Jablko niezgody Яблоко раздора

— И запомни: никогда, ты слышишь, никогда не произноси при мне это дурацкое слово «любовь». Термин этот крайне расплывчат и дефинировать его правильно практически невозможно!
Он большими шагами мерил комнату, и каждое его слово было как удар хлеста. Я сидела в кресле, забравшись в него с ногами, и, обхватив колени руками, смотрела, не моргая, на цветочный узор обоев, заставляя бутон розы двигаться под влиянием моей больной фантазии как маятник.
Он был прав. Он всегда был прав. Он много пожил, многих потерял. Рано встал на ноги и крепко на них стоял до сих пор. Однажды он мне сказал, что это не он выбрал одиночество и затворнический образ жизни, это одиночество выбрало его. И я всегда с ним соглашалась. Потому проще было кивнуть головой и смолчать, чем вызвать на себя гнев в виде пущенных стрел из его карих глаз. Я не могла долго выдерживать этот пристальный орлиный взгляд. Иногда в нем отражалась вся породистость его натуры, вековые традиции почти царской семьи. «Ведьмак, что ты знаешь о жизни, если боишься говорить о любви?» — подумала я, но вслух сказала совсем другое, даже слишком неожиданное для меня самой:
— Хотите яблоко, pan? Нынче год урожайный. Яблоки звонко падают по крыше, потом катятся по ней и мягко падают в траву. Я утром хожу по саду, ступая босыми ногами по мокрой от росы траве, и собираю в большую корзинку эти запретные плоды.
Он замолчал всего на несколько секунд, о чем-то задумался, как будто отматывал в сознании документальную кинопленку своей жизни, потом заговорил почти шепотом.
— Яблоки …Я помню, как они пахли тогда, в прошлой жизни. Я сидел ночью под деревом, ждал, когда от тяжести яблоко сорвется с дерева и шлепнется в траву. Потом на ощупь искал его руками и, найдя, вгрызался в сочную и душистую мякоть плода. Ведьма! Какая же ты все-таки ведьма. Зачем ты разбудила во мне эти воспоминания? Зачем вернула меня туда?
Он нервно дернул плечами, подошел к запотевшему окну. Закурил и стал внимательно вглядываться в темноту ночного Питера, пытаясь сфокусироваться на падающих звездах. На календаре был август – пора звездопада.
— Это ты не можешь дефинировать свои чувства, потому что боишься их. Но я-то знаю, что если отбросить de из define, то останется нечто прекрасное и утонченное….как любовь, или как яблоки из твоего забытого прошлого.
Бутон на стене стал качаться из стороны в сторону. Я встряхнула головой, чтобы видение пропало, открыла дверь и вышла на балкон. Луна освещала сад и неестественно белыми на фоне зловещей темноты выглядели висевшие на ветках и лежащие на земле яблоки. Вдруг небо разрезала пополам световая молния от падающей звезды. Я засмеялась и побежала вниз по скрипучим деревянным ступенькам. Я должна была ее найти — эту звезду, пахнущую заколдованными августовскими яблоками….


Рецензии
гормон любви

Серхио Николаефф   21.11.2017 05:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.