Карьерный рост
Конечно, Абрикосов мог перейти на другую работу, где платят больше, но он не относился к числу высококлассных специалистов, которых отрывают с руками. К тому же, работа, как таковая, волновала его крайне мало, а сферы его подлинных интересов лежали далеко за границами офиса.
Увлечений у Абрикосова было достаточно. В том числе он проявлял живейший интерес к парапсихологии, магии и всякой прочей чертовщине. И вот однажды, совершая набег на очередной книжный магазин, Тимофей нарвался на брошюру по НЛП (нейро-лингвистическому программированию). Автор брошюры предлагал читателям попробовать методики воздействия на других людей, позволяющие незаметно подчинить их своей воле и заставить действовать в собственных интересах.
Методик в брошюре было описано много. Большинство из них были запутанными и трудновыполнимыми, но одна порадовала Тимофея своей простотой и легкостью реализации. «Объекту воздействия» следовало дать на прочтение текст произвольного содержания, предварительно внеся в него ключевые слова, составляющие команду. Слова могли стоять вразнобой. Главное было выделить их тем или иным образом, например, курсивом.
По мнению автора, в этом случае сознание человека, будучи занято анализом содержания, не обращает внимания на такие мелочи, как шрифт. Что же касается подсознания, то оно, наоборот, живо воспринимает меченые слова и складывает их в команду. В результате такая инструкция попадает в мозг напрямую, человек воспринимает ее, как собственную мысль, и с чистой совестью приступает к ее реализации.
Абрикосов загорелся этой идеей. Он решил, что если внушить шефу мысль о необходимости повысить ему зарплату, можно будет добиться роста материального благосостояния без лишних телодвижений. Состряпать подходящий текст было парой пустяков. Дело в том, что по роду службы Тимофей часто готовил письма и носил их на подпись начальнику, а того жизнь научила не подписывать ни одной бумажки, предварительно ее не прочитав. Следовательно, дело было за малым - найти подходящий повод. Однако тут-то и крылось главное препятствие.
Сложность состояла в том, что для исполнения команды она должна была толковаться однозначно. Чтобы шефу стало ясно, кому именно следует повышать зарплату, нужно было непременно указать себя. К сожалению, ни имя «Тимофей», ни, фамилия «Абрикосов» не относились к числу общеупотребительных в деловой переписке слов. Да и само слово «зарплата» в письмах тоже фигурировало довольно редко. Все это заставляло серьезно задуматься…
Будучи по знаку зодиака «весами», Абрикосов легко менял свои решения. Вот и на этот раз, прикинув все «за» и «против», он уже было решил отказаться от этой замечательной идеи, убедив себя в ее практической нереализуемости. Однако, судьба внесла коррективы в его планы.
В роли «посланника судьбы» выступил директор одного из южных садоводческих хозяйств, пытавшихся выжить в мутных водах рынка. И вот в процессе этих барахтаний он каким-то чудом вышел на шефа Абрикосова с предложением о продаже ему фруктов по рекордно низким ценам.
Фирма «Мегабартер», где работал Тимофей, не занималась фруктами, однако, не надо забывать, что в начале девяностых годов мало кто из коммерческих предприятий мог позволить себе такую роскошь, как стабильную сферу деятельности. Мелкие, средние, а порой, и крупные компании торговали всем подряд, совершая колебания вслед за рыночной конъюнктурой. Сегодня они могли заниматься оргтехникой, завтра - мебелью, а послезавтра женским бельем.
«Мегабартер» не был исключением из этого правила и отличался ярко выраженной мировоззренческой всеядностью. Занимался он почти всем и поэтому шеф, получив такое заманчивое предложение, не раздумывая, заключил договор поставки. И надо же было такому случиться, что среди предполагаемых к поставке товаров были - подумать только - АБРИКОСЫ!
Узнав об этом, Тимофей понял, что это его ШАНС. Осталось только дождаться подходящего момента. К счастью, случай подвернулся скоро. Дело в том, что бывший колхоз, гордо именуемый теперь «акционерным обществом», не имел опыта поставки своей продукции на большие расстояния. Как следствие фрукты были упакованы с использованием подручных материалов, то есть кое-как. В результате значительная часть партии не перенесла свалившихся на нее испытаний и банально испортилась.
