Линии сюр

(авантюрная комедия)

автор: Елена Локтина

Взрослеющая хулиганка Ксюша мечтает реализоваться в жизни. Только пока ещё не знает – как. Она работает маляром, слушает рок-музыку и собирается выйти замуж за лощёного карьериста, но… Вместе с младшим братом Ксюша заходит в заброшенную церковь, визит в которую заставляет девушку зажить совершенно по-другому.


Действующие лица

• Ксюша Ковилева – 20 лет
• Паша Ковилев – её брат, 11 лет
• Марина – её подруга, 20 лет
• Саша Егорин – её парень
• Олег Милович – 20 лет, 55 лет
• Марта Милович – его сестра, 26 лет
• Мальчик – 4 года
• Его бабушка
• Эпизоды – Валя – около 30, молодая женщина – маляр; Гриша, Рома, Коля – ремонтная бригада; две служительницу церкви.

Действие происходит в городе Екатеринбурге


НАБЕРЕЖНАЯ, ПЛОТИНКА

Лето, день, яркое солнце, синее небо. Ксюша идёт по речной набережной, разговаривает по мобильному телефону. На ней чёрная мини-юбка, босоножки на высоких каблуках, топ. На плече большая тёмная торба с изображением рок группы. На Ксюше много бижутерии из белого металла – большие серьги, цепочки, браслеты и кольца.

КСЮША
Я ничего не понимаю в искусстве, ты же знаешь, мне будет скучно. Угу. Угу. Блин, ну я не знаю, если только после работы успею… Угу. Как? То есть я даже одеться туда нормально не могу?!

Ксюша проходит мимо дома, на котором висит огромная реклама: «Фьючер авиа: ваш полёт в лучшее будущее! »

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА МАРИНЫ
Диван, рабочий стол, шкаф, трюмо. Симпатичная блондинка – Марина – наводя марафет, говорит по телефону.

МАРИНА
Как раз таки и можешь. Красиво оденешься, снимешь свои побрякушки. Музей – это не рок-концерт. В конце концов, – если ты хочешь быть дизайнером, – ты обязана разбираться в живописи.

СМЕНА ПЛАНА
МУЗЕЙ ЖИВОПИСИ
Экскурсия. Ксюша и Марина входят в зал. На Ксюше розовый брючный костюм а-ля «прощай молодость», она чувствует себя в нём очень неуютно. Она хочет поскорее сбежать из музея.
Напротив одной из картин – экскурсовод – женщина за 30, в очках, - вокруг экскурсовода толпа человек 15, все внимательно слушают.

ЭКСКУРСОВОД
Сюрреализм происходит от французского surrealisme, что означает сверхреализм. Основателем и теоретиком этого направления стал в 20-х годах прошлого века французский поэт и прозаик Андрэ Бретон…

СМЕНА ПЛАНА
Ксюша и Марина стоят поодаль.

ГОЛОС ЭКСКУРСОВОДА
…он же в 1924 возглавил группу молодых поэтов и художников, в их числе небезызвестный Пабло Пикассо, которые стали называть себя сюрреалистами. Сегодня в нашем музее вы можете видеть…

МАРИНА
Подойдём поближе, мне ничего не слышно.

КСЮША
Да что её слушать, на неё смотреть - и то невозможно!

МАРИНА
Не суди о человеке по внешности.

Марина берет Ксюшу под руку и тащит в круг слушателей.

КСЮША
Нет, это невыносимо, что ты меня мучаешь!..

Марина вдохновенно слушает рассказчицу, Ксюша пихает её в бок, указывая на картину.

КСЮША (шёпотом)
Что это такое?.. Нет, ну как можно смотреть на картину, на которой изображено непонятно что?

МАРИНА
Не мешай мне, я слушаю.

КСЮША
Ты мне скажи, что это такое, а потом слушай, сколько тебе влезет.

МАРИНА
Что именно?

КСЮША
Вот эти вот горы, жёлтое озеро…

МАРИНА
Мне стыдно за тебя! Это же Дали!

КСЮША
А…

МАРИНА
(со злостью)
На этой картине изображён «сюрреалистический предмет, способный изменить мгновенное воспоминание». 32 год.

Ксюша подходит ближе, рассматривает картину.

КСЮША
И всё-таки я не понимаю, что...

ГОЛОС ЭКСКУРСОВОДА
…также вы можете увидеть картины знаменитого российского сюрреалиста, который, кстати, живёт в нашем городе, они будут выставляться в нашем музее до…

Ксюша оборачивается.

СМЕНА ПЛАНА
КВАРИРА САШИ

Ксюша валяется на диване перед телевизором со стаканом в руке. В стакане тёмный напиток вишнёвого цвета. На ней снова та же одежда, что и вначале.
Саша крутится перед зеркалом, примеряя новую рубашку – пытается состроить из себя модель. У него неплохо выходит – Саша обладает привлекательной внешностью. Им будто бы нет друг до друга никакого дела. Разговаривая, они смотрят в разные стороны.

КСЮША
Она заставила меня напялить строгий костюм, мне было так плохо… Она сказала, что это в середине 20ого в России отвергали «сюров»… А теперь 21-ый! И ещё сказала, что никакой дизайнер из меня не выйдет, раз я совсем в живописи не понимаю… Ну мазня же! Я понимаю это, как его, где медведи? … «Утро в лесу» Красиво. А это?... Саша, ты меня слышишь?

САША
Да, да. Мне правда идёт? Мне бы хотелось, чтобы ворот был чуть больше и острее. Как ты считаешь?

КСЮША
Та рубашка, что я сшила – гораздо лучше.

САША
Да, но я не могу ходить в одном и том же, это неприлично. Так как тебе?

КСЮША
Хорошо.

САША
Я – профессионал. Профессионал должен не только чувствовать себя профессионалом, но и выглядеть соответственно.

Саша смотрит в зеркало на Ксюшино отражение. Снимает рубашку, вешает на стул рядом с диваном, надевает футболку.

САША
Чего ты такая грустная? Что-то случилось?

Ксюша мотает головой, продолжает смотреть телевизор. Саша подсаживается к ней рядом и обнимает за плечи.

САША
Слушай, перестань. Мы с тобой уже муж и жена почти. В чём дело?

КСЮША
Дело в том, что за эти три года ты так и не научился слышать меня, вот и все.

Саша начинает ласкать девушку.

САША
Ну прости меня, прости, прости! Я э-го-ист… Я знаю, ну что такое!

КСЮША
(отодвигаясь в сторону)
Руки убери.

САША
(встаёт с дивана)
Пойду, приготовлю чаю.
Саша выходит из комнаты. Ксюша покачивает в руках бокал и как бы случайно выливает его содержимое на Сашину рубашку.

КСЮША
Ах! Какая я неаккуратная!...


СМЕНА ПЛАНА
РЕМОНТИРУЕМАЯ КВАРТИРА

Светлая комната, Валя и Ксюша в синих заляпанных краской комбинезонах, шпаклюют стены. Валя стоя на стремянке, Ксюша внизу.

ВАЛЯ
(кричит)
Нам уже немного, скоро ваш выход!

ГРИША (мужской голос из кухни)
Всегда готовы!

КСЮША
Хорошие ребята.

ВАЛЯ
Ну ещё бы! Подай-ка мне вон тот шпатель.

Ксюша подаёт, подходит к окну. За окном сияет вечернее солнце.

КСЮША
(потягивается, открывает окно)
Ещё часик, и можно гулять.

Достает из кармана сигареты, прикуривает.

ВАЛЯ
Эй! Ты же бросила!

КСЮША
Ну, бросила. Да я последний раз. Сашка меня опять расстроил.

ВАЛЯ
Понятно. Семейные проблемы.

КСЮША
Что-то в этом роде.

РОМА
(из кухни, шутливо)
А ну кто там в комнате курит?! Штраф захотели?

Рома заходит в комнату, отбирает у Ксюши сигарету и выбрасывает в окно.

РОМА
Тебе рожать ещё, дура.

КСЮША
Сам дурак!

РОМА
Не дуйся, потом ещё спасибо мне скажешь.

КСЮША
(недовольно)
Сто пудов.

Раздаётся телефонный звонок. Ксюша вынимает из кармана мобильный телефон.

КСЮША
(резко)
Да! А, это ты… Куда? В церковь? Сейчас? А… А ты уроки сделал? Я то тут при чём? Те от мамы влетит опять по первое число! Ладно, хорошо. Я в жизни не встречала таких нахалов, как ты!

Ксюша с улыбкой выключает телефон и возвращает его в карман.

ВАЛЯ
Братец?

КСЮША
Да – мелочь пузатая, светило науки!

РОМА
Так, ну всё. За работу, за работу! Ещё чуть-чуть напряжёмся!

В комнату входят Гриша и Коля, у них в руках огромные металлические банки. Рома выходит.

СМЕНА ПЛАНА
ПЕРЕКРЁСТОК В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Паша и Ксюша одновременно подходят к назначенному месту. Паша – мальчик лет 11. на нём лёгкие джинсы, футболка, крупные тёмные очки. Ксюша в своей манере: чёрная мини-юбка, топ и т.п. Всё как в первой сцене. Ксюша протягивает брату руку, Паша пожимает её.

