Мечты сбываются

Патриция лежала в постели, зная, что ей осталось немного. Никто не называл точного срока, не знали или не хотели говорить, есть ли разница? Всю свою жизнь Патриция прожила так, как НАДО БЫЛО жить. По правилам, установленным людьми для тех, кто дорожит общественным мнением. Все должно было быть строго и серьезно. В слишком многом она себе отказывала в жизни, чтоб стать примером для подражания. Настолько во многом, что даже забыла как вообще можно чему-то от души радоваться в этой жизни.
За окном большими хлопьями падал снег. Такой снегопад она видела всего лишь однажды, в детстве. Она смотрела в окно и вспоминала такие подробности своей жизни, которые и не предполагала вспомнить.
« Господи, ну сколько мне осталось? День? Неделя? Месяц? Я же ничего в жизни не успела. Не сбылась ни одна моя мечта…. А о чем я вообще мечтала? Почему я не понимала, что завтра не бывает ? Какая глупая и смешная жизнь. Кому я пыталась что-то доказать? Ничего я не доказала. Ради чего я подавляла в себе желания и мечты? А теперь все рухнуло. Рассыпалось как карточный домик. А кто теперь это оценит?
Меня будут вспоминать как «умную девочку»? Неужели я ради этого жила??? Я ведь когда-то умела …»
Ее мысли оборвал скрип двери. Она вздрогнула от неожиданности, но, увидев того, кто вошел, улыбнулась, и в ее глазах появилось спокойствие.
- Привет, красавица. На улице ужасный холод. Я замерз.
В комнату вошел молодой человек, с безумно грустным взглядом, глубоким-глубоким, полным печали. Он нежно улыбнулся ей и сел рядом.
- Привет. На улице так красиво, морозно, столько снега. Всегда мечтала вываляться в снегу.
Она мило улыбнулась и закрыла глаза, чтобы не заплакать. Дикая боль распирала ее изнутри, когда она видела его. Ничто на свете не могло сравниться с этой болью. Каждое его ласковое слово, каждое прикосновение было для нее самым дорогим и самым невыносимым, что только могло быть.
Патриция открыла глаза и увидела, как он плачет. Столько противоречащих друг другу чувств было в его глазах, в его слезах, катившихся по покрасневшим от холода щекам… Он взял ее за руку и они смотрели друг на друга, молча, долго-долго. Они думали об одном и том же и, как будто, слышали друг друга мысли. Каким глупым им казалось то, за что они боролись, к чему стремились, ради чего жертвовали в жизни. Все было пустым, ненужным. Только теперь уже поздно жалеть о чем-то.
- Малышка, ты так и не успела стать счастливой.



Когда она проснулась, было уже темно. Она почти не могла говорить, слишком болела голова. Странное беспокойство охватило ее, будто она чего-то ждала. В комнате суетились какие-то люди, она не могла разобрать их лиц. Патриция, едва оставаясь в сознании, узнавала только мамин голос, слышала, как она тихо молится, чувствовала, что она рядом.
Эта ночь была невыносимо тяжелой. Патриция бредила, теряла сознание, снова приходила в себя, ее бросало в жар. Несколько раз она впадала в болезненный сон, кричала и плакала от боли, но не могла проснуться. Ей снились, той ночью, веселые дети, играющие в снежки, валяющиеся в снегу, с красными лицами и дрожащими от холода и восторга голосами. Снилось (или вспоминалось), как, будучи еще ребенком, она видела все это ни раз из окна своей комнаты. Но с детства Патриция была очень слабой и никто не смел доставить ей подобное удовольствие, разрешив играть в мороз на улице.
В ту ночь вся жизнь прошла перед ее глазами. Все потери, разочарования, достигнутые цели и…ее тайные желания, которые никогда не становились реальностью. Все должно было произойти завтра. Но завтра не наступило. И не осталось больше ничего, одни только бесценные мечты, никем не услышанные, не познанные, мечты, которые уйдут вместе с ней. Она была в этом уверена.
Ее близкие понимали, что эта ночь может стать последней, Патриция может уже не прийти в себя. Самым тяжелым для них было видеть ее мучения и понимать, что они бессильны. Что ничем не могут ни помочь, ни хоть немного облегчить ее страдания. Они могли только молиться.

К утру все успокоилось. Патриция все-таки пришла в себя. Открыв глаза, она снова увидела печального молодого человека, который держал ее за руку и о чем-то думал.
- Доброе утро профессор. О чем ты снова думаешь?
Ее лицо, хоть она улыбалась совсем не наигранно, было таким жалким, бледным и измученным, а голос настолько слабым, что ему до невозможности стало больно за нее, и он даже не смог улыбнуться в ответ.
- Я слишком сильно люблю тебя.
В его глазах застыл страх, будто перед неизвестностью, и Патриция поймала этот взгляд.
- Прости, я ведь этого не хотела. Ты сам.
Между ними снова воцарилось молчание. Но теперь оно было мучительно для обоих. Они понимали, что, возможно, это их последняя возможность поговорить. Только вот говорить было не о чем. И это их пугало.
- Пойдем, прогуляемся?
 Ее голос звучал спокойно и уверенно.
- Ты что! Тебе же нельзя вставать!
- Кто это сказал? Все. Понимаешь? Теперь все можно.
 
 
Они шли крепко держась за руки. Вокруг, в воздухе царила какая-то волшебная атмосфера. Они медленно шли по ослепительному, блестящему снегу. Их разговор был о Боге, о любви, о дружбе, вспоминали как познакомились, как красиво все начиналось. Они так заболтались, что забыли обо всем на свете, о всех проблемах, обо всем плохом.
К вечеру стало холодать. Патриция дрожала от холода, а он нежно обнимал ее, как будто отдавая ей все свое тепло, всю любовь, все чувства, на которые он только способен.
Когда они были уже недалеко от дома, Патриция увидела подростков, играющих в снежки, услышала их счастливые, звонкие голоса. Необъяснимое желание оказаться среди них охватило ее. Молодой человек крепко обнял ее и прошептал: « Ты действительно так сильно этого хочешь?»

Их счастливый смех был слышан всем вокруг, казалось их слышит весь мир. Они кружились, игрались в снегу как маленькие дети. Он никогда раньше не видел ее такой счастливой. Никто не видел…
Время пролетело незаметно, было около полуночи. Они стояли и смотрели друг на друга, счастливые и насквозь промокшие, под необыкновенно красивым небом, от которого исходило странное завораживающее сияние. Им больше не было грустно. Что-то они оба поняли в тот вечер, что-то, что не дано понять каждому. Они прощались, но на душе у обоих было спокойно. Они все поняли.

Патриция умерла в ту ночь во сне. В спокойном, глубоком сне. Ее лицо
больше не было жалким, больным и измученным. Напротив, оно было спокойным. Она успела понять ,что каждому дается шанс, и главное, не упустить его. И что если очень захотеть, то мечты сбудутся...
 


Рецензии
Достаточно прямо.
Я бы убрала часть про то, как над ней суетятся люди, отдавая предпочтение именно романтике между девушкой и ее молодым человеком.
Когда наступает конец, человек начинает ценить жизнь в миллионы раз больше... "Живите каждый день так, будто завтра умрете"...напрашивается вывод.

Листвитенко Дина   16.10.2009 23:41     Заявить о нарушении
Согласна, но пока человек не чувствует приблежение смерти,он не так уж ценит жизнь...
Спасибо за отзыв ))

Джейла Насибли   16.10.2009 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.