наброски часть 1

- Эй, Андрей, ну ты где там... Все уже собрались.
-Иду, я иду. Парни, всё ок. Пиво я достал, закуска будет позже... но она будет!
-Что будет - это хорошо, но сейчас будет выступать директор перед выпускниками, так что ныкайте выпивку и пошли к классу, чтобы не было подозрений.
-Да не парься Димон, всё ок!
-У тебя всегда всё ок... Ладно, потопали.
Это был тёплый майский день. В одной московской школе во всю шёл праздник. Причина: окончание одиннадцатых классов и входа выпускников в новою стадию
жизни-- жизни после школы. В большом зале для мероприятий собрались все одиннадцатые классы с их классными руководителями и
 родителями. Мои герои, четыре друга: Андрей, Дмитрий, Павел и Пётр, стояли чуть поодаль от толпы и тоже, как и эта толпа, смеялись и веселились,
вспоминая свои более ранние классы. Но веселье было не долгим, так как вошёл директор, и все замолкли и сели на свои места.
-Дорогие выпускники! Сегодня у вас великий день: сегодня вы отрываетесь от школьного гнездышка, и уже завтра начнёте вить другое, индивидуальное гнездо. Некоторые из вас не очень хорошо закончили этот год, - после этих слов в зале раздались несколько смешков, - но я надеюсь, что это не помешает им, как и многим другим,спокойно
начать взрослую жизнь и нормально влиться в сильный поток работы и дел нашего города.
Вдруг из зала донёся вопрос:
-А как же институт? Мы что, сразу пойдём работать что ли? - и в зале опять кто-то засмеялся.
-Ну, если хочешь, иди, голос в толпе. А точнее товарищ Армейцев, если я не ошибаюсь... Ведь так, Степан, это же ты был, верно?
-Ну, я... А как вы догадались-то?
-Ну, уж тебя я буду долго помнить. Ты так часто навещал меня в моём кабинете, что твой голос я запомнил... Ну, что ж... Я, что хотел, сказал, теперь пусть с нами поделится своими мыслями мой заместитель, Надежда Петровна, - и с этими словами директор подошёл к невысокой даме с каштановыми кудрявыми волосами, которой на вид было лет сорок, и передал ей микрофон. После этого она взошла на трибуну, а он сел на её место.
 Но мыслей Надежды Петровны мои герои уже не слышали: после окончания речи директора они решили, что с них хватит этой болтовни, и пошли подышать свежим воздухом.
-Да... Сегодня Василий Владимирович был не многословен, - уже стоя у дверей школы, с улыбкой на лице, сказал Павел.
-Ага, даже странно... Раньше он меньше чем через 45 минут не заканчивал, а сегодня за 10 минут управился, - пожав плечами, подхватил Андрей.
-А ты что, засекал? - с ухмылкой на лице спросил Дмитрий.
-Представь себе, да,- язвительно ответил Андрей.
-Мужики, а может по пивку, а? - предложил вдруг Пётр,- А то что-то пить охота...
-Так сходи, купи минералки и утали свою жажду, - посоветовал Дмитрий и растянулся в широкой улыбке.
-Тебе бы всё смеяться, - обижено сказал Пётр, - а я правда пить хочу!
-Так не кто не спорит. Иди ку... - но тут Дмитрия оборвал Павел:
-Хорошь прикалываться! Щас скоро банкет начнётся, так что давайте правда по пивку, а то поздно будет.
-Вот и я говорю, что поздно... Короче, щас приду, - и с этими словами Пётр побежал за угол школы и уже через 10 минут друзья стояли чуть дальше от дверей школы, а точнее в её углу, так, что бы не застукали, и спокойно пили своё пиво, заедая откуда-то принесённой нарезкой копчёной колбасы.
 Когда парни допивали своё пиво и доедали остатки колбасы, собравшись уже идти на банкет, они услышали знакомый голос, носитель которого очень часто
доставал их:
-Так, так, так... Какие люди у нас здесь. А что мы тут делаем? Пивко распиваем, да?