ПАША
Добрый вечер коллега

КСЮША
Привет

ПАША
(шёпотом)
Как я тебя учил?!
КСЮША
(с нарочитой серьезностью)
Добрый вечер, мистер Пол.

ПАША
Всё-то ты играешь.

Паша и Ксюша идут по улице вдоль домов. Начинает смеркаться, небо заволакивает облаками.

ПАША
(вполголоса, себе под нос)
Кажется, я его нашёл.

КСЮША
Кого опять?

ПАША
Мистер Пол!

КСЮША
Простите, мистер Пол.

ПАША
Тайный портал! Коллега…

КСЮША
Так вы хотели показать мне именно его?

ПАША
А ты неплохо соображаешь!

КСЮША
Спасибо, мистер Пол.

ПАША
Ты помнишь ту, старую как мир, историю с мобильным телефоном и пропавшим человеком?

КСЮША
Кажется, нет.

Брат и сестра выходят лесопарку, сворачивают на пустынную аллею.

ПАША
В общем, так. Несколько лет назад в одной из деревень пропал мужчина. И почему-то именно в той округе археологи решили начать раскопки. Не странно? И что они нашли? Под двухметровым слоем земли и песка – мобильный телефон, пролежавший там около 200 лет!

КСЮША
Ерунда!

ПАША
Ну не верь. Может быть, я в чём-то не точен, но подобный случай был. От твоего недоверия этот факт никуда не денется.

КСЮША
Вы правы, мистер Пол.

ПАША
То-то же.

СМЕНА ПЛАНА
ЗАБРОШЕНАЯ ЦЕРКОВЬ

Ксюша и Паша подходят к развалинам старой церкви. Затонувшая в глубине парка она совсем незаметна. Её облюбовали вьющиеся растения и дикие цветы. Откуда-то из глубины поднимался сумеречный пар, пронизанный светом далёких фонарей.

КСЮША
(поднимаясь по ветхим ступеням)
Я думала, это будет действующая церковь…

ПАША
Действующая! Ха! Что ты, из таких мест, как это – все бегут, только пятки сверкают. Это опасное место. Представь на мгновенье: ты – монашка. Служишь в церкви. И вот, в один день пропадает одна из твоих сестёр. Бесследно. Ну, это ничего, может, сбежала – всякое бывает. Но на следующий день пропадает настоятельница – это уже серьезней. И никто не может их найти…

КСЮША
(осматривая дверной проём)
Это что, правда, что ли?

ПАША
Не знаю. Я предположил.

КСЮША
А… Ты уверен, что нам нужно туда идти?

ПАША
Не бойся. Это того стоит. У меня есть фонарь, не убьемся.

КСЮША
(начинает нервничать – поздний вечер, лес, заброшенные развалины)
Слушай, великий изобретатель, а может как-нибудь с утра, в выходной? Пошли домой, по-хорошему?

ПАША
(презрительно)
Трусишь? Я и один схожу. Я ведь уже был здесь, просто не всё ещё разведал…

КСЮША
Я-то трушу! Да как ты смеешь! На минуту, не больше. У меня часы в темноте светятся. Я засеку.
Паша нежно погладил сестру по плечам и спине.

ПАША
Не бойся, сестра. Я с тобой, всё будет хорошо.

КСЮША
Успокоил…

Вошли. Паша включил фонарик. То, что это церковь, изнутри совершенно непонятно. Кирпичные стены, на полу очень много мусора, куски дерева, бумага. Впереди проход в следующее помещение.

ПАША
(указывая рукой)
Нам туда.

Ксюша мужественно следует за братом. На её лице тревога, кроме того, она постоянно спотыкается – не очень удобно ходить по развалинам на каблуках! В следующей комнате всё точно так же, только в углу, что-то очень тёмное. Паша светит в этот угол – оказывается там спуск в подвал.

ПАША
(вздохнув)
Теперь туда.

КСЮША
(на выдохе)
Ну уж нет, ковбой!

Пытается повернуться, но запинается и падает прямо в подземелье. Грохот. В следующем кадре мы видим, что Ксюша не упала – а успела ухватиться за старую лестницу, ведущую вниз. Тяжело вздохнув, Ксюша зажмурила, а потом снова открыла глаза: повсюду мрак.

КСЮША
Всё в порядке, братец, я жива…

Вдруг вспыхивает яркий свет. Ксюша поднимает голову. Прямо над ней, наверху, на полу – девушка в чёрном.

ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ
Господи помилуй! Прикрывает рот рукой и в ужасе убегает.

Ксюша всё ещё висит на лестнице. Смотрит под ноги – внизу обычный погреб. Полки, на них какие-то банки не то с вареньем, не то с солениями. На полу рассыпана картошка. На лице у Ксюши не то испуг, не то изумление. Она медленно вылезает из погреба.

КСЮША
(очень тихо)
Паша? Ты так не шути, эй!

Ксюша светлой келье.
Медленно она подходит к двери, открывает её.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС С УЛИЦЫ
Сестра Анна! Сестра Анна!

Проходит в следующее помещение - озирается по сторонам – никого. Медленно продвигается к выходу, стараясь не стучать каблуками.

ГОЛОС ПОЖИЛОЙ ЖЕНЩИНЫ
Что случилось? Что ты кричишь, ночь на дворе!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Там, там…

Ксюша подходит к двери, дверь отворяется во внутрь и девушка прячется за ней. В церковь входят две женщины: - одна – та, которую Ксюша уже видела, вторая – пониже и постарше – незнакомая. Как только они входят в следующую комнату, Ксюша незаметно выбегает из церкви.

СМЕНА ПЛАНА
АЛЛЕЯ ПАРКА

Ухоженный ночной парк, освещённый фонарями. Вдоль аллеи – скамейки. Моросит дождик, в лужах на асфальте искрятся световые дорожки. Ксюша выворачивает из-за угла.

КСЮША
(робко)
Паша?

Делает несколько шагов вперёд по асфальту. По её лицу стекают капельки – дождинки.

КСЮША
(шёпотом)
Куда же ты делся, зануда? (громче) Кончай прикалываться! Смотри у меня! У меня ведь тоже фантазия, ты не думай!...

От холода по ёе телу бегут мурашки. Ксюша обнимает себя за плечи, пытается разогреться. Появляется негромкая музыка – саундтрэк к фильму. Ксюша делает ещё несколько шагов, смотрит в небо. Садится на скамейку, подбирает под себя ноги.

СМЕНА ПЛАНА
АЛЛЕЯ ПАРКА

Утро. Сквозь кроны деревьев сияют лучи солнца. Ксюша, скукожившись, лежит на скамейке – спит. По ёе лицу бегает солнечный зайчик. Вначале у нас ощущение безлюдности парка, но вдруг, откуда ни возьмись, появляется женщина – ей чуть больше 60. Она проходит мимо Ксюши, осматривает её взглядом коршуна. У женщины – клюка, но видно не для использования по назначению.

ЖЕНЩИНА ЗА 60
(яростно, громко, замахнувшись клюкой)
А ну прочь отсюда! Таким, как ты тут не место, сейчас милицию позову!

Ксюша нехотя разлепляет глаза, садится.

КСЮША
(сонно, впечатление такое, что она ничего не понимает)
Что? Кто вы?

Женщина за 60 несильно ударяет Ксюшу своей палочкой, отчего та приходит в сознание.

ЖЕНЩИНА ЗА 60
(с ненавистью)
Убирайся вон! Здесь же дети гуляют!

КСЮША
Эй, бабуля, бабуля, вы чего? Вас же Бог накажет! Давай-ка, бабуля, оставь меня в покое, а то я позову на помощь моего брата!

ЖЕНЩИНА ЗА 60
(берёт Ксюшу за руку, тащит вперёд)
Какого ещё брата, нахалка! Пойдём-пойдём, я знаю, где твоё место!

КСЮША
(с силой вырвавшись, от чего дама подскакивает на месте)
А я знаю где ваше – в сумасшедшем доме!

ЖЕНЩИНА ЗА 60
Ну это уже слишком!

С решимостью быка надвигается на Ксюшу. Вдруг непонятно откуда появляется молодой парень – Олег, берёт девушку под руку и тащит прочь от разгневанной тётки. Он идёт так быстро, что Ксюше приходится бежать за ним.

ОЛЕГ
(с раздражением и наставлением)
Такая молодая! Я-то думал, ты человек, а ты! Ну мы ещё посмотрим, посмотрим!

ЖЕНЩИНА ЗА 60
(вдогонку)
Куда? Куда? В милицию её! В милицию!

ОЛЕГ
(обернувшись)
Именно-именно, Клавдия Семёновна! Именно это я и собираюсь сделать! Вы ещё не знаете всего, что она натворила! (Ксюше) а ну, шевелись.

КСЮША
Я-то шевелюсь, кто вы такой? Мне больно!

ОЛЕГ
(шёпотом)
Прости. Подыграй мне. Или проблем захотела?

