Учусь быть мамой

Этот беспокойный ребенок никак не хотел засыпать. Катя ворочалась, переворачивалась, забиралась ногами на стену, потом на меня.
Что я только не пробовала – лежала сама с закрытыми глазами, чтоб она видела, и поняла, что нужно спать. Пела ей колыбельные. Поскольку половины слов из песен я не помнила, то придумывала слова на ходу:
- Спят усталые игрушки, книжки спят.
- Одеяло и подушки ждут ребят.
 - Даже сказка спать ложится,
- Чтобы ночью нам присниться
- Ты ей пожелай, баю-бай.
Дальше уже пошел полный экспромт:
- Даже мишки спать ложатся,
- Куклы тоже спать ложатся.
- И Катя тоже спать ложится.
- За-а-сы-пай, баю-бай….
Потом спела песню о любви – «Как жизнь без весны, Весна без листвы, Листва без грозы, И гроза без молнии, Так годы скучны Без права любви. Лететь на призыв Или стон безмолвный твой…».
На время песни Катя ненадолго затихала, потом опять начинала сучить ножками. Я гладила ее по голове равномерными движениями. Рука затекла, но я не переставала.
И о чудо, наконец-то она зевнула, потом снова. И вот это маленькое сокровище уже посапывает себе под нос.
Правда, спала она очень беспокойно. Длинные прямые ресницы постоянно вздрагивают. Руки порой словно отталкивают от себя кого-то или что-то.
Постепенно я заснула тоже. Нечаянно проснулась, случайно дернулась, и Катюша проснулась, заплакала. Снова пришлось успокаивать ее, гладить по голове, пока она не уснула вновь.
Это маленькое чудо двух с небольшим лет доставляет мне немало радостных минут. Одно из любимых ее развлечений – отбежать от меня подальше, повернуться, раскинуть руки и, заливисто смеясь, мчаться мне навстречу, прямо в мои объятия!
Еще она любит забраться на спинку дивана, уцепиться за батарею, и прыгнуть вниз! Правда, прыгать сама она пока не рискует. И поэтому всегда зовет меня: «Абай!». Что значит «давай». Я подаю ей руки, и она радостно сигает вниз!
А сегодня она так напугала нас с мамой…. Мы пошли в поле собирать жуков. А рядом паслась корова. Так Катька, любопытная, подошла к ней, а та на нее рогами! Сердце в пятки так и рухнуло. И главное, не понимает, маленькая, опасности, и не уходит, только лопочет: «Карова, карова» через французское «р». Еле увели.


Рецензии