Это было в августе

Середина августа, солнце, чересчур жаркое для этого времени, опаляло все вокруг, в веренице дней таяли последние дни отпуска… она открыла глаза: «Неужели я заснула», - пронеслось в ее голове, тень от яблони падала на лицо, на коленях безвольно лежала книжка вверх переплетом. Где-то рядом на террасе слышались веселые разговоры и оживленное движение. Она встала, оставив книжку на скамейке, и незамеченной прошла в дом. Кинув шляпу на постель, она подошла к зеркалу, там отразилась молодая красивая дама с румяными от солнца щеками и растрепанными прядками золотистых волос. Распустив волосы, она задумчиво водила по ним щеткой, потом встала, подошла к платяному шкафу. Будто забыв, что хотела сделать, растерянно оглянулась… потом быстрым движением распахнула створки и начала рыться в вещах. Облачившись в искомый наряд, она тихо вышла из своей комнаты, спустилась по лестнице и осторожно, чтобы ее не заметили, покинула дом.
Люди на улицах, утомленные жарой, медленно брели по своим делам, тусклыми взглядами рассматривая пыль под своими ногами. Знакомые с детства улочки уносили ее далеко в прошлое. Ее кто-то окликнул, вырвав из воспоминаний…
Высокий молодой мужчина подошел к ней, неотрывно и проникновенно глядя в ее глаза, она показалась ему все такой же маленькой и по-детски беззащитной, как и когда-то. Он не отважился взять ее за руку, она не отважилась кинуться ему на шею, они молча стояли и смотрели друг на друга. У него в кармане завибрировал мобильный, словно от чего-то очнувшись, он с извиняющимся взглядом достал телефон: «Я слушаю…. Да, дорогая, да я понял…. Да, куплю…угу…пока…». Она молча стояла и смотрела на него. Он протянул ей свою руку, поколебавшись, она накрыла ее маленькой, по сравнению с его, почти детской ладошкой, он жадно схватил ее пальцы, поднес их к губам и поцеловал каждый. Не сказав ни слова, она высвободила свою руку, и быстрым шагом направилась в сторону дома.
Очутившись в саду, ее взгляд случайно упал на распростертую на лавочке книжку, ветер игрался ее страницами, мелкая букашка бежала по переплету… она добрела до лавочки и, поджав ноги, примостилась в самом ее уголке, в глазах стояли слезы… была середина августа, последние дни отпуска….


Рецензии