КСЮША
(громко)
Убёри свои грязные руки!

ОЛЕГ
(шёпотом)
Не так!

СМЕНА ПЛАНА
ПАРК, ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

Ксюша и Олег входят в кадр.

ОЛЕГ
Не попадайся больше ей на глаза.

КСЮША
(пытается улыбнуться)
Да, спасибо.

ОЛЕГ
(осмотрев Ксюшу, поняв, в чём дело)
Что у тебя за вид, девочка?

КСЮША
(с истерикой в голосе)
Я не понимаю, кому какое дело до того, как я одеваюсь?! И никакая я тебе не девочка…

ОЛЕГ
Да мне всё равно, совершенно. Просто будь поосторожнее, кому-то твой наряд может показаться слишком вызывающим.

КСЮША
Как этой мегере, например?

ОЛЕГ
Не говори так, судьба наградила её не вполне здоровым внуком, после этого она не в себе.

КСЮША
А что с её внуком? ДЦП?

ОЛЕГ
Он…
(шепчет Ксюше на ухо)
Может будущее предсказывать, впадает в необъяснимое состояние. Только не говори никому.

КСЮША
А что такое? Не при советской власти живём.

ОЛЕГ
Как ты сказала?

КСЮША
Двадцать первый век! Свобода слова!

ОЛЕГ
(серьезно)
Это нехорошая шутка. Я пойду.

КСЮША
(останавливает его)
Подожди!
(Олег оборачивается)
А… какое сегодня число?

ОЛЕГ
3-е.
Июня.
Воскресенье.

КСЮША
А год?

ОЛЕГ
72-ой.

КСЮША
(растерянно, отпустив рукав)
Тысяча девятьсот…

ОЛЕГ
(заинтересованно)
Семьдесят второй.

КСЮША
А ну-ка, покажи календарик, есть у тебя?

ОЛЕГ
(улыбнувшись)
 Есть, смотри.

Достаёт из кармана календарик, показывает Ксюше.

ОЛЕГ
Что? Что ты так смотришь?

КСЮША
Тут что-то не так. А! У меня же на сотовом, вот смотри!

Достаёт из торбы мобильник, отыскивает календарь, показывает 3 июня, 2007. У Олега глаза на лоб вылезают.

ОЛЕГ
Ну и вещь! Что это такое? Из Чехии привезла?

КСЮША
(хохочет)
Какая Чехия? Нокиа – Япония. Слушай, ты не нормальный какой-то! Календарики мне старые показываешь, мобильник первый раз видишь! Ты, сто пудов, сумасшедший!

Убирает телефон в торбу.

ОЛЕГ
(оскорбленно)
Не понимаю, как мера веса согласуется с понятием «сумасшедший».

КСЮША
Нет, ну согласись, это очень странно, что ты утверждаешь, что сейчас 72-ой… Конечно, может ты в сговоре с моим братом, ну ё-моё, хватит уже!

Лицо Олега бледнеет.

ОЛЕГ
(хватает Ксюшу за руку, тащит к какому-то стенду с газетами)
Вот, смотри. От 2.06 – Динамо-Киев снова одержал победу!

КСЮША
Да хоть бы за наших болел!

ОЛЕГ
А с каких это пор Динамо-Киев не наши?
КСЮША
Ну так это ж Украина!

ОЛЕГ
Ну?

КСЮША
Украина уже много лет не входит в состав России!

ОЛЕГ
(тыкая пальцем в газету)
Смотри внимательно!

КСЮША
(смотрит, видит дату: 2 июня, 1972 год, шёпотом)
Это слишком!

ОЛЕГ
Слушай, покажи ещё раз свою игрушку.

КСЮША
Это не игрушка, а телефон.

ОЛЕГ
(растерянно рассматривая мобильник)
Я сегодня, наверное, не в себе.

КСЮША
Вот-вот. Пойду я домой.
(Забирает телефон, поворачивается)
Увидимся ещё!

ОЛЕГ
Постой! Ты же замёрзла совсем, накинь мой плащ.

(снимает плащ, надевает Ксюше на плечи)

СМЕНА ПЛАНА
УЛИЦА ВДОЛЬ ПАРКА

Олег и Ксюша идут по тротуару. Между парком и тротуаром очень красивая чугунная ограда. На Ксюше – плащ Олега.

ОЛЕГ
Ну что, где ты живёшь?

КСЮША
Записался в провожатые?

ОЛЕГ
Мне же нужно будет забрать у тебя плащ.

КСЮША
А… Шварца, 12, здесь не далеко.

ОЛЕГ
А где недалеко?

КСЮША
Ботаника.

ОЛЕГ
Я не знаю, где это.

Вышли улицу на 8 марта, идут вдоль домов. На домах огромными буквами «Миру - мир», «Слава КПСС», «Все для блага человека», «Вперёд к победе коммунизма!».
КСЮША
Впёред к победе коммунизма!

Начинает очень громко смеяться, хватается за живот, сгибается пополам. Хохочет, не может остановиться. Олег в ужасе бросается к ней и утаскивает в сторону.

ОЛЕГ
Перестань! Да перестань же! С ума сошла, дура!

Ксюша отвешивает ему пощечину.

КСЮША
Умный нашёлся!

Идут вдоль улицы, бычат.

КСЮША
Десять есть?

Олег смотрит на часы.

ОЛЕГ
Есть.

КСЮША
Тогда я зайду в торговый центр, мне…

ОЛЕГ
Что? Сюда, что ли, поворачиваем?

КСЮША
(снимая плащ)
Можешь не поворачивать, забирай свой…

Поворачивают. Перед ними открывается огромный пустырь, впереди бежит стайка уличных собак.

КСЮША
Что?... Что это такое?

ОЛЕГ
Так ты здесь живёшь?

КСЮША
(растерянно)
Нет. Может… Хотя, нет, мы точно шли той дорогой. Блин, я ничего не понимаю.

ОЛЕГ
Я-то точно живу недалеко. Пойдём ко мне выпьем чаю.

КСЮША
(растерянно)
Да, с удовольствием.

СМЕНА ПЛАНА
ГОРОД

Олег и Ксюша идут по утреннему городу начала семидесятых. Машин очень мало, много автобусов и трамваев. Девушка вертит головой по сторонам – осматривает людей, вывески.

КСЮША
(шёпотом)
Всё так знакомо, но всё совсем не так…

ОЛЕГ
Что?

КСЮША
У меня, ну, словно, дежа вю: я как-бы видела, но на самом деле – не видела…

ОЛЕГ
А…

СМЕНА ПЛАНА
КВАРТИРА ОЛЕГА

Ксюша и Олег заходят в маленький коридор. Девушка оглядывает квартиру. Ремонта здесь не было уже лет пять, в общем, довольно чисто, но очень много всякого хлама – журналов, газет.

ОЛЕГ
Проходи в кухню, я сейчас.

Олег скрывается за дверями одной из комнат. Ксюша проходит в кухню. Стол, плита, шкаф для посуды, древний маленький холодильник, табуретки – всё как обычно. В раковине гора грязной посуды, со стола не вытерто. Ксюша проводит рукой по табуретке у окна, смотрит на ладонь, садится. Смотрит в окно. Двор - как двор, дети – как дети. На стене весит радио, звучит песня про доброе утро. Появляется Олег.

ОЛЕГ
(суетливо берёт со стола грязные чашки, начинает мыть)
Слушай извини, такой бардак, ну, не успели.

КСЮША
Ничего, обычное дело.

ОЛЕГ
Может быть, ты есть хочешь?

КСЮША
Честно говоря, немного хочу.

ОЛЕГ
Так, так.

Открывает холодильник – пачка масла, на сковороде – поджаренная засохшая колбаса. Открывает шкаф – там банка варенья.

ОЛЕГ
Есть варенье, клубничное, если ты не против, и… и хлеб. И чай сейчас поставлю.

КСЮША
Спасибо.

СМЕНА ПЛАНА
КУХНЯ ОЛЕГА

Ксюша и Олег пьют чай с вареньем.

ОЛЕГ
Ну вот, ты уже улыбаешься. Что-то я хотел спросить… А! Как тебя зовут?

КСЮША
Ксения. Ксюша.

ОЛЕГ
А я Олег, Милович.

КСЮША
Ну, вот и познакомились.

Возникает неловкая пауза. Между Олегом и Ксюшей вспыхивает симпатия, и оба не знают, что сказать.

ОЛЕГ
(нерешительно)
Я – художник. Декоратор, в драме. И сам ещё для себя рисую, развлекаюсь.

КСЮША
Какое совпадение!

ОЛЕГ
Почему?

КСЮША
Позавчера подруга таскала меня на выставку сюрреалистов…

ОЛЕГ
Ты шутишь сейчас?

КСЮША
Нет. Она меня просто замучила!

ОЛЕГ
Что?

КСЮША
Я сейчас кое-что подумала… Это странно, я не знаю, как объяснить то, что сейчас происходит... И в это невозможно поверить и понять…

ОЛЕГ
Я пойму.

КСЮША
Мой брат, мой 11-летний брат – гений.

ОЛЕГ
Так.

