Котёнок
Да и лирики во мне, увы, осталось, не много.
Бессонница вещь заурядная. Ну, подумаешь, проснулся с тупой башкой в пять утра.
Собачатки мои мелкосерийные сразу рванули под бок, ласкаться, чтобы за ушком почесал, погладил.
Казалось, всё в порядке. Повёл их во двор (хотя было бесполезно: все газеты на кухне уже давно мокрыми были на сто рядов). В такое время меньше риска встретиться с другими такими же гавкающими и на поводках и без, и тихонь и бандитов с хвостами. Побегали они вокруг кустиков, делая вид, что всё как надо, только Джеська подозрительно долго вглядывалась в машину и под неё. Ну, как обычно, одёрнул её пару раз, нечего, мол, к кошкам прицеливаться, сколько раз говорить надо: останешься безглазой, тогда уж точно ни один бедлингтон не взглянет, хоть ты самая распородистая будь. А у тебя и с породой чуть слабинка в экстерьере. Так что, подруга, отрыщь, и на место!
Надо было собираться на дачу, раз обещал. Банки там какие-то под клубнику привезти, то-сё. Вообщем, как обычно. А раз так рано встал, надо взглянуть под капот. Давно не смотрел, как там с маслом дела.
Отвёл домой собак, взял ключи, поднял капот, а там….Наверное, у барышень захолонуло бы, как в народе говорят, сердце. Если бы пил, протёр бы глаза и сказал бы: «Глюки! Белочка пришла!», а тут как-то спокойно осознал, что всё очень просто и обыденно.
Под самым масляным фильтром, куда и рука помощнее вряд ли пролезет, сидел меньше Дашки-чихуашки, иными словами, вчетверо меньше листа формата А4, рыжий и глупый котёнок, глядя мне в глаза глупо нагло и беспечно. Но когда я попытался протянуть к нему руку, он тут же доказал, что он всё же зверёк, а не курица какая-нибудь: оскалился вполне серьёзно, как какой-нибудь каракал или рысь. Я не успел ещё вытащить его мгновенно выхваченной из под сиденья своей рабочей рукавицей типа сварной, которую и взрослый котяра вряд ли прокусит, а этот рыжий засланец уже нырнул ещё глубже, куда-то под двигатель.
Пришлось захлопывать машину и идти за фонариком. Была надежда, что выберется, так же как и забрался. Хотя очень большие сомнения были: немцы умеют добротно машины делать: там, где не должно быть щелей их не было. Так ведь нашёл же лазутчик рыжий, даром, что на свет меньше месяца появился. В мае-июне только взрослые кошки, судя по следам на капоте, по двору разгуливали по ночам. А тут вдруг, нате вам!
Но, как и оказалось, никуда это чудовище выбираться не стало, а забралось туда, куда и луч фонаря еле достал. Ветка сирени тоже не помогла: он вообще из глаз скрылся.
Что делать – ума не приложишь! Заведёшь, так через пару минут зажарится. Гадко вспомнился анекдот: «А вы любите кошек? Нет ??? Так вы просто не умеет их готовить!!!». Но это вот оно, рядом, и никакой не анекдот! Снимать здоровенные короба фильтров или двигатель – бреду подобно! Просто нереально! Вызывать техничку и на станцию поддон снимать? Попадёшь на не малые деньги.
Весь инструмент на даче, не нужен он был до сих пор на почти новой машине. Если и под капот раз в месяц заглядываешь не всегда.
Закралось изрядное сомнение, что какое-то биоэнергетическое киберпространство даёт тебе очередную вводную: осилишь или нет? Жарить котенка и ездить с таким наполнителем подкапотного пространства? Проще говоря, тебе что важнее: деньги в целостности сохранить или невинное существо жизни не лишать?
А если бы это был щенок – не котёнок? Ну ладно, кошек с детства особо не привечал. Тот кот, что в нашей деревянной коммуналке в Лосинке на Ярославке жил, влёгкую лазил в кастрюлю с супом, дрался со всеми подряд, кто был ему не по нутру, а такими были, прежде всего, собаки и другие коты, но и погладить себя не давал, а валерианку любил больше чем почтенный алкоголик холодное пиво поутру. Короче, неправильный был кот по всем статьям, не симпатичный, заслуживавший по моему детскому разумению нелюбви и изрядной порки.
Так автоматом и пошла нелюбовь ко всем котам и кошкам. Но здесь, сейчас… Смешное несмышлёное едва народившееся глупое кошачье существо, неизвестно способное само выбраться или нет.
Крестик свой я стал надевать лишь недавно. Перекрестился я три раза втихую, чтобы никто и не подумал никогда, и попросил, чтобы выбрался это злодей сам по себе, пока я соображать буду, что и как делать.
Самое простое было позвонить жене и сказать, что, да как. Отложить на день-другой поездку. Глядишь, всё само собой и решится. Так ведь, опять упрёков не оберешься: «знала, что не хотел ехать, придумал всё и т.д.»- себе дороже признания искренние порой выходят.
Выход был один: где угодно находить инструмент, домкратить машину, лезть под неё, как в старые добрые времена и выходить из ситуации. Наверное, удалось бы снять поддон и, если рыжий мерзавец был бы там, достать его снизу.
Я попил зеленого чая, говорят, флавоноиды успокаивают лучше валерианы, опять взял фонарь, вышел из подъезда и специально долго и медленно шел, не поворачивая голову в сторону, где мог сидеть этот юный рыжий разгильдяй вместе со своей серой беспечной мамашей. Потом, собравшись с духом, как в детстве, когда в апреле ныряешь в только что расчистившуюся ото льда воду, хотя и не морж (но если все, почему не я!?), повернул голову рывком и понял, что справедливость на свете бывает.
Как ни в чем не бывало, это малое шерстяное кошачье пугало мирно восседало рядом с другими собратьями и сестрами со своей дурной мамашей.
Я завел двигатель, послушал, не завоет там ещё кто-то, отогнал машину в самую лужу у подъезда и пошёл собираться на дачу, решив прежде написать этот рассказ.
08.07.2007 8:44
Свидетельство о публикации №207081700397