-Нет, "Колокольчик", - спокойно ответил Павел.
-Да, да, да... Так я и поверил... Это ж реальное пиво, я же вижу.
-Так если видишь, так что ж спрашиваешь? Ах да, я забыл, ты ни когда интеллектом не блистал. И вообще, Цветков, шёл бы ты отсюда со своей "братвой", - так же спокойно ответил Андрей.
Дмитрий, Павел и Пётр тихо засмеялись.
-Я смотрю, ты барзеть начал. Надо тебя и твою кампанию усмирить... Ну-ка парни, покажем им, кто здесь главный!- прокричал Цветков.
-Хотите драки - будет вам драка! - задорным голосом ответил Пётр - Вперёд!!!
После этих слов обе команды рванули друг на друга. И начался бой. И продолжался он до тех пор, пока они не услышали крик завуча, бежавшего их разнимать.
 -Вы что, совсем с ума сошли?! - уже в кабинете, сидя на кресле перед стоящими восьмью выпускниками, разозлённым голосом говорила она. - Вам улицы что ли мало?
Если хотели подраться, то дрались бы за воротами школы, а не перед глазами удивлённых родителей и их детей, младших классов причём! Какой вы пример им подаёте?
-Такой пример, который они не забудут, - тихо сказал Цветков, и вся его компания рассмеялась.
-Да как ты смеешь так со мной разговаривать?!
-А он ещё ничего оскорбительного не сказал, - с улыбкой на лице добавил Армейцев, который тоже входил в эту "братву", и его приятели вновь залились смехом.
-Ах, так, тогда вы лишены выпускного бала, а так же банкета!
Павел с друзьями тихо посмеялся. На что завуч, увидев это, сказала:
-И вы тоже, господин Орлов с вашей компанией.
-Да... но... мы... Ну и ладно! Дайте нам наши аттестаты, Людмила Сергеевна, и мы уйдём, - с силой в голосе ответил Андрей.
-Ну, что ж, вот получите, - сказала она и кинула восемь маленьких брошюрок в три листа на рядом стоящий стол. - Но если б я была директором, то порвала бы ваши аттестаты к чёртовой матери и оставила бы вас всех на второй год!
-Вот когда станете директором этой школы, тогда и будете таких, по-вашему, мнению, ужасных драчунов оставлять на второй год, а пока вы будете той, кто вы есть
и не парьте нам мозги, - с поучающей ноткой в голосе сказал Пётр, и все четыре друга удалились из кабинета, после чего ушла и группа Цветкова.
 -Да... Не приятно всё-таки вышло. Надо было, правда, за воротами бить их. Потрепали их немножко и на банкет пошли бы. А то так...
-Ни банкета, ни хорошей драки, - закончил за Павла Дмитрий, - Ладно... Одно хорошо, что родичи не пришли, а то вдвойне хуже было бы... Как объяснять будем, почему так рано пришли?
-А зачем рано приходить? - весёлым голосом спросил Андрей, - Можно потратить то время, которое нам так "любезно" отдала Людмила Сергеевна. Пошли в клуб, отдохнём,
сыграем в бильярд, а?
-А что, это мысль,- приободрившимся голосом ответил Дмитрий, - только чтоб туда идти, нужны деньги, а у меня всего сотня... У кого сколько есть?
-У меня 150,- смотря в кошелёк, сказал Павел.
-А у меня двести,- весёлым тоном и с язвительной улыбкой ответил Пётр - Ну, а у тебя, Андрей? - спросил Дмитрий.
-Всего 150 рублей, но этого нам хватит, - весело ответил Андрей и запрыгал на одном месте, как маленький ребёнок.
-Ну ладно, кончай прыгать, как стрекозёл... Пошли!
И мои герои направились к клубу "Звездный свет".
