Воин, Дракон и Шут с ними


Второй по счёту, но не по хронологии рассказ из цикла "Мир Глума". Воин м Шут продолжают свой нелепый квест по Глуму, планете, которой лучше бы не существовало.


Его разбудило покалывание в левом боку. Спросонья подумал, что вредно есть тяжёлую пищу перед сном, потом вспомнил, что перед сном не ел, а потом и вовсе понял, что колет не внутри, а снаружи. Ну вот, опять! Приоткрыл левый глаз, открывать оба по такому мелкому поводу было лениво. В это время человек на верховом утконосе развернулся и, пришпоривая скакуна, в очередной раз кинулся к нему. Взятый наперевес заострённый дрын, в простонародье – копьё, явно указывал на наездника, как на причину досаждающих уколов.
Человек на всём скаку попытался всадить копьё в бок Дракона. Копьё вошло не более чем на ноготь мизинца. Бронированная шкура спружинила, всадника чуть не выкинуло из седла, странно, что копьё при этом, ещё и не сломалось.
Однако настойчивости упрямцу было не занимать. Хотя, как однажды сказал Великий Мудретс, кому не занимать упрямства, тому приходится занимать на лекарства.
Дракону это всё надоело, и он с подобающей мифологической твари прямотой, спросил:
- Тебе чего надо, проказник?!
Невозмутимый до сего мгновенья копьеносец в неподдельном ужасе завопил:
- А-а! Говорящее чудовище!
Дракон в унисон ему, копирую интонации человека, жутко заревел:
- А-а! Говорящий идиот!
На этой недипломатической ноте могла и закончиться встреча. Так как Дракон, жутко раздосадованный наглым прерыванием сна, выпростал правую лапу и, насадив на свой любимый, средний коготь утконоса, переправил его в пасть. То ли воля Твартса, то ли гнилая упряжь, спасли наездника от экскурсии во чрево разумной рептилии. Человек шмякнулся оземь в шагах двадцати от морды Дракона, потеряв в полёте копьё и нахальство.
Копьё Дракон подобрал, поковырялся им где-то в глубинах клыкастой пасти, выудил оттуда уздечку, повертел её перед глазами, как бы любуясь искусной чеканкой, смачно срыгнул и только потом обратил свой взор к бывшему хозяину скакуна.
- Повторяю вопрос, надо-то чего? Считаю до трёх, потом ты автоматически становишься десертом. Представляешь, сколько тебе придётся прокрутиться через Жернова Боли, прежде чем ты из меня выйдешь, и закончится твоя Временная Смерть?
Всадник (бывший) представлял, поэтому с ответом тянуть не стал:
- Я подвиг совершал.
- Ты считаешь подвигом, разбудить спящего? – Дракон настолько реалистично негодовал, что можно было подумать, что ему впервой отмахиваться от назойливых визитёров. Рыцарю эти грозные интонации как бы помогли собрать остатки гордости и высокопарно заявить:
- Я должен убить тебя, тварь, ибо ты есть зло! – Торжественность момента немного подпортило мокрое пятно, расползавшееся по штанам контактёра со сказочными персонажами. Дракон заметил конфуз, ухмыльнулся, однако промолчал. Рыцарь, ободрённый молчанием, перешёл в наступление, правда, пока только в словесное.
- Назови мне своё имя, чудище! Ибо обладающий голосом, обладает и именем. Я должен знать, чьё имя будут упоминать сказители, слагая балладу о моём подвиге.
Дракон уже давно для себя решивший сильно не обижать убогого, решил не перечить. С сумасшедшими же, что главное? Правильно, не спорить!
- Меня зовут Дракон.
- Не, ну так не честно! – расстроился человек. – Драконами зовут всех, тебе подобных.
- А ты встречал мне подобных? – Дракон выказал неподдельный интерес.
- Вообще-то не встречал, но… - человек оказался на редкость правдивым.
- Ладно, замяли тему. – Дракон был явно раздосадован. – Ты-то кто такой?
Человек приосанился и в лучших традициях Мерзликийских герольдов, нараспев начал:
- Я – рыцарь Питтбрэд, вассал…
- Не расслышал, что