Шеф был крайне возмущен случившимся и потребовал оперативно отреагировать на гибель товара. Сказать по правде, жалобы, претензии и прочее сутяжничество не доставляло Тимофею ни малейшего удовольствия, однако дело было прежде всего. Абрикосов приложил все свое умение, и вскоре из-под его клавиатуры вышло длинное и красивое рекламационное письмо, в которое была вплетена следующая фраза:
«Особого внимания заслуживает вопрос повышения качества упаковки персиков и абрикосов.»
В этой, на первый взгляд, ничем не примечательной бюрократической сентенции, как в троянском коне, была тщательно запрятана мысль: «абрикосов заслуживает повышения». Тимофей отнес письмо на подпись, шеф его прочитал, оценил красоту стиля (высшее образование как-никак!), одобрил содержание и, не моргнув глазом, поставил свой автограф.
Первый шар ушел в лузу! Однако Абрикосову было ясно, что нельзя останавливаться на достигнутом. Повторение, как известно мать учения. Именно это преподавали Абрикосову на военной кафедре на курсе спец. пропаганды, который впоследствии был стыдливо переименован в «психологическую борьбу». Следовало возобновить атаки на беззащитное подсознание шефа, что немедленно и было сделано.
Абрикосов стал бомбардировать колхоз все новыми угрожающими письмами, постоянно вплетая в них слова «достоин», «прибавки», «заслуживает», «повышения». Не забывал он, разумеется, и об упоминании «абрикосов». Шеф дивился на такую активность сотрудника, ранее в трудовом рвении не замеченного, однако, не препятствовал его самовыражению.
Жертвой этого «письменного народного творчества» стал директор колхоза. У него не было лишних денег, и ему вовсе не хотелось менять упаковку, однако еще меньше ему хотелось потерять столичного покупателя. Вначале он жаловался на произвол поставщиков тары и пытался спастись косметическими мерами, но, в конце концов, сдался. Он, то, что называется, «изыскал резервы» и упаковал несчастные фрукты по-человечески. В результате следующая партия товара прибыла в Москву почти в первозданном виде, принеся «Мегабартеру» ощутимую прибыль.
Шеф остался очень доволен. Он вызвал Тимофея к себе в кабинет и начал задушевным тоном:
- Знаешь, Абрикосов, я давно за тобой наблюдаю... И все больше убеждаюсь, что ты заслуживаешь повышения…
Тимофей слушал, затаив дыхание. Он уже представлял себе новую цифру в расчетной ведомости и размышлял, на что он ее потратит…
- Так вот, - продолжал шеф, - ты сам видишь, наша фирма быстро развивается, работает по разным направлениям, проблем накопилось много… Короче, пора создавать рекламационный отдел. Мне очень понравилось, как ты уладил вопрос с этими колхозниками. Поэтому я решил, что именно ты этим и займешься. Сразу видно - это дело как раз для тебя!..
Абрикосов раскрыл было рот, чтобы возразить, но не нашел подходящего контраргумента и закрыл его обратно. Шеф, наблюдавший за этой пантомимой, истолковал ее по-своему:
- Не стоит благодарности, Абрикосов, заслужил! Так что давай, с завтрашнего дня бери дело в свои руки…
Новая должность номинально была, конечно, повышением, причем сопровождаемым ростом зарплаты, однако прибавка оказалась не столь внушительной, как того можно было ожидать. Но это было еще полбеды.
Сотрудники фирмы, получив законную возможность избавиться от проблемных контрагентов, немедленно ею воспользовались и спихнули все свои тяжбы на голову несчастного Абрикосова. В результате на стол Тимофею, как в канализационный коллектор, хлынул мутный поток жалоб, претензий, рекламаций и прочей бюрократической дряни…
«Загадочная, все-таки, вещь чужое подсознание», - думал Абрикосов, разгребая как ассенизатор, горы малопривлекательных документов. И тут ему в голову пришла мысль, что не все так плохо. В конце концов, сама по себе идея хорошая, да и реализована была как по нотам. А неудача - не что иное, как просто фатальное стечение обстоятельств.
Лесть самому себе всегда действовала на Тимофея успокаивающе. Он смирился с тем, что произошло, и настроился на новые творческие свершения.
Свидетельство о публикации №207081600115
Пишите еще!
С уважением,
Полина Лукавая 16.08.2007 14:52 Заявить о нарушении
Овчинников Иван 16.08.2007 23:35 Заявить о нарушении