КСЮША
Он знает, как можно попасть в прошлое. Он недавно это открыл.

ОЛЕГ
И, вправду – гений. Знаешь, я всегда мечтал побывать в прошлом, в будущем…

КСЮША
(почти кричит)
Чёрт возьми! Дело в том, что я родилась в 1987 году!

ОЛЕГ
(непонимающе)
Ну?...
Что?? В каком году?

КСЮША
В 1987. Забавно? Сейчас мне 20. И живу я в 2007-ом. Мой дом в Ботаническом районе. (вставая с табуретки) Но в 72-ом на этом месте пустырь! У нас у каждого есть такие игрушки! (трясёт перед Олегом сотовым телефоном) Чёрт, разредился! Я странно одеваюсь, да. Но в моём времени это – нормально. Меня, честное, слово – никто за шлюху не принимает! У нас куча машин на улицах – разных. Японских, французских, немецких… Если ты ездишь на российской машине (улыбается) это признак того, что ты – лох! А-м… Ну, то есть мало зарабатываешь. У нас автомобиль не только средство передвижения, но и определяющий статус предмет. У вас там (более спокойно, садится) – церквушка в парке. У нас на её месте – развалины! Мой братец привёл меня туда, там было очень темно и я, только не смейся, грохнулась в погреб. Вылезаю – смотрю – церковь действующая! Брата нигде нет, на улице ночь!.. Моей маме через месяц десять лет, она живет в Челябинской области.

Олег смотрел на Ксюшу, не отрываясь.

КСЮША
Можешь не верить мне, но мне некуда идти. Я всегда училась на тройки, я не знаю ваших порядков и вашей жизни. Я не знаю, что можно говорить, что нельзя.

Роняет голову на руки. Олег нежно поднимает с её лба прядь волос и отводит в сторону.

ОЛЕГ
(серьёзно)
Я верю тебе.

КСЮША
Почему?

Олег пожимает плечами, Ксюша смотрит на него с большим вниманием и, словно хочет спросить что-то, но не решается.

ОЛЕГ
Все говорят, что Бога нет, а я знаю, что он есть. Поэтому я хожу по воскресеньям в ту церковь. У нас крутят у виска, когда речь заходит о сюрреалистах. Поэтому моих рисунков никто не видел. Кроме Марты – это моя сестра, она раньше пыталась всеми силами прекратить моё творчество, но это же – творчество, она смирилась. Марта… Она всю жизнь свою мне посвятила после того, как погибли наши родители… Ей 26 лет, она учительница. Она школьницей, кажется, с кем-то встречалась, но с тех пор у неё никого не было, мне… А, это не важно.

Звук открывающегося замка. Олег резко оборачивается, Ксюша вздрагивает.

ОЛЕГ
Не может быть, она же должна была уехать!... (Ксюше) Ты молчи, я сам.

Ксюша кивнула. Через несколько секунд в кухню вошла Марта. Несмотря на тёплую погоду, на ней был надет костюм (пиджак, юбка) из толстой серо-коричневой ткани. Мышиного цвета волосы забраны на затылке, на носу – крупные очки. Типичный синий чулок, и выглядела Марта совсем не на 26, а скорее на 40.

КСЮША
(кивнула)
Здравствуйте.

МАРТА
(строго)
Здравствуйте.

ОЛЕГ
(вставая)
Я давно хотел тебе сказать… Просто, не решался никак. Я женюсь, Марта. Это моя невеста – Ксения.

Ксюша посмотрела на Олега, чуть-чуть не открыв рот от изумления, но потом вспомнила, что нужно подыграть.

КСЮША
Мы с Олегом (Олег посмотрел на Ксюшу с выражением «всё пропало!», ведь он говорил ей молчать) дружим уже восемь месяцев, он очень много о Вас рассказывал хорошего. Знаете, Марта, мы очень любим друг друга.

Ксюша встала, подошла к Олегу и взяла его за руку, он вздрогнул от этого неожиданного прикосновения.

МАРТА
(презрительно оглядывая Ксюшу с ног до головы)
Олег… Пойдём на секунду, мне надо говорить с тобой…

СМЕНА ПЛАНА
КОРИДОР

МАРТА
Кто это??

ОЛЕГ
Моя зна… моя невеста.

МАРТА
Тебе не кажется, что ты должен был сообщить мне об этом чуть раньше?

ОЛЕГ
Я…

МАРТА
Думал, что не одобрю? Да, такой – как она не место среди интеллигентных людей. Я больше не желаю видеть её в нашем доме.

Ксюша слышала не всё, но очень хорошо поняла, что Марта ей не рада.

ОЛЕГ
(рассмеявшись, проводя Марту назад в кухню)
Марта, милая моя, это же сценический костюм! Ксюша – артистка, она играет в нашем театре!

МАРТА
(злобно)
Да неужели?

ОЛЕГ
Ксюша играет отрицательного персонажа, в конце пьесы её забрасывают камнями.

МАРТА
(её лицо озарилось почти незаметной улыбкой)
Это правильно. Будьте так любезны, Ксения, переоденьтесь. Вы производите плохое впечатление.

КСЮША
Да, конечно, я уже ухожу.

Выбегает из дома.

ОЛЕГ
(Марте, активно жестикулируя)
Как ты!...

Схватив плащ, убегает вслед за Ксюшей. Догоняет её у выхода из подъезда, накидывает плащ ей на плечи.

СМЕНА ПЛАНА
ДВОР

ОЛЕГ
(Усаживая Ксюшу на скамейку около подъезда)
Жди здесь, и никуда не уходи. Я мигом.

Ксюша не успевает ничего ответить, Олег убегает. Ксюша в плаще остаётся сидеть на скамейке. Тихо звучит музыка, дети во дворе играют, кричат, ярко светит солнце. Ксюша смотрит в сторону, не замечает, как к ней подбегает какой-то малыш (года 4). Он хлопает её лопаткой по голове, девушка вздрагивает, с готовностью ответить оборачивается – и видит, что это сделал ребёнок.

КСЮША
(с улыбкой, но возмущённо)
Ты что это делаешь?

МАЛЬЧИК
На тебе мужской плащ, но ты – женщина!

КСЮША
(заинтересованно)
А что здесь такого? Это плащ моего мужа.

МАЛЬЧИК
Ни-че-го!

Снова ударяет Ксюшу лопаткой по голове и убегает.

СМЕНА ПЛАНА
ДВОР

Ксюша ходит вокруг скамейки. Подбегает тот же мальчик.

МАЛЬЧИК
(серьёзно)
Что, не пришёл ещё?

КСЮША
(заинтересованно)
Нет.

МАЛЬЧИК
Ты не переживай. Он тебя вытащит. Он очень умный!

КСЮША
Кто?

МАЛЬЧИК
Не помню, как его зовут… То ли Миша, не помню… Ой! Меня бабушка зовёт!

Мальчик убегает, оставляю Ксюшу в недоумении.

СМЕНА ПЛАНА
ДВОР

Ксюша полулежит на скамейке с закрытыми глазами. Подбегает Олег.

ОЛЕГ
(громко, протягивая авоську)
Вот!

Ксюша, вздрагивая, просыпается.

КСЮША
Что это?

ОЛЕГ
Твой новый наряд. Зачем нам лишние проблемы?

КСЮША
(принимая вещи)
Спасибо. Пойду, надену.

Заходит в подъезд, Олег остаётся на улице. Выходит – на ней светлая блузка и серая юбка, туфли её прежние.

КСЮША
(с отвращением)
У вас, вот это носят?

Олег кивает.
КСЮША
И мне тоже обязательно ходить в этом?

ОЛЕГ
А по-моему, неплохо. Ещё краску с лица стереть, и всё будет замечательно.

КСЮША
И макияж?? Это… Это ведь буду не я! (в сторону) Fuck them all! Я не могу быть такой серой!

ОЛЕГ
Что ты сказала?

КСЮША
Ничего, спасибо за заботу.

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА

Комната Олега больше похожа на мастерскую художника. Повсюду развешаны эскизы, картины большие и маленькие. Несколько больших картин в рамках прислонены к стене оборотной стороной вверх. Также в комнате диван, шкаф для одежды, стол, мольберт. Стол завален книгами и тетрадями. В этой комнате «плюнуть некуда» - сплошные завалы. Ксюша рассматривает эскизы, макияж она смыла. Олег что-то перебирает на столе.

ОЛЕГ
Мне кажется, Марта не очень тебе понравилась. Ничего, поживёшь пока у нас… Я думаю, ты привыкнешь к ней.

КСЮША
Да не собираюсь я привыкать! У меня же есть свой дом!...

ОЛЕГ
Ну мало ли.

КСЮША
Я сто пудов выберусь отсюда! Слышишь меня! Я тебе очень благодарна, правда, но я не хочу быть такая, как твоя сестра, это для меня слишком! Ты поможешь мне?

ОЛЕГ
Я думаю, стоит наведаться завтра в церковь.

СМЕНА ПЛАНА
ТЕАТР

Олег и Ксюша в мастерской Олега. Олег обводит помещение рукой.

