Фиолетовые тени

 Фиолетовые тени.

 Вокруг были только тени, неотступные, безжалостные, фиолетовые тени. Он выбежал на берег и, сжав кулаки, громко крикнул – ненавижу! Ненавижу вас! По щекам текли слезы.
 Сколько можно? Ведь я не звал вас, жестокие незваные гости.
 Они всегда заходили без стука, пугали и мучили. Мучили своей вечной удлиненностью и чудовищными фиолетовыми сполохами. Не спасала даже полная, режущая глаза темнота.
 Он вошел по колено в воду и, сорвав с себя рубашку, начал отмахиваться ею.
- Убирайтесь прочь! Кричал он, срывая голос, а потом, совсем обессилев от бесполезной драки, садился на песок и плакал. Плакал горько и как-то тихо, без всхлипов. Видимо на пределе.
 Куда бы он не смотрел, он видел собственную тень, она была почти прозрачной. И как бы подчеркивая неизбежность, на его тени, крестом лежала другая – фиолетовая.
 Не смотреть на них, отвернуться, закрыть глаза и заставить себя думать о другом. Ведь раньше, ему очень помогали стихи, но сейчас, закрыв глаза, в голову лезло что-то странное:

Пишу на выбор, как птица влёт.
По щелям вьюга и в сердце лёд.
И только ветер среди равнин,
мне тихо шепчет – ты вновь один.

 Неожиданно, он перестал плакать. Он смотрел на море. Казалось, он слушает что-то, что-то решает. Медленно встав, он вытер слезы и посмотрел на тень: - Мне что, затмить солнце, чтобы ты пропала? Но я ведь вижу тебя в темноте, прошу, уйди. Ты все время молчишь, и уйти не хочешь, и поговорить нельзя…. прикидываешься надеждой? Ты плохо играешь эту роль, слышишь…. надежда мне не нужна. Только не сейчас. Где ты была, когда я искал тебя, молил о тебе? Ты просто гордая дура, надежда. Теперь, я просто хочу забыть, вырвать из памяти.
 Попытка поговорить, ничего не дала. Может, стоит просто сдаться? Он повернулся спиной к морю и пошел домой. Шел, опустив голову, зная, что там, сзади, она все равно следует за ним. Видимо, ему этого не избежать, не избежать того, чего он делать не хотел. Но кто-то должен быть сильнее и добрее. Сделав глубокий вдох, он обернулся и, посмотрев на мучившее его перекрестие, тихо сказал: - Хорошо, я прощаю. Я прощаю тебя.


Рецензии