Сердце демона. Глава 2. Не по пути

Наутро, посмотрев на градусник, Даня вздернул брови.
– Тридцать шесть и шесть. Поздравляю. Нормальные люди так не болеют.
– Еще как болеют. Я – живое тому подтверждение.
– Если завтра не станет хуже – можно переезжать в город.
– Куда? – растерялся Марк.
– В Мичуринск, конечно же. С ответным визитом.
Марк промолчал, пытаясь сообразить, что это значит – что его выставляют или что-то иное?
– В квартиру мою, – пояснил Даня, посмеиваясь над его недоумением. – Она большая, по полторы комнаты на человека.
– А я как раз собирался у тебя спросить, – запоздало сообразил Марк, – комнату у тебя снять можно? Только у меня денег нет, в конце месяца отдам…
– У меня тоже нет, так что, мы на равных.
– Ну… я понимаю, ты меня совсем не знаешь…
– Почему не знаю – ты – Марк из Мичуринска… Как, кстати, твоя фамилия?
– Потрясающий подход, – хмыкнул Марк. – Может, тебе и фамилия необязательна, чтобы вселить кого попало?
– Ну и что? Посмотрел бы я на того, кто нашел бы, что здесь украсть.
– А вдруг я бы тебе дом поджег? Или ненормальным оказался? Маньяком, например?
– Да ну. А с виду незаметно.
– Нельзя же пускать в дом кого не попадя! – Марк запоздало сообразил, что до мельчайших оттенков копирует интонации собственного папаши.
– А я уже пустил. И что дальше?
– Крайне неразумно, – буркнул Марк.
– А читать мораль незнакомому человеку – разумно? – парировал Даня. – Мне это напоминает контрольную покупку в магазине: «Я – контрольный гость, принимая меня, вы допустили неосмотрительность…»
– Извини, – бросил Марк. Ситуация и впрямь получилась на редкость дурацкая.
– Ладно, посмотрим, сколько времени я протяну, прежде чем твои кровожадные наклонности возобладают.

Трудно было поверить, что с того дня прошло три месяца. Они пролетели быстрее, чем те десять дней в Питере до судьбоносной встречи на платформе. Холода успели прибрать последние лужи слякоти у бордюров, покрыв тротуар скрипучим снежным паркетом. Хоть мысли от усталости плыли так, что ему не удавалось сложить несколько простых сумм, но это его не раздражало – как бы то ни было, выходило, что к Новому Году можно будет обзавестись компьютером.
…В квартире Марк прижился быстро. Даня сразу показал ему:
– Вот твоя комната. Ты же диваны любишь. Окно не панорамное, но периодически можно наблюдать, как всякие чудики бегают по во-о-он той крыше, тоже развлечение. Цветы желательно поливать, а то я о них постоянно забываю. Обед подается… – он взглянул на часы, – в два тридцать, просьба не опаздывать.
После получения регистрации никаких проблем с поиском работы больше не возникало. Самым трудным неожиданно оказалось выпытать у Даниила, сколько он желает брать за комнату. На прямой вопрос он только пожал плечами:
– Ну, не знаю…
– Как не знаешь? Ты же комнату сдавать собирался.
– То, что собирался, еще не значит, что что-нибудь узнавал. Тысячи четыре, быть может…
– Нет, это просто потрясающе. Хорошо, что ты не успел предложить это другим квартиросъемщикам – они бы решили, что у тебя с головой проблемы. Предлагаю девять.
– Нет, это тоже несерьезно, – встревожился Даня. – Я тебе только комнату сдавать собираюсь, а не всю квартиру, не обольщайся.
– Странный разговор выходит. Ладно, давай семь. Как среднее.
– Среднее будет шесть с половиной, – педантично заметил Даня.
– Пятьсот рублей можешь подарить государству. Как налог от сделки. – С этими словами Марк гордо отсчитал семь бумажек из своей первой зарплаты.
Даня сперва оторопело посмотрел на них, затем сгреб, засунув в карман.
– Спасибо. – Помолчав немного, он добавил: – Ну вот мы и перешли на коммерческие отношения. Можешь водить девочек в свою комнату и разводить тараканов.
– А собак?
– Хоть лошадей. Только гулять с ними будешь сам. – Даниил усмехнулся каким-то своим мыслям, продолжая постукивать кончиками пальцев по столу.
– Эй, ты что, обиделся? – прищурившись, заглянул ему в лицо Марк.
– С чего бы? – Даня встал и двинулся к двери.
– Тогда в чем дело?
– Ты что, не знал, что у меня не все дома? А неплохо бы выяснить, прежде чем снимать у меня жилье. Крайне неразумно, – с этими словами Даня вышел.