ОЛЕГ
Вот здесь я и работаю. Обычно у нас кипучая деятельность, но сейчас какое-то затишье. Скоро собираемся ставить Островского, вот там, чувствую, начнётся!

КСЮША
Я никогда в жизни не была за кулисами.

ОЛЕГ
Хочешь на сцену? Конец рабочего дня, теперь в театре нет никого.

КСЮША
Хочу.

СМЕНА ПЛАНА
СЦЕНА, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Зал пуст. Олег садится в первый ряд. Выключается свет. На сцене зажигаются огни (невозможные ещё в 70х), включается музыка. Из-за кулис выходит Ксюша в своём обычном наряде, вся сверкающая, накрашенная, причёсанная с микрофоном в руке. Начинает петь. Из этой рок-песни получается феерическое шоу для зала набитого публикой – но в Ксюшином воображении. Когда она допевает последние слова – все атрибуты, свет, музыка исчезают (остаётся только костюм), в зале сидит только Олег, и ,восторженно улыбаясь, хлопает в ладоши. Вместо микрофона у Ксюши в руках свернутый в трубочку журнал.

СМЕНА ПЛАНА
ПЕРЕД ТЕАТРОМ

Ксюша и Олег выходят из театра.

СМЕНА ПЛАНА
АЛЛЕЯ ПАРКА

Вечер. Сумерки. Фонари. Неподалёку виднеется стена «лесной» церкви. Олег и Ксюша идут по тротуару. У Ксюши за спиной вывернутая наизнанку торба с одеждой.

ОЛЕГ
(останавливается, шёпотом)
Они меня знают, я их отвлеку, а ты тем временем проберешься в погреб.

КСЮША
(кивает)
Угу.

Расходятся в разные стороны. Олег стучит в большую двустворчатую дверь. Открывает служительница та, что постарше.

ОЛЕГ
Сестра Анна, добрый вечер.

СЕСТРА АННА
Добрый вечер, что же ты так поздно?

ОЛЕГ
(подбирая слова, чуть-чуть заикаясь)
Сестра Мария и вы должны это увидеть…

СЕСТРА АННА
Что?

ОЛЕГ
Позовите сестру Марию и идите за мной… Это… То, что я хотел вам показать… Это очень близко.

СЕСТРА АННА
Сестра Мария!

Олег выводит двух служительниц из церкви. Ксюша проскальзывает в дверь. Озирается вначале по сторонам, соображает, куда ей идти. Видит дверь, проходит в следующую комнату – там абсолютный мрак.

СМЕНА ПЛАНА
ПАРК
Олег и две служительницы идут по тропинке, выходят на маленькую полянку, освещённую фонарём.

ОЛЕГ
(мистически)
Он здесь.

СЕСТРА МАРИЯ
(робко)
Кто?...

ОЛЕГ
Я видел его совсем недавно…

СЕСТРА АННА
Кого?

ОЛЕГ
(помолчав)
Цветок.

СЕСТРА АННА
(пытается не раздражаться)
Какой цветок?

ОЛЕГ
Той травы, что никогда не цветёт!

Служительницы молчат. Анна глядит строго, исподлобья, молоденькая Мария скромно-заинтересовано. Олег вдруг падает на траву, принимается шарить по ней руками.

ОЛЕГ
Где-то здесь, где-то здесь…

СЕСТРА АННА
(Марии)
Пойдём отсюда.

Отворачиваются, хотят уйти.

СМЕНА ПЛАНА
ЦЕРКОВЬ

У Ксюши в руках зажженная свеча. Она нащупала погреб, пытается его открыть, но у нее ничего не выходит.

СМЕНА ПЛАНА
ПАРК

Служительницы идут к церкви.

СМЕНА ПЛАНА
ЦЕРКОВЬ

Ксюша, вся в истерическом напряжении, дёргает крышку погреба.

СМЕНА ПЛАНА
ПАРК

Олег на траве. Оборачивает голову.

ОЛЕГ
(кричит)
Нашёл!!!

Обе монахини резко оборачиваются.

ОЛЕГ
Скорее! Сюда!

Монахини делают шаг назад.

СМЕНА ПЛАНА
ЦЕРКОВЬ

Ксюша открывает крышку, смотрит в темноту, ставит свечку возле погреба. Спускает вниз ноги.

КСЮША
(шёпотом)
Спасибо тебе, Олег. Я никогда тебя не забуду.

Прыгает вниз. Через мгновение вскрикивает от боли.

СМЕНА ПЛАНА
ПАРК

ОЛЕГ
Итак… Цветок заячьей капусты!

СЕСТРА МАРИЯ
(робко)
Но здесь нет ничего.

СМЕНА ПЛАНА
ЦЕРКОВЬ

Рядом с погребом горит свеча.

ГОЛОС КСЮШИ
(со скрипом)
Больно, всё-таки, а!

Рядом с погребом появляется рука – Ксюша пытается выбраться.

СМЕНА ПЛАНА
ПАРК

Служительницы возвращаются к церкви, несмотря на просьбы Олега присмотреться получше. Олег плетется за ними, служительницы входят в церковь, запирают за собой дверь, Олег остаётся на улице.

ОЛЕГ
(тихо)
Ну вот и всё.

Разворачивается. Перед ним Ксюша.

ОЛЕГ
(удивлённо)
Я думал, ты переместилась.

КСЮША
Всю спину ободрала.

Поворачивается спиной, задирает блузку, показывает Олегу свои ссадины.

ОЛЕГ
(взволнованно и удивлённо)
Боже мой!

Хочет, было дотронуться, но во время останавливает себя, отдёргивает руку.

ОЛЕГ
(спокойно)
Пойдём домой.

Хочет взять Ксюшу за руку, но снова не решается.

СМЕНА ПЛАНА
КАРТИРА ОЛЕГА

Олег и Ксюша заходят в коридор, их встречает Марта в стареньком потёртом халате. У Ксюши вся одежда заляпана грязью, у Олега на брюках пятна от травы.

МАРТА
Где вы были?

ОЛЕГ
(целуя Марту в щёку, Марта брезгливо отстраняется)
В парке, сестричка. Там грязновато после вчерашнего дождя.

Олег и Ксюша скрываются в комнате Олега.
В комнате на полу лежит матрац – Олег спит на нём.

КСЮША
Мне нужно переодеться… И постирать вещи.

ОЛЕГ
А, да. Конечно! Переодевайся! Я дам тебе свою рубашку, хорошо?

Достаёт из шкафа рубашку, протягивает.

КСЮША
Спасибо.

Неловкая пауза. Наконец до Олега доходит, что нужно отвернуться. Отворачивается.

КСЮША
Спасибо. Ам… Я, наверное, пойду сразу душ приму.

Олег достаёт из шкафа полотенце.

КСЮША
Спасибо.

СМЕНА ПЛАНА
ВАННАЯ КОМНАТА

Ксюша стоит в ванне, принимает душ. Мы видим, как она закрывает глаза, одежда разбросана по полу.

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА
Свет потушен. На диване лежит Ксюша, возле дивана на полу – Олег.

ОЛЕГ
… Понятно. Расскажешь?

КСЮША
Послушай… Я жила всегда как-то очень просто. В школе только развлекалась, потом все мои друзья поступили в институт и пашут сейчас, а я не захотела. Я стала работать в ремонтной бригаде. Я – маляр. Потом хочу быть дизайнером интерьера. У меня там, в моём времени, жених был, то есть – есть. Он без пяти минут адвокат. Можешь себе представить, у него шмоток больше, чем у моей подруги Маринки, а она сумасшедшая модница. Иногда у меня создаётся впечатление, что, кроме зеркала, ему никто не нужен…

ОЛЕГ
Ну… Бывает. Я, правда, таких не встречал. Давай спать.

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА

Утро. Комната озарена светом. Ксюша просыпается, на часах 10:15. Олега нет, матрас свёрнут, убран к шкафу. Встаёт, потягивается, зевает, смотрит в окно – во дворе никого нет, рабочий день, дети в детских садах, в школах. Выходит из комнаты.

СМЕНА ПЛАНА
КУХНЯ

Ксюша заходит в кухню. Там прибрано, Марта в рабочем костюме, в очках пьет чай с печеньем.

КСЮША
Доброе утро, Марта.

МАРТА
(подозрительно)
Тебе разве не надо на работу?

КСЮША
(растеряно)
Мне? А… Да, я сейчас собирусь.

МАРТА
(насмешливо)
Не опоздаешь?

КСЮША
(садится за стол напротив Марты)
Мне к двенадцати.

МАРТА
А…

КСЮША
Марта, я понимаю вас. Конечно, незнакомая девушка и ваш брат, тем более, что вы сами вырастили его…

МАРТА
(в окно)
Тебе этого не понять.

КСЮША
Может быть. Но мне бы очень хотелось с вами подружиться.

Заметно, что Марте приятно расположение Ксюши, но она старается это скрыть.

МАРТА
(вставая)
Мы с тобой слишком разные. Ну, ладно, раз мы уже почти родственники – называй меня на «ты» что ли… Я на работу. До свидания.