 Теперь пришло время рассказать о них. Андрей Плотников, Павел Орлов, Пётр Медведев и Дмитрий Теневой были знакомы с 4 класса. В школе они не отличались особыми успехами, но особо не страдали от этого. В классе они мало с кем общались так, как их считали из низшего общества. Когда они пришли в этот класс, а для каждого из друзей он был новым, старые ученики приветливо к ним относились. Но это было не долго. Однажды они заступились за их одноклассника, Сергея Прошева, который был козлом отпущения почти для всего класса. Исключением были не только четыре приятеля, многие тайно хорошо относились к нему, но боялись обвинений толпы, а точнее лидера их коллектива и его приспешников, который первый посмеялся над Сергеем, а точнее над его одеждой. Дело в том, что родители Сергея не были особо богаты и не могли позволить себе дорого одевать своего сына, и он донашивал старые вещи за старшим братом, который был старше его на 8 лет. Самого брата призвали в армию, и поэтому ни кто не мог помочь Сергею наказать обидчиков. А лидер, а точнее Николай Цветков, был, наоборот, из богатой семьи, и поэтому мог себе позволить всё, что хотел. И вот по этой причине, когда в классе появился Прошев, Цветков понял, что именно он станет целью его насмешек и издевательств. А так как почти все хотели походить на своего лидера, то тоже стали поддакивать ему и смеяться над Прошевом. И когда Цветков увидел, что кто-то перешёл на сторону Сергея и не поддерживает его, то решил и четырёх приятелей вписать в "чёрный список". После чего весь класс объявил им бойкот и стал так же делать им подножки. Но это ребят не расстроило. Они были горды тем, что сделали правельный выбор между богатым хвастуном и бедным скромным парнем, с которым было о чём поговорить. Так в их строй вошёл ещё один член команды, как они думали, навсегда. Но вскоре, проучившись всего полгода впервые в хорошей кампании, Сергея забрали из школы, так как его отца по службе направили на восток на долгий срок, ведь он был военный, и поэтому ему пришлось взять всю семью с собой. Так, из пяти друзей осталось всего четыре друга, которые продолжали учиться в школе и, не взирая ни на что, оставались хорошими друзьями.
 Вернёмся к клубу "Звёздный свет", куда пришла компания. Клуб представлял из себя не очень большое двухэтажное помещение. На первом этаже находились бар, несколько столиков и небольшая сцена, на которой DJ играл разную танцевальную музыку. На втором этаже были бильярдные столы. За барной стойкой стоял всегда весёлый бармен, который любил поговорить с новыми посетителями заведения, особенно с хорошими девушками. На потолке висел стеклянный шар, который отражал свет, направленный от прожекторов, и разноцветные лучи облетали всё помещение, то ложась, то снова поднимаясь с посетителей. На стенах красовались разноцветные пятна, которые походили то на рожитсу, то на зверька - у кого как хватало фантазии при смотрении на них. Вот в таком месте и находились парни. Они сидели на высоких стульях и пили пиво, вспоминая и обсуждая прошедшие классы.
- А помнишь, в шестом классе, мы решили заняться химией. Какой бум тогда был! Все из окон повысовывались и наблюдали клубящийся дым из подвала и нас троих, выходящих оттуда, держась друг за друга, чтобы не упасть,- смеясь, уже после второго стакана "Невского", говорил Павел, обращаясь к Петру.
-Да уж... Нас тогда чуть не убили. Помню, пришёл я домой, так отец сначала на меня с ремнём, потом со шваброй по всей квартире бегал.
-С кем не бывает... - вмешался в их разговор бармен,- Как дела-то?
-Да как видишь... Если есть за что выпить, то дела всегда хорошие,- объяснил Дмитрий.
-Так ведь и за плохие вести тоже пьют,- не унимался бармен.
-Кто как, а мы за плохие не пьём, мы только за хорошие... И мы... - не договорил Андрей, так как Пётр что-то шепнул ему на ухо, после чего он улыбнулся и добавил, - а точнее я не так выразился: мы и за плохое тоже пьём, просто сейчас мы празднуем и нам хорошо, и думать о плохом не хочется.
