Расскажу тебе один из дней моего похода то, что открылось моим г

 Была середина похода, один из очередных дней, когда мы совершали подход к одному из запланированных по маршруту перевалов. Утро того дня выдалось хмурым. Горизонт был затянут серыми облаками, скрывающими от нас вершины гор. Стоянка, расположенная возле реки была затянута туманом и, если б не поджимали сроки графика, то группа могла сегодня не выходить. Сборы у туристов, и так не долгие, были ускорены возможным началом дождя. Мы позавтракали, свернули лагерь, выстроились в походную колонну и выдвинулись на маршрут. Путь наш лежал по зеленеющей долине одной из рек, берущей свои воды из ледников, покрывающих шапкой вершины гор в ущелье. Там на одном из склонов находился нужный нам перевал. Тропа наша петляла вдоль русла реки, утопая в зелени луга. После 4 часов ходу под мелким, будто брызги фонтана, моросящим дождем, делая редкие привалы на 5-10 минут, мы вышли к летнему кошу (так называется пастбище с небольшим домиком), вокруг которого пасся целый табун лошадей. Пастухи предложили нам отдых в тепле и мы не стали отказываться. Ведя беседу, мы грелись и отдыхали, а они, тем временем, по древнему закону гостеприимства, угощали нас айраном и просоленным курдюком со свежим хлебом. Но время, отпущенное на привал, подходило к концу и мы, расспросив о предстоящей тропе и поблагодарив за прием хозяев, выдвинулись в дальнейший путь. Нам необходимо было дойти под перевал, где находились обустроенные места для стоянок к тому моменту как начало бы темнеть. Тропа, услужливо подвернувшись под ноги, вела вдоль берега реки к небольшой роще, зеленеющих впереди деревьев. Погода в этот день радовать нас не желала, прекратившийся было дождь, зарядил с новой силой, но это только добавило красоты окружавшему нас пейзажу, насытило зелень яркостью красок. Наша группа стала втягиваться под сень леса. После очередного привала опять промокшие и остывшие мы снова продолжили путь. За время очередного марша, уже на выходе из лесной зоны, мы обошли группу из Чехии, обменявшись любопытствующими взглядами и доброжелательными приветствиями. Дальнейший наш путь, до высившейся впереди скальной гряды, мы играли с ними в некое подобие догонялок, останавливаясь на привалах, наши группы обгоняли друг друга.
Вскоре тропа стала забирать все выше и выше. Стали пропадать деревья, заменяясь кустами, потом настал и их черед уйти назад. Сам склон продолжал набирать отвесную высоту. Мы сделали крайний недолгий привал, так как дождь стал усиливаться, а впереди нас ждал 2-х часовой подъем без мест для отдыха, потому что перед нами была огромная, сотворенная природой крутая лестница с каменными ступенями, а тропа – ковром из мокрой травы, по которой можно было идти лишь друг за другом. На этом привале группа из Чехии ушла вперед.
 Монолитность подъема убивало все времяощущение.
 Где-то на середине подъема мы обошли одну из отставших участниц, ушедшей вперед группы. Она встала, уперев альпенштоки в плечи и, казалось, что окаменела.
 Лестница оборвалась неожиданно горным цирком: большой поляной окруженной с трех сторон горами. В середине находились места для стоянок: зеленеющее высокогорное разнотравье, пересекаемое речушкой берущей начало от небольшого водопада. Прежде чем выдвинутся дальше, я бросил взгляд вниз, одинокая фигурка так и осталась стоять на месте. Мы стали разбивать лагерь на некотором отдалении от группы из Чехии, которая также обустраивалась и, казалось, что они совершенно забыли об отставшем участнике. Дождь прекратился, тучи стали расходиться и выглянуло солнце. Группа, переодевшись во все сухое, стала развешивать, на растянутой по случаю веревке, промокшие насквозь вещи. Я же, поддавшись не ясному порыву, пошел вниз, чтобы помочь чешке. Спустившись, я в двух словах, узнал все ли у нее впорядке, и предложил свою помощь. Взяв ее рюкзак, который оказался значительно легче моего, мы продолжили подъем. Уже наверху, видно опомнившись, нас встретил чех, который шел за девушкой. Я отдал рюкзак и пошел в лагерь сушится и ужинать. После ужина, подсмотрев удобное место и забив трубочку, я пошел на огромную каменную плиту, которая резко оканчивалась в обрыв. Неожиданно ко мне подсела та девушка, сказав, что хочет меня поблагодарить, угостив чаем и какими-то их пирожными. Мы недолго поговорили, и она пошла в лагерь, а я остался сидеть на краю, свесив ноги в обрыв, с ароматным ягодным чешским чаем и трубкой с вишневым табаком, любоваться закатным солнцем, которое окрасило горы во се оттенки красного. Ушел я со своего места, лишь тогда когда совсем стемнело. Завтра нас ждал штурм перевала.


Рецензии
Когда слышала эту историю из первых уст, некоторые детали сюжета ты утаил. Но так даже лучше. Довольно трогательно получилось.

Ксения Карсуновская   09.09.2007 15:15     Заявить о нарушении