КСЮША
(следом за Мартой – в коридор)
Марта, подожди! У тебя прекрасные волосы, почему ты их не распускаешь?

МАРТА
(возмущённо)
Я учитель!

Выходит, хлопает дверью.

КСЮША
Ну и что…

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА

(Музыка к фильму)
Ксюша вытирает пыль, стараясь не затрагивать работы Олега и ничего никуда не перекладывать. Ксюша вешает на стену отрывной календарь, на календаре 5 июня, вторник, 1972 год.
 
СМЕНА ПЛАНА
МАСТЕРСКАЯ ОЛЕГА

(Музыка к фильму)
Олег самозабвенно рисует что-то на мольберте

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА

(Музыка к фильму)
Ксюша берёт со стола альбом с репродукциями, садится на диван, начинает рассматривать. Внимательно смотрит на одну картину, на ней изображён стоящий на лесной поляне каменный дом.

СМЕНА ПЛАНА
МАСТЕРСКАЯ ОЛЕГА

(Музыка к фильму)
Олег рисует. Послышались шаги, Олег задёргивает перед мольбертом занавеску и принимается за роспись декорации, как будто бы и не отвлекался.

СМЕНА ПЛАНА
МУЗЕЙ

Ксюша внимательно смотрит на ту же картину, которая была в альбоме. Неподалёку идёт экскурсия. Ксюша оборачивается, видит группу: люди почти одеты примерно одинаково, их трудно отличить друг от друга. Ксюша переводит взгляд на экскурсовода. Экскурсовод та же самая женщина, что и в начале, одета точно так же, как её слушатели. Ксюша смотрит на неё оценивающим взглядом, затем снова обращается к картине. Проходит по залу.

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА

Утро. Календарь – 5 июня. Ксюша в ночной рубашке (рубашке Олега) отрывает страничку, на календаре 6 июня, среда.

СМЕНА ПЛАНА
ГОРОД

Ксюша идёт по городу. На одном из домов – вывеска «Ателье мод». Ксюша входит в ателье. За прилавком заказчица ругается со швеёй.

СМЕНА ПЛАНА
АТЕЛЬЕ

ЗАКАЗЧИЦА
… Да я просто надеть это не смогу, оно же огромно!
 
Трясёт перед швеёй неудавшимся платьем. Ксюша наблюдает со стороны. Швея настолько оробела, что ничего не может ответить.

ЗАКАЗЧИЦА
А здесь что? Я куда сказала цветы пришить??

КСЮША
(делает шаг вперёд)
Разрешите, я вам помогу.
(швее)
Сантиметр.

Швея выдаёт Ксюше сантиметр, та очень быстро измеряет заказчицу и платье.

КСЮША
Мел.

Швея подаёт кусочек мела.

Ксюша что-то чертит на платье.

КСЮША
Ножницы.

Швея подаёт ножницы.

Ксюша отрезает лишнее, отрезает цветы, садится за машинку, стоящую в углу, начинает шить. Заказчица смотрит на неё с открытым ртом, совершенно растерявшись.

КСЮША
(Всматриваясь в заказчицу)
У вас прекрасная шея, зачем вам этот ворот?

ЗАКАЗЧИЦА
Это красиво…

КСЮША
Не, вам не пойдёт.

Отрезает ворот, продолжает шить. Заказчица, обессиленная, валится на стул. Ксюша пришивает цветы.

КСЮША
Вот, померяйте.
Заказчица молча берёт платье, уходит в примерочную.

ГОЛОС ИЗ ПРИМЕРОЧНОЙ
Как же это… Как же я так пойду?...

Ксюша и Швея переглядываются. Заказчица выходит из примерочной. В этом платье она прекрасна.

ЗАКАЗЧИЦА
(робко, но восторженно указывая на декольте)
Это не слишком открыто? Как вы считаете?

КСЮША
Отпад. Я – гений.

ШВЕЯ
(нерешительно)
Как красиво!

СМЕНА ПЛАНА
АТЕЛЬЕ

ШВЕЯ
Вы очень выручили меня, меня бы уволили, если бы не вы, я ведь только устроилась…

КСЮША
(махает рукой)
Пустяки!

ШВЕЯ
Что я могу для вас сделать?

КСЮША
Подарите мне полтора метра вот этой голубой ткани, нитки к ней, вот эту тесемочку.

ШВЕЯ
Да, замечательно, сейчас.

Отрезает ткань, заворачивает в бумагу, протягивает Ксюше.

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА

(Музыка к фильму)
Ксюша на полу что-то чертит на большом лоскуте нежно голубой ткани, затем вырезает.

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА

(Музыка к фильму)
Ксюша разгребает завал на очень старой швейной машинке, раскладывает ткань, шьет.

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА

 (Музыка к фильму)
Ксюша стоит посредине комнаты, у неё в руках лёгкое голубое платье, она встряхивает его, его освещают лучи солнца. Кладёт платье на диван, берёт тесёмочку, начинает пришивать.

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА ОЛЕГА

(Музыка к фильму)
Вешает готовое платье на вешалку, убирает в шкаф.

СМЕНА ПЛАНА
КУХНЯ

(Музыка к фильму)
Ксюша достаёт из-под раковины мусорное ведро, собирается вынести его.

СМЕНА ПЛАНА
ДВОР

(Музыка к фильму, затихает, шум двора)
Ксюша выходит из подъезда, к ней подбегает мальчик.

МАЛЬЧИК
Здравствуй!

КСЮША
Привет! Как дела?

МАЛЬЧИК
Хорошо, а у тебя?

КСЮША
Да вот, живу потихоньку.

МАЛЬЧИК
Не приходил ещё, значит?

КСЮША
Он тогда довольно быстро вернулся…

МАЛЬЧИК
Ты что! Если бы он вернулся за тобой, тебя бы уже здесь не было бы!

КСЮША
(подозрительно)
Подожди, (мальчик убегает) мальчик, ты о чём? Мальчик, подожди!

Ксюша пытается догнать его, но мальчик исчезает в неизвестном направлении.

СМЕНА ПЛАНА
КУХНЯ

Ксюша, Олег и Марта обедают за столом.

МАРТА
Очень вкусный суп, ты хорошо готовишь.

КСЮША
Спасибо.

ОЛЕГ
Ну, как у кого день прошёл?

МАРТА
Как всегда.

ОЛЕГ
(слегка толкнув Ксюшу локтем )
А ты чего такая невесёлая сегодня?

КСЮША
Уже шестое июня кончается…

МАРТА
Ну и что. Когда свадьба-то?

Молчание.

ОЛЕГ
Через месяц, ещё точно не известно.

КСЮША
(не доев суп, опустив ложку)
Олег, мне надо поговорить с тобой.

ОЛЕГ
Конечно. Давай часика через два прогуляемся?

КСЮША
Идёт.

МАРТА
(презрительно)
Полуночники.

Встаёт, убирает тарелки, раздаёт чашки.

КСЮША
Марта, у меня для тебя кое-что есть.

МАРТА
(С лёгким удивлением. Она предвкушает что-то приятное)
Да?

КСЮША
Сейчас.

Выбегает из кухни, возвращается – приносит платье.

МАРТА
Что это?

КСЮША
Твоё новое платье. Примерь.

МАРТА
(нерешительно)
Сейчас?

ОЛЕГ
(обрадовано)
Ну а что время терять?

МАРТА
(принимая платье, выходя из кухни)
Откуда оно?

КСЮША
Я сшила его для тебя.

Марта бросает на Ксюшу совершенно несвойственный ей восторженный взгляд, уходит.
Возвращается. Она немного смущена, – ей непривычно быть в столь красивом и открытом наряде.

ОЛЕГ
(восторженно)
Марта! Ты прекрасна!

КСЮША
Ещё пару штрихов.

Ксюша подходит к Марте, снимает с неё очки, распускает, расчёсывает волосы – оказывается, у Марты они просто шикарные. Достаёт из сумочки тушь и помаду – красит Марте губы и ресницы.

МАРТА
(пока Ксюша её красит)
Это у тебя откуда (про косметику)?

КСЮША
(мимоходом)
А, чего только в театре нет!

МАРТА
А…

КСЮША
Вот, готово!

ОЛЕГ
Марта, да ты королева!

Марта смотрит в зеркало. Сначала ей очень непривычно, она шарахается от себя самой, но затем ей начинает нравиться. У неё прекрасная улыбка, да она просто королева красоты – её не узнать. Из синего чулка Марта превращается в прекрасную молодую женщину.

МАРТА
(Ксюше)
Где ты взяла такую ткань?

СМЕНА ПЛАНА
ГОРОД

Олег и Ксюша идут по ночному городу.

КСЮША
… Ты знаешь мальчика у вас во дворе, ему года 4, шустрый такой… Рыженький?

ОЛЕГ
Рыжий? Так это внук той бабули, которую ты встретила в парке.

КСЮША
В самом деле? А где он живёт?

ОЛЕГ
Не знаю, а зачем он тебе?

КСЮША
Мне кажется, он может помочь мне вернуться домой.

ОЛЕГ
(немного раздражённо)
4-летний мальчик?

