Я там был...

В школе я никогда не получал пятерок, да что там пятерок, даже четверок.
Я был заядлым прогульщиком и троечником. Меня мало интересовали толстые книжные тома о выдуманной жизни, меня больше волновала жизнь реальная, ту, которую я каждый день видел. Я родился в 1970 году в СССР. Я не был русским, лишь наполовину, отец мой то ли узбек, то ли казах, сам не знаю, не видел я его никогда. Жил с матерью. У меня всегда было много свободы, которой я успешно пользовался. Я не был начитанным домашним мальчиком, но был очень сильным и крепким уличным пацаном, поэтому при драках «стенка на стенку» я был незаменим. А дрались мы часто, по поводу и без повода. После очередной такой драки меня вызвал директор Сергей Павлович и сказал: тройбаны мы тебе напишем, но после 8 класса вали со школы. Мать моя по профессии геолог и ей как раз предложили работу в Баку, так мы переехали из Средней Азии на Кавказ, мать отдала меня в местное военное училище, куда меня взяли лишь благодаря превосходной физформе. Уже там я понял, что я чужой в этой стране, но тогда СССР еще держался на ногах. Я стал лейтом, меня направили в Сибирь. Естественно, в лучшие места шли проплаченные, так я столкнулся с коррупцией, хотя тогда даже слова такого не знал. При я служил в части, ни на что не жаловался, и мне там даже нравилось, наконец-то избавился от восточной жары и духоты. Потом был 90-й год. В Баку кого-то резали, кого-то убивали, виноватых нашли быстро – русские. Продав по дешевке квартиру, мать переехала к сестре в Екатиренбург. Потом развалился Союз, многие мои товарищи уходили из армии, многие спивались, Серега предложил ехать в Легион во Францию, там говорит и платят хорошо и кормят, а я отказался, кто знал тогда…
А я уже стал старлеем… время шло, ни квартиры, ни семьи, ничего у меня не было. Я просто продолжал служить своей стране, кто знал тогда…
А потом… я не политик, чтобы красиво говорить, но потом произошло что-то, после чего наш полк поехал на Кавказ, на сей раз я ехал в Чечню. Погрузили технику на рельсы и поехали, кто знал тогда…
Мы весело встретили тот новый год. Комбриг, покойный Ерофей Ильич, сказал, что воюем непонятно зачем, но такова наша солдатская доля.
Мы пошли штурмовать Грозный. И прям при входе в город потеряли 20% техники и человек 40 убитыми и ранеными. Я и еще 17 человек кинулись зачищать один из блоков дома, из которого вели прицельный огонь снайпера и гранатометчики, мы потеряли шесть человек, а потом заработали наши минометы, мы остались там, под завалом дома. Нас достали только через 4 суток.
Уже прошло много времени с тех пор и мне почти 37 лет. И мы теперь рядом, я Андрюха, Анзор, Дед, Пробка, Степка, Михалыч и многие другие. Мать приезжает ко мне часто. Кладет цветочки и тихо плачет.


Рецензии