Принцесса и три рыцаря
Ветру нужны рощи и леса или поля высоких трав. Конечно, он летает и в пустыне, и в каменистых ущельях, но ему там тоскливо. Ветер ищет то, что можно погладить, взволновать, что откликнется на его прикосновние и будет что-то долго шептать в ответ на его ласковые речи и нежные поцелуи.
Огню нужен воздух. Бывает огонь и глубоко в торфяных пластах под чахлой травой, но ему там тесно и невыносимо обидно бесполезно тлеть там долгие дни и недели, Он хочет взметнуться искрами в небо и осветить мир, и отдать своё тепло путнику у ночного костра, согреть дом, испечь свежий хлеб.
Я - небо. Я - ветер. Я - огонь.
Мне нужна ты. Ты - моя луна, моя степь, роща, мой воздух.
Когда ты далеко, я могу как-то жить. Но - недолго. Без тебя я становлюсь небом без луны, ветром без деревьев, огнём без воздуха. Ты - моя жизнь. Я люблю тебя, моя Ми!"
Так пел второй рыцарь из троих, что рискнули в этот год искать руки принцессы. А она в глубоком раздумье стояла на балконе, дожидаясь, когда все скажут своё слово, и докажут ей свою любовь и преданность.
Первый из смельчаков высыпал перед ней целый сундук алмазов и бриллиантов, в которые превратил всё, что у него было - свой замок, поля и леса. Всё, кроме меча и боевого коня. И теперь молча стоял под балконом, преклонив колено и устремив на неё свой горящий взгляд.
И третий рыцарь был немногословен. Он был силён, быстр и смел. Он пришпорил коня, разогнался, поставил его на дыбы у стены замка, вскочил на седло, подпрыгнул и вмиг оказался на балконе. Потом схватил принцессу на руки, обнял и поцеловал прямо в её малиновые уста. О! Руки были сильны и поцелуй жарок!
Но она, однако, не потеряла присутствия духа (ведь это же принцесса, она не имеет права быть безрассудной!), выскользнула из сильных рук гибкой быстрой змейкой и скрылась за дверью. Только и сказала: Теперь у меня есть над чем думать, рыцари, ждите.
Трое их было.
Один богат и щедр, он не побоялся для неё стать нищим, не пожалел для неё ничего, что у него было.
Второй - поэт, и он готов отдать ей всё, сердце и всю жизнь. Ну, разве что его богатство не в алмазах, а в таланте выразить словами свою любовь и нежность.
Третий - силён и решителен. Он доказал, что ничего не боится и готов взять принцессу на руки и оградить от любых врагов и бед.
Нелёгка задача принцессы – выбрать всего одного из безумно влюблённых в неё. Каждый по-своему хорош, каждый готов для неё на всё. Тут бы послушаться сердца, да сердце неразумно, вдруг оно ошибётся? Скольких безрассудных уже обманули ласковые речи, да блеск бриллиантов, да мужественная осанка? А принцесса не имеет права ошибаться, она ведь будущая королева!
Тут надо всё обдумать, всё взвесить, от её выбора зависит история мира!
Поэтому вечером принцесса перво-наперво заварила себе чаю с бергамотом, велела, чтобы никто ей не мешал, села в глубокое кресло в светлой комнате, выключила телевизор, закрыла двери, накрылась пледом и крепко задумалась.
Что мне алмазы? - подумала она. Я – принцесса, у меня и самой их хватает. Может быть, их не так много, но я не ощущаю в них недостатка. Конечно, рыцарь щедр. С таким богатством можно построить крепкий замок, нанять большую армию, нашить красивых изысканных нарядов и чувствовать себя ограждённой от всех неприятностей. Но почему он решил, что принцессе нужны алмазы, что они разбудят в ней любовь? Не очень–то прозорлив щедрый рыцарь. Деньги – это не тепло сердца.
Что мне красивые слова? – размышляла она дальше. Конечно, сердце замирает от счастья, и хочется слушать их снова и снова, и даже в кончиках пальцев зажигается огонёк, который разбегается потом по всему телу до самых ушей. Но не надоест ли слушать их каждый день? Ведь надо ж будет ещё управлять государством, принимать серьёзные решения. Не помешает ли это всё быть твёрдой и благоразумной? Не очень-то рассудителен рыцарь-поэт, если решил, что одних только нежных песен ей достаточно. Слова забываются, да их не так уж и много.
А что мне смелость, сила и страсть? – подумалось ей ещё. Страсть угасает быстро, от неё мало что останется уже через год. Сила у рыцаря сегодня есть, а завтра ударит копьё в грудь, затрещат рёбра – и нет её. Да и честно ли увлекать молодую принцессу внезапными жаркими поцелуями без разрешения? Не очень-то уважительно к ней поступил смелый рыцарь.
Ох, нелёгка задача принцессы!
Ведь каждый из них может добыть богатство своим талантом, большее или меньшее, да очень большого и не требуется, не это главное.
Каждый смел и может набраться сил, чтобы вспрыгнуть на балкон с горячего скакуна. Да быть самым сильным на свете и совсем не обязательно, не в этом суть.
Да и красивые слова, наверное, может говорить каждый? Ну, не каждый, конечно, может изобретать всё новые ежедневно… Но не верить же словам легкомысленного поэта?! Нельзя принцессе быть такой неразумной!
Остаётся положиться на судьбу, - подумала принцесса. Зажгу я свечи у тёмных зеркал, брошу башмачок за порог, положу замок у колодца, сорву под луной подорожник-траву на перекрёстке дорог. Призову прекрасную Лёлю-Ладу, спрошу её про своего суженого, пусть покажет его мне во сне. Устрою-ка я девичье гадание.