КСЮША
Он сто пудов знает что-то очень важное, я чувствую.

ОЛЕГ
Он часто гуляет во дворе, я думаю, ты его ещё не раз встретишь.

КСЮША
Надеюсь.

ОЛЕГ
Ты об этом хотела поговорить со мной?

КСЮША
Да.

ОЛЕГ
Жаль, что я не родился в твоём времени.
КСЮША
Да нет, тебе повезло.

ОЛЕГ
Да что там! В твоём двадцать первом я был бы знаменит!.. Меня бы оценили как художника, как творца…

Ксюша покачала головой. Они проходят мимо ювелирного магазина.

КСЮША
(указывая на манекена, точнее на бусы)
Какая красота!... Единственная стоящая вещь!... А что, на ночь, витрины не закрывают?

ОЛЕГ
Нет.

КСЮША
Так, вот, тебе как раз таки очень повезло. Ты выходишь поздней ночью на улицу и не боишься бандитов. Ты точно знаешь, что доберёшься домой живой и здоровый.

ОЛЕГ
А у вас?

КСЮША
У нас ты не увидишь открытых ночью витрин. В нашей жизни нет ничего важнее денег. Деньги решают всё. В частности – быть тебе знаменитым или нет. Есть деньги –покупаешь имя, покупаешь внимание, продаешь себя… Твой талант никому не нужен.

ОЛЕГ
Не может быть, должны быть исключения!

КСЮША
Они подтверждают правила.

ОЛЕГ
Но ведь ты хочешь вернуться!

КСЮША
Там – мой дом!

ОЛЕГ
Я перемещусь в твоё время вместе с тобой.

КСЮША
Нет.

ОЛЕГ
Нет, правда, я посмотрю, что и как, а там видно будет – останусь я, или нет.

КСЮША
А как же Марта???
ОЛЕГ
Марта – взрослый человек, сама разберётся.

КСЮША
Нет, ты не должен, это неправильно.

ОЛЕГ
А почему ты решаешь, что правильно?

КСЮША
(задумавшись)
Потому что…

ОЛЕГ
Слушаю.

Молчание.

ОЛЕГ
Ты не хочешь, чтобы я пошёл с тобой, да?

КСЮША
Мне надо побыть одной.

ОЛЕГ
(останавливается)
Прекрасно! Иди!

Ксюше совершенно непонятно, почему Олег так взъелся на неё.

КСЮША
Ну, пока.

ОЛЕГ
До свидания.

Ксюша развернулась и пошла прочь. Олег остался стоять на месте, провожая её взглядом человека, которого задели за живое.

СМЕНА ПЛАНА
ГОРОД

Ксюша идёт по городу одна. Она очень расстроена, ссутулилась, сложила на груди руки. Доходит до речки, садится возле воды, снимает туфли, опускает в речку ноги. Берёт рядом лежащую палочку, начинает чертить ей по воде, затем с силой бросает палочку в реку. Роняет голову на руки, пару раз всхлипывает, затем вскакивает.

КСЮША
К чёрту!

Ксюша вытерла ноги платочком, надела туфли и решительно зашагала вдоль реки. Поскользнулась, замочила туфли, выругалась, пошла дальше.

СМЕНА ПЛАНА
ДВОР

Ксюша проходит мимо дома Олега, смотрит на окна, свет везде погашен. Она решает не заходить. Садится на скамейку возле подъезда, глаза её слипаются, девушка засыпает.
Ксюше снится сон. Она танцует на дискотеке, среди шумной полупьяной толпы; да она и сама пьяна. Она в чёрной мини-юбке, чёрном топе, но это не её одежда, а гораздо более эротичная, которую бы Ксюша вряд ли позволила себе надеть. Она танцует в самом центре, танцует одна. Вдруг к ней подваливает высокий рыжеволосый парень с детским лицом, начинает двигаться в одном ритме с ней.

ПАРЕНЬ
Ну что?

КСЮША
(развязано)
Танцую!

ПАРЕНЬ
(обнимая её за талию и прижимая к себе)
Значит так и не пришёл?

КСЮША
(пьяным голосом)
Нет!

ПАРЕНЬ
Теперь поздно! Теперь ты моя! Навсегда!

Очень сильно сжимает ей руку, пытается поцеловать, Ксюша просыпается.
Она лежит на скамейке, вокруг ночь, Олег трясёт её за руку. Ксюша садится.

КСЮША
Ужасный сон…

ОЛЕГ
Прости меня.

КСЮША
(сонно)
Прощаю.

Олег держит Ксюшу за руку.

СМЕНА ПЛАНА
УТРО. КОМНАТА ОЛЕГА

Ксюша лежит на диване под одеялом. Смотрит на часы – времени 12.06. Встает, подходит к календарю, отрывает листок, бросает в мусорное ведро. На календаре 7 июня, четверг.

СМЕНА ПЛАНА
ПАСМУРНОЕ УТРО. КОМНАТА ОЛЕГА

Дождь стучит в окна. В комнате полумрак, Ксюша ворочается в постели. В комнату заходит Марта. Она очень хорошо выглядит, хотя на ней всё тот же рабочий костюм. Теперь у неё аккуратный макияж, волосы забраны сзади в хвост, но спереди оставлена лёгкая прядь, придающая её лицу особую романтичность. И выражение лица у Марты не чопорное, как раньше, а очень милое. Она дотрагивается Ксюше до плеча.

МАРТА
Просыпайся, актриса!

КСЮША
Я думала, ещё ночь…

Встаёт с дивана, обрывает листик на календаре. Теперь на нём 8 июня, пятница.

МАРТА
Половина десятого. К тебе пришёл какой-то мальчик, он ждёт тебя на кухне.

КСЮША
(тут же придя в себя)
Какой мальчик?

МАРТА
Рыженький такой, пару раз встречала его в нашем дворе. Вставай, умывайся, а я на работу.

Марта вышла, а Ксюша мигом натянув юбку, выбежала в кухню.

СМЕНА ПЛАНА
КУХНЯ

За столом сидел тот самый мальчик.

КСЮША
Здравствуй.

МАЛЬЧИК
Здравствуй. У меня для тебя записка.

КСЮША
Что? Какая записка?

МАЛЬЧИК
(протягивая записку)
Я читать не умею.

Ксюша берёт листочек. Обрывок тетрадного, в клеточку. Пробегает его глазами, ошеломлённо опускается на табуретку.

МАЛЬЧИК
(заинтересованно)
Что там?

Ксюша смотрит на него, выпучив глаза.

МАЛЬЧИК
Так что там, в записке?

КСЮША
Откуда ты взял её?

МАЛЬЧИК
Нашёл.

КСЮША
Где?

МАЛЬЧИК
(рассеянно)
Там… Не помню. Что там?

КСЮША
(читает)
Жди меня 9 июня ровно в 12.00 возле водопада на Плотинке. Если меня не будет – значит портал до сих пор слишком узок. Кто знает, насколько ты там застряла… Паша.

МАЛЬЧИК
Ничего не понимаю!

Ксюша в шоке. Она смотрит на рыжего мальчика и ничего не может понять.

МАЛЬЧИК
Ну я пошёл. Сладостей у вас всё равно нет…

Ксюша еле заметно кивнула, и мальчик вышел.

СМЕНА ПЛАНА
ГОРОД

(Музыка к фильму)
Дождь льёт как из ведра. Ксюша, не помня себя, мчится по городу. Она промокла до нитки.

СМЕНА ПЛАНА
КОРИДОР ТЕАТРА

Олег идёт с каким-то мужчиной и тот его отчитывает.

МУЖЧИНА
Сколько можно? Вы плохо работаете. Вы не укладываетесь в сроки! Ещё раз я замечу, что вы пишете на рабочем месте свои картины!..

ОЛЕГ
Простите, Валентин Васильевич, больше не повторится, просто я…

Тут в коридор вваливается Ксюша. Мужчина задерживает на ней взгляд, затем уходит.
Ксюша подбегает к Олегу, суёт ему бумажку. Олег пробегает записку глазами.

ОЛЕГ
Что это?

КСЮША
Это мой брат, он как-то нашёл меня. Он освободит меня!

ОЛЕГ
(отдавая записку)
Ну, отлично. Мне нужно работать.

Поворачивается, уходит.

КСЮША
(ему вслед)
Но… Но, Олег!

Расстроенная, она выходит из театра.

СМЕНА ПЛАНА
ДОМ ОЛЕГА, ДВОР

Дождь. Ксюша смотрит из окна, видит, как Олег заходит в подъезд. У него в руках что-то большое завёрнутое в мешковину (картина).

СМЕНА ПЛАНА
КВАРТИРА ОЛЕГА
 
Олег, не раздеваясь, проходит в свою комнату, оставляет там картину, выходит, снимает обувь, плащ. Ксюша наблюдает за ним молча, он же совсем не смотрит на неё.

СМЕНА ПЛАНА
ВАННАЯ КОМНАТА

Олег принимает душ. В немой истерике ударяет кулаком о стену, сжимает зубы.