Бармен удивился такой быстрой перемене и с любопытством спросил:
-А что же вы такое отмечаете, позвольте узнать?
-А то ты не знаешь? - с ухмылкой спросил Павел.
-Если бы знал, то явно бы не спрашивал.
-А ты подумай,- дразня, продолжал он.
-Слушай! Кончай прикалываться, отстань от человека,- допив последний глоток, устало проговорил Андрей. - Да конец учёбы в школе мы отмечаем, одиннадцатый закончили. Вот и решили сюда заглянуть, расслабиться.
-Ну, так это прекрасная новость! - восторженно вскрикнул бармен. - За это надо выпить. Вот, возьмите. За счет заведения, - сказал он, ставя на стойку пять бутылок пива,- Знаю, что водку не пьёте, так что... пиво.
-Ой! Спасибо тебе, Макс! Большое спасибо. Ну, за твоё здоровье,- поблагодарил бармена Дмитрий и, так же, как и остальные, взял бутылку и выпил одним залпом её половину.
-Да... - протяжно, после выпитой бутылки подаренного пива, выдохнул Павел, - «Жить, как говориться, хорошо!"
-"А хорошо жить ещё лучше"- закончил Пётр знаменитую фразу. - Ну, ладно... Нам, пожалуй, пора... А? Как считаешь, Теневой?
-Это точно... Ну, пока, Макс. Ещё увидимся...- попрощался Дмитрий и пошёл к выходу. За ним, предварительно попрощавшись, потянулись его друзья.
-Заходите ещё! - крикнул им в след бармен, вытирая помытые стаканы.
 Было уже 8 часов, когда они решили разойтись по домам. Солнце постепенно клонилось к закату, да и делать было уже нечего. Кампания лениво волочилась по дороге к дому Петра. Все решили его проводить, так как его дом был ближе всех от бара.
-Мда... Весело погуляли... Какие на завтра планы? - протяжно спросил Андрей.
-Не знаю... Скорее всего, я буду готовиться к отъезду. Родичи меня на дачу зовут. Надо ехать,- виновато ответил Пётр.
-А я завтра буду спать... - начал фразу Павел.
-...И проспишь весь день!- с улыбкой на лице закончил Дмитрий.
-Да не... Часов итак до трёх. Не больше, - задорно продолжил Павел.
-С этими двумя ясно. А ты что делать будешь? А, Димон? - спросил Андрей.
-Да не знаю... Может, в кино схожу, может, просто прогуляюсь… Короче, не знаю... - отмахнулся Теневой.
Так и не разобравшись с завтрашнем днём, компания разбрелась по домам.
 Позже, стоя на балконе своей квартиры, Дмитрий, попивая припасённый "СПРАЙТ", смотрел на светлое звёздное небо и думал о перспективах на будущие. "Мда... Какое же красивое небо сегодня! Вчера было всё в тучах, кажись вот-вот дождь пойдёт, а сегодня: яркие звёзды, чистое небо - благодать... Но…небо небом, оно вечно, а вот у меня времени не так уж и много. Надо к институту готовится, книжки зубрить, старые школьные тетради листать (хорошо, что их мама на память для её будущих внуков оставила). Жалко, что школьные годы прошли, - тут он усмехнулся, глотнул ещё "Спрайту" и продолжил размышления опять, - хорошо, что мы все в один институт собрались, а то бы разбежались кто - куда, наверно, не нашли бы друг друга, и были б забыты наши школьные годы. Но так как мы всё же вместе, то беспокоится не о чем. - Дмитрий улыбнулся, хотел, было подумать ещё о чём-то, но его окликнули. - Вот, блин, поразмышлять спокойно не дают".
-А всё-таки красивое сегодня небо! - сказал он вслух, - Да иду я, иду! - после очередного зазыва бабушки крикнул мыслитель и ушёл на кухню к ужину.
