумов, (примерно $96) - Халбекова не очень-то спешила расстаться с деньгами, но тут рядом с просительницей стояла ее хорошая знакомая. Поэтому уговаривать долго не пришлось.
Когда все сроки прошли, Халбекова вспомнила о долге и пошла по знакомому адресу. Ее ждали успокаивающие ответы типа «придите завтра», «придите послезавтра». Понятно, что эта музыка играла не один день. Очень скоро Халбекова поняла, что ее обвели вокруг пальца.
И если первые две потерпевшие теперь думали, как вернуть свое, то З.Салахитдинова уже строила другие планы. Она познакомилась с руководителем малого предприятия «Дилором Зокирова» У.Муродовой. Это МП действовало в областном центре довольно-таки успешно. А поскольку многие торговые работники почти все друг о друге знают, то необходимой информацией владела и З.Салахитдинова. Они почти стали подругами не разлей вода. И в нужный момент Зебо ласково так заявила своей новой знакомой:
- Подружка, я ведь в Ташкенте очень крупный кредит на днях получаю! Ты займи мне на несколько дней 400 тысяч сумов (около $ 380). О расчете можешь не беспокоиться. Ты ведь меня хорошо знаешь!
Муродова верила ей, а это и нужно было Зебо. Причем, что интересно, дальнейшие события разворачивались с удивительной быстротой в пользу Салахитдиновой. Вместе с ней они прибывают в город Бекабад Ташкентской области. Там у Муродовой жил хороший знакомый А.Рустамов, который, по просьбе Салахитдиновой дал в долг 2100000 сумов. А потом еще один миллион добавил. И получилось всего 3100000 сумов. Откуда было знать Муродовой, что больше она не увидит своих кровных? И почему некоторые граждане решили, что образ великого комбинатора Остапа Бендера непременно является в обличье мужчины? Поразительно то, что за мошенничество З.Салахитдинова уже была однажды осуждена Джизакским городским судом по уголовным делам в конце июля 2000 года. Сказать, что об этой истории никто не знал, значит сказать неправду. Но вот есть у человека хорошее качество, как доброта и доверие. Увы, большей частью ими пользуются все чаще те, кому не дают покоя лавры великого комбинатора. Только вот у каждой истории всегда бывает не только начало, но и конец. А он не всегда радостный. Для Зебо Салахитдиновой, признанной судом опасным рецидивистом, эта история закончилась семью годами лишения свободы в исправительно-трудовой колонии общего режима. Добытое обманным путем суд обязал возместить полностью.


Рецензии