СМЕНА ПЛАНА
КУХНЯ

Ксюша грустно смотрит в окно. На доме напротив огромными буквами написано: «Аэрофлот». Входит Олег.

КСЮША
(указывая на накрытый стол)
Ужин.

Олег садится, начинает есть. Ксюша садится напротив, подпирает рукой подбородок, смотрит на Олега. Олег поднимает на неё глаза, но тут же опускает их. Ксюша встаёт, готовит чай. Случайно смотрит в окно.

КСЮША
(с улыбкой)
Посмотри, да это же Марта! Кто это там с ней?

Олег на секунду поворачивает голову, но потом снова упирается взглядом в тарелку.

СМЕНА ПЛАНА
ДВОР
(Через окно)
Марта прощается с каким-то мужчиной, они целуют друг другу в щёки. На лице Марты улыбка.

СМЕНА ПЛАНА
КУХНЯ

Входит счастливая Марта.

МАРТА
Вы чего такие серые, ребята?

ОЛЕГ
Ничего.

Встаёт из-за стола, уходит.

МАРТА
(Ксюше)
Что это с ним?

КСЮША
Наверное, творческий кризис… Впрочем, он сам тебе потом расскажет. (Весело) А как у тебя? Кто этот красавчик, с которым ты целовалась?

Марта немного смутилась, но лицо засияло ещё сильнее.

СМЕНА ПЛАНА
УТРО. КОМНАТА ОЛЕГА

Олег спит. Ксюша встаёт с дивана, садится рядом с ним, смотрит на его лицо. Дотрагивается до его плеча - Олег открывает глаза.

КСЮША
Мне скоро уходить… Может быть, ты проводишь меня?

ОЛЕГ
(вставая)
Да, конечно.

Выходит из комнаты. Ксюша с грустью вздыхает.

СМЕНА ПЛАНА
КУХНЯ

Ксюша и Олег встают из-за стола. Марта убирает посуду.
МАРТА
(весело)
У меня сегодня гости, вы не против?

ОЛЕГ
(с ноткой удивления в голосе)
Да что ты спрашиваешь? Мы уходим сейчас, не знаю, когда вернёмся…

МАРТА
Да? Ну хорошо.

КСЮША
(подходит к Марте, обнимает её)
Я желаю тебе большого счастья, Марта!

МАРТА
Ты так говоришь, словно мы с тобой видимся последний раз.

Ксюша ничего не отвечает, только смотрит с грустной улыбкой.

СМЕНА ПЛАНА
ПЛОТИНКА

КСЮША
Он должен скоро прийти. Есть уже 12?

ОЛЕГ
Без одной минуты.

Ксюша сидит на каменной плите возле водопада, Олег стоит возле неё. Проходит некоторое время, Ксюша начинает нервничать, озираться по сторонам.

КСЮША
Почему его нет?

Олег пожимает плечами.

КСЮША
(засмотревшись в сторону, вскакивает, кричит)
Паша! Паша!

Подбегает навстречу к брату, обнимает его, целует.

КСЮША
(чуть не плача)
Я с ума сошла, если всё это правда!

ПАША
(на ухо сестре, строго)
Мистер Пол!!

КСЮША
(радуется, улыбается)
Да, мистер Пол!

Подходит Олег.

ОЛЕГ
(безрадостно, но и не грустно)
Здравствуй, Паша.

ПАША
(смотрит на Ксюшу)
Кто это? Познакомь нас.

КСЮША
(брату)
Да.
(смотрит попеременно на Олега и Пашу)
Паша, это Олег, он спас меня, позволил жить в своём доме. Олег художник и просто очень хороший человек.

Паша, с оценивающим взглядом, протягивает Олегу руку, Олег пожимает её.

ПАША
(облегчённо вздохнув)
Я тут прогулялся немного. Тихо у вас тут, спокойно.

КСЮША
(вспомнив что-то)
А как же рыжий мальчик? Как у него оказалась записка? А почему ты не пришёл раньше?

ПАША
(как всезнайка - незнайке)
Для простаков: временных порталов очень много, но они падают на разные эпохи и чаще всего они очень маленькие. С рыжим мы общались именно через такой. В нашем времени он был сирота, я перекинул его в 72ой полтора года назад и здесь (обводит руками город), он нашёл семью.

У Олега и Ксюши постепенно открывается рот

КСЮША
(возмущённо)
Как ты мог экспериментировать на ребёнке?

Паша, проигнорировав вопрос, продолжает.

ПАША
Итак, тот портал, через который, - я этого не хотел, ты сама туда свалилась – ты попала сюда, почти закрылся – он слишком стар, но это у нас. А у вас он ещё три дня назад перемещал бедных настоятельниц в прошлое на два века.

ОЛЕГ
Я не замечал.

ПАША
Короче, у нас полчаса. Сестра, мы должны идти, если не хочешь завязнуть здесь.

Олег наклонил голову, потупил взгляд.

КСЮША
Мне нужно поговорить с Олегом.

ПАША
(отворачиваясь, отходя в сторону)
Недолго.

Ксюша и Олег остаются вдвоём.

КСЮША
(с благодарностью)
Спасибо тебе.
(берет за руку)
Ты очень талантливый, тебе повезёт, я уверена.

ОЛЕГ
(безучастно)
Да, мне повезёт.

КСЮША
(словно ожидая чего-то)
Ну так… что?

Молчание.

ОЛЕГ
Тебе пора…

КСЮША
Да.

ОЛЕГ
Можно, я обниму тебя на прощание?

Ксюша обнимает Олега, он обнимает её.

ОЛЕГ
Ну вот, кажется, и всё.

Ксюша кивает.

КСЮША
(собирается уходить)
Прощай.

ОЛЕГ
До свидания.
(вслед)
Подожди!

Ксюша оборачивается, Олег протягивает ей те бусы, что так понравились Ксюше на манекене.

ОЛЕГ
Держи, это тебе.

КСЮША
(рассматривая подарок)
Они же, наверное, очень дорогие!... Обалдеть! То есть… они замечательно красивые! (Немного помолчав, негромко) Встретимся ли мы с тобой там?...

ОЛЕГ
(зажимая бусы в Ксюшиной ладони)
Сто пудов! Уходи! Уходи же!

Ксюша убегает навстречу Паше.

СЕНА ПЛАНА
ГОРОД

Ксюша и Паша идут вдоль дворов.

ПАША
Будем на месте в 2-ого утром. Придётся тебе отработать лишний денек! Но, это ещё неплохо всё вышло.


СМЕНА ПЛАНА
НАБЕРЕЖНАЯ, ПЛОТИНКА

Всё как в начале фильма. Ксюша идёт вдоль реки, разговаривая по мобильному телефону с Мариной. Только теперь на ней не «рокерский прикид» а юбка и топ в стиле casual плюс бусы, подаренные Олегом.

КСЮША
В музей? Сюрреалисты? Конечно пойду!

СМЕНА ПЛАНА
КОМНАТА МАРИНЫ

Марина, как и в начале фильма, наводит марафет.

МАРИНА
Ничего себе! Я думала, мне придётся уговаривать тебя!

СМЕНА ПЛАНА
НАБЕРЕЖНАЯ

КСЮША
Ты плохо знаешь меня, подруга!

СМЕНА ПЛАНА
МУЗЕЙ ЖИВОПИСИ

Ксюша и Марина рассматривают картины. Неподалёку экскурсия.

ГОЛОС ЭКСКУРСОВОДА
…также вы можете увидеть картины знаменитого российского сюрреалиста, который, кстати, живёт в нашем городе…

Ксюша проходит от одной картины к другой и, вдруг, останавливается… у своего портрета! Рассматривает его, вначале - не верит своим глазам.

ГОЛОС ЭКСКУРСОВОДА
…они будут выставляться в нашем музее до 20 июля. А вот и сам…

 Начинается музыка, голоса постепенно затихают. Ксюша оборачивается: за толпой народа, рядом с экскурсоводом стоит Олег, он радостно улыбается. Он постарел на 35 лет. Он поворачивает голову и останавливает взгляд на Ксюше. Их разделяет толпа народа, но всё же они пытаются не потерять друг друга из вида. Вдруг толпа замирает, а герои ещё секунды две вытягивают шеи, чтобы рассмотреть друг друга. Стоп – кадр, начинается песня, титры.

КОНЕЦ

16 май. 07 г.





       
 


 

 













 


 


 
       


 


Рецензии
Лен, я не лягу спать, пока не напишу это (для самоудовлетворения, конечно же):

"...чтобы рассмотреть друг друга. Стоп – кадр, начинается песня, титры. На фоне музыки герои- Ксюша и Олег- бросаются друг другу навстречу, Олег страстно целует Ксюшу, кружа её на руках. На недоумённые взгляды толпы он говрит: "Это моя муза", все апплодируют. Рядом стоит постаревшая на 35 лет Марта с кольцом на пальце, обнимает Ксюшу. Все жили долго и счастливо".
===продолжение пьсы читайте в разделе "Эротическая проза".===

Всё, теперь я спать)))

Дария Кушнир   02.03.2008 04:52     Заявить о нарушении