 На следующий день погода была отличная. Чистое небо, изредка покрытое белыми облаками, яркое солнце и свежий ветер. Но от такой погоды Дмитрий не был в сильном восторге. Ему никогда не нравилось всё время находиться под солнцепеком, жара раздражала его, как и надоедливые мухи, которые так и норовили укусить.
-Погода сегодня удалась. Как раз для похода, да и не был ты давно у матери - то. Сходи, сынок, не ленись. Хоть и жара, но идти надо, - смотря с балкона на сияющее солнце, говорила внуку бабушка.
-Да знаю, что давно не был. Я, по правде говоря, и сам думал к ней сходить... Ладно. Только переоденусь... И деньги на цветы возьму.
-Не забыл какие цветы-то нужны?
-Нее. Розы конечно, - ответил Дмитрий и приятно улыбнулся. Его бабушка тоже улыбнулась вслед за ним.
-Ну, тогда иди. Благослови тебя Господь, - сказала она напоследок и перекрестила уходящего внука.
 Где-то через час Теневой уже подходил к нужному месту. Солнце напекало голову и слепило глаза. Он готов был развернуться обратно, но любовь к матери останавливала его, и он шёл дальше. Сухой и спёртый воздух страшно раздражал, но сладкий аромат только что купленных свежих роз давал успокоение и представление о том, будто ты сидишь под большим тенистым дубом, солнце где-то за облаками и прохладный ветер ласкает твоё лицо. С такими мыслями он подошёл к железной ограде и открыл старые ржавые ворота, которые со страшным скрипом, от которого режет слух, разъехались в разные стороны, приветствуя его. Дмитрий пришёл на кладбище. Проходя мимо каменных крестов и склепов, он глазами искал давно не посещаемую могилу. Пройдя знакомой дорогой несколько метров, Теневой наткнулся на старую мемориальную плиту, на которой было написано: "Теневая Тамара Сергеевна. Родилась 20 марта 1944 года, скончалась 6 октября 1967 года". Дмитрий, сев на стоящую рядом маленькую деревянную скамейку, убрал старые высохшие цветы и положил новые. Потом он вдруг встал и, подняв с земли что-то наподобие щётки, стал смахивать давно осевшую пыль и оставшиеся сухие листья. После этого он, достав из кармана платок, смочил его только что купленной минералкой и протёр старую фотографию матери. После уборки могилы он, снова сев на скамью, молча стал смотреть на фотографию, пытаясь хоть что-то вспомнить из своего детства, которое провёл с ней. Так он сидел ровно час, после чего встал и, помахав рукой глядящей с фотокарточки матери, ушёл домой. Направляясь к дому, его терзал один факт: он мало знал что-либо о матери, а бабушка была не многословна. Он даже не знал, при каких обстоятельствах умерла его мать. Но вскоре терзания постепенно закончились, как и кончались до этого.
Шли годы. Учёба в институте давалась моим героям по-разному. Андрей был отличником, ему нравилось учиться и получать знания в области информатики и вычислительной техники. Пётр не был особо в восторге от учёбы на факультете экономики, но и не слишком огорчался по этому поводу. Павел слыл на потоке лоботрясом. Скучные лекции не были ему интересны, на семинарах он отмалчивался, изредка отвечая на какие-то вопросы. К сожалению его родителей, это принесло печальные плоды, и после двух лет обучения он был отчислен и призван на службу в армию. Что же касается Дмитрия, то он вскоре вслед за другом покинул родную альма-матер. Он сделал это по собственному желанию, поняв, что юридический факультет не для него. Дмитрий был творческим человеком, любил сочинять стихи и писать прозу, хотя у него не всегда хорошо получалось. Он решил поступить в ГИТИС на актёрский факультет. Но, провалившись на экзаменах, пошёл работать курьером в небольшую фирму по созданию и доставке мебели. С должности курьера он вначале дошёл до менеджера, а потом и до замдиректора фирмы. Какое-то время он поддерживал связь со своими друзьями, но постепенно у него появлялись новые проблемы, дела, и времени на общение совсем не осталось.


 
 


Рецензии