И вот, в тот час, когда серебряная луна выкатилась на небо выше сосен, сняла принцесса с платья золочёный пояс, расчесала волосы золотым гребнем, зарыла его в серую золу, села у зеркала. А в полночь, когда внучки деда-Гаюна, набегавшись в полях, побежали в лесную чащу смотреть, как расцветает папоротник, перешагнула спиной вперёд через порог, выбежала на перекрёсток, сорвала лист подорожника, заспешила скорей обратно. Побежала было к замку принцесса, да тут поднялся сильный ветер, нагнал тучи, заслонил луну, сбил её с дороги. Оказалась она в незнакомом месте, в глухом лесу. Побежала между чёрными стволами, между колючими кустами. Выскочила на поляну, видит- горка вдали, а на горке – огонь блестит. Уж не папоротник ли там цветёт? – подумалось. – Или, может, это драгоценности длинноногих Ужалок выкатились из-под гуcтых ветвей? Пока взбежала она на горку, разогнал ветер тучи, высыпали звёзды на тёмном небе. А под звёздами на большом камне сидит пригожуня Кинга, пересыпает драгоценные камни и руки в руку. Смотрит на принцессу, говорит: «Принеси, подари мне букетик цветов, милая девушка, я тебе вместо них золотых украшений дам». Сорвала принцесса с головы венок из зелёной руты, расплела его в букет. Добавила к нему лист подорожника, подала пригожуне Кинге, говорит: «Мне твоих золотых украшений не надобно, царица. Ты подскажи мне, кого из трёх влюблённых рыцарей выбрать в замужество – богатого да щедрого, нежного да сладкозвучного или сильного да решительного?»
Взяла букетик Кинга, аж засмеялась от радости. Потом посмотрела хитро на принцессу, почесала в затылке самым большим бриллиантом. «Хм…, - говорит. – Ну и проблемы у тебя, подружка, мне бы таких, и побольше! Это ж ведь кому что надо. Золото да алмазы вещь классная, но быстро надоедают. Нежные слова и ласка нам, девушкам хрупким, тоже нужны позарез. Но ласками сыт не будешь, а из слов шубу не сошьёшь. Бери что ли решительного. А, впрочем, обниматься-то все они, козлы, решительные… Хотя, по моему темпераменту, так третий всё же предпочтительнее. Знаешь, возьми-ка для верности лист подорожника, положи под подушку, глядишь, тебе и приснится, тот, кто нужен». Протянула принцессе подорожник и в ту же секунду пропала из виду.
И тут же принцесса увидела под луной тропинку через лес и шпили башен за лесом. Побежала молча по тропинке, тихонечко, как кошка, перепрыгнула через порог, закрыла тяжёлым засовом дверь, забралась под пуховое одеяло, положила подорожник-траву под подушку и поскорее уснула.
Увидела принцесса во сне, как богатый да щедрый рыцарь одевает её в парчу да в шелка, как усаживает в золотую немецкую карету с хрустальными окнами, как сотни слуг вокруг ловят на лету каждое её слово. Как сам рыцарь угадывает по её глазам любые желания и словно по взмаху волшебной палочки исполняет их прежде, чем она успевает высказать. Поняла она, что Лёля-Лада советует ей смотреть на вопрос попрактичнее, рассчитывать на более надёжное да реальное.
С ранней зорькой, с утренней росой открыла принцесса свои карие глазки, улыбнулась хорошему сну, перевернулась на другой бок и заснула снова. А к полудню вышла из дверей замка к трём рыцарям, терпеливо ожидающим под балконом, подошла к ним, посмотрела внимательно, да и припала своей головкой к плечу рыцаря-поэта.
И неразумно, вроде бы, и непрактично совсем. Хотя, это ж кому что надо! И, опять же, тут с какой стороны посмотреть. Ласку да нежность-то не купишь да силой не возьмёшь. А обниматься-то, как сказала пригожуня, все смелые, не то что на балкон, на крышу залезут, если понадобится. Ну, и, сами подумайте, сказку-то кто писал?
Так что жили они, может, и не совсем безбедно, но по меньшей мере не скучно. Потому что им всё время было, чем заняться. Принцесса в перерыве между делами государственной важности пыталась угадать, о чём же ещё муж расскажет ей вечером. И, если брать по большому счёту, то, в общем-то, она даже вполне это угадывала. Но почему-то ей всё равно не надоедало. Может быть дело было в формулировках и всяких мелочах, которые она угадывала не всегда. А, может, ещё в чём-нибудь. Ну а рыцарь-поэт каждыйдень придумывал новые сказки для своей принцессы, и это занимало у него всё свободное от дел время. И ему это тоже не надоедало. Видимо, потому, что у него был внимательный и благодарный слушатель.
А два остальных рыцаря женились на двоюродных сестрах принцессы
Из первого, богатого, рыцаря в результате вышел замечательный командующий королевствскими войсками. Потому что он точно знал, сколько его алмазов лежит в кладовых, и ему было, что защищать. А из третьего, естественно, вышел замечательный казначей и по совместительству министр финансов. Потому что он всегда, как и при первой встреч с принцессой, был ловок, точен в планировании действий и в необходимой мере беспринципен, чтобы управляться с деньгами.
А подумать, оно никогда не вредно. Но есть один вопрос, который решает только лишь сердце. Оно хоть и не знает ничего наверняка, но чувствует, чего ему надо.
Свидетельство о публикации №207081900280