Но коммерческие отношения не заладились. Прежде всего потому, что Даниил продолжал как ни в чем не бывало готовить на двоих, а Марк был не в силах совладать со своим прожорливым «я». Исход противостояния с совестью совести мог бы стать неопределенным, будь у Марка другой источник пищи. А поскольку из-за плотного графика он не то что готовить, и зайти в магазин не каждый день мог, результат был предрешен.
После нескольких дней в подобном режиме, когда его очередной раз позвали к столу, Марк вздохнул:
– Ты знаешь, что подрываешь мой бюджет на месяц?
– Чем это?
– А тем, что расходы на питание у меня запланированы отдельной статьей. Давай я тебе, что ли, эти деньги отдавать буду?
– Ага, – кивнул Даня. – Еще можешь мне за уборку помещения заплатить, за поливку цветов – да, не удивляйся, вчера я их поливал – и за ведение приятной беседы за едой. Если деньги девать некуда.
Следующим этапом Марк наплевал на целостность границ и приступил к разбрасыванию своих вещей по всей квартире, благо негативной реакции со стороны хозяина не последовало и они весьма гармонично вписывались в окружающий «легкий беспорядок».
Ко всем прочим «милым недостаткам» Марка как квартиросъемщика, он оказался не в состоянии подниматься по утрам без посторонней помощи из-за того, что хронически недосыпал и звон будильника с утра пораньше был ему что мертвому припарка. Поэтому после пары его просьб: «Мне завтра ну никак нельзя опоздать, а ведь как пить дать просплю…» Даня привык к тому, что помимо прочих важных утренних дел нужно не забыть растолкать Марка.
В общем, нормальный хозяин бы его выгнал раз сто…
Цифры наконец сошлись в желаемый результат, и Марк улыбнулся своим мыслям: «Должно хватить. А то что это за студент без компьютера? Еще непонятно, кто из нас с Мичуринска…»
Полоса деревьев, отделяющая тротуар от проезжей части, прервалась, и Марк ступил на озаренный розоватым светом фонарей участок. На троллейбусной остановке, несмотря на поздний час, толклось много народа. Скопления людей уже не вызывали смутного чувства тревоги, как в первые дни в Питере: теперь они вызывали лишь приятное осознание того, что им еще невесть сколько ехать до дома, а его теплый угол уже близко.
Внезапно Марк ощутил былую безнадежную тоску, словно клочок недоброго предчувствия. Он интуитивно оглянулся и встретился глазами с парнем на остановке, который смотрел почему-то не на подъезжающий троллейбус, а на него, в упор, и даже не отвел глаза, когда Марк обернулся. Очень внимательно, словно пытался узнать в нем кого-то. Однако Марк был уверен, что видит его первый раз в жизни: ничем не примечательное лицо, на вид помоложе него самого лет на пять, короткие рыжие пряди торчат из-под синей шапочки. Не успел Марк толком удивиться, как парень обратился к нему с вопросом:
– Этот троллейбус часом не в парк?
«Обернись да посмотри» – хотел ответить тот, но вместо этого машинально произнес: – Нет, следующий, – и, развернувшись, пошел дальше, бессознательно ускоряя шаг.
Неприятное чувство продолжало преследовать Марка, словно какая-то дурная мысль проедала дорогу изнутри.
Даня читал конспекты, лежа на диване в гостиной.
– Привет, – увидев Марка, он спустил ноги на пол, потягиваясь. – Сейчас ужин погрею. Что на работе?
– А? Все нормально. – Какая-то мысль все крутилась на грани восприятия, казалось, сосредоточься он хоть на секунду, удастся ее ухватить, но она словно нарочно пускала ему пыль в глаза, не давая на себе сфокусироваться.
Даниил по-своему истолковал его затуманившийся взгляд:
– Понятно. Будешь столько работать – в один прекрасный день превратишься в зомби. Придется сдать тебя в Зоопарк, для опытов.
– Ага, – невпопад бросил Марк, плюхнувшись на табуретку. Назойливая идея все вертелись в голове, как снежинка: едва блеснет в свете фонаря, и сразу залетит в тень…
– Ты сегодня – просто отпадный собеседник, – вздохнул Даня.
– А? – краем сознания вышел из своих размышлений Марк.
– Мешком стукнутый, говорю. Понятно, или эта идиома еще не дошла до Мичуринска?
– Понятно, – кивнул Марк, принимаясь за еду. – Как учеба?
– Я в пособии по уходу за кошками вычитал, что, если задавать им каждый день одни и те же вопросы, то они начнут осмысленно отвечать. Например: «Как ты провела день?» или «Как учеба?»
– А о чем мне еще спрашивать?
– Хотя бы – как прошел экзамен. – Даниил встал и вышел с кухни.
Доев, Марк вернулся в гостиную. Даня вновь сидел над конспектом, однако взгляд его был устремлен куда-то сквозь стол.
– Глядя на тебя, можно не спрашивать о результате, – рассудил Марк.
– Вот и не спрашивай.
– Да не расстраивайся ты, всего-то первый в сессию.
– Вот именно. Думаешь, дальше лучше будет?
– Если б у тебя была уже парочка несданных – тогда был бы повод волноваться.
– Не жизнь, а одно разочарование. – Даня запустил пальцы в челку. – Ни учебы, ни работы, ни личной жизни…
– Да ладно тебе! С твоей жилплощадью девушку завести – вообще не проблема, не то, что у меня…
– Слушай, – с неожиданным озлоблением прервал его Даня, – я же тебе сразу сказал: можешь девиц водить хоть табунами, только не грузи меня своей интимной жизнью.
– Я и не думал, – растерялся Марк. – Сам же эту тему поднял. – Повисло неловкое молчание. Посмотрев на Данино лицо, на котором застыла непонятная обида, Марк сказал: – А со мной сегодня странный случай был. Иду я, значит, по улице, чувствую: что-то не так. Оборачиваюсь – на меня какой-то мальчик с остановки пялится. А потом он сел в автобус и уехал.
– Не понимаю, в чем суть происшествия, – хмыкнул Даня. – Он же не пытался тебе телефон дать? Или на тебя уже и смотреть нельзя?
– Да нет, но он уставился так, словно на очной ставке.
– Может, перепутал с кем-нибудь?
– Не знаю. Но чувствую, что это неспроста.
– Я читал об этом, – кивнул Даниил. – Это называется «параноидальный синдром». Нередко развивается на фоне переутомления.
– И как ты умудряешься экзамены заваливать? Куда ни ткни – читал то, читал это… – проворчал Марк в ответ. – Да и вообще, для тебя же стараюсь.
– Ну, спасибо, – хмыкнул Даня. – Ты меня все-таки рассмешил. Прямо святочная история. Может, это был ангел, спустившийся с небес, чтобы воздать обиженным и покарать неправедных? И к какой категории ты бы себя причислил? Судя по тому, как ты занервничал…
– Прекрати, у меня и так уже мороз по коже.
– А при виде креста кожа не дымится?
– Я бы на тебя посмотрел, окажись ты на моем месте. Небось так бы не веселился.
– Да кому я на фиг нужен, – вздохнул Даня. – Ладно, спать иди, пока за тобой Фредди Крюгер не пришел. А то тебя утром не добудишься.


Рецензии
Скажу одно: жду продолжения. Ладно, добавлю ещё, что вы очень недурно пишете. В общем, целостной оценки произведения пока дать не могу, так как всего две главы прочла. Но впечатление приятное.
С уважением,

Аля Ковальская   14.08.2007 08:57     Заявить о нарушении
Спасибо! Я рада, что это произведение кого-то заинтересовало. Продолжение будет очень скоро!

Кирхан   14.08.2007 09:54   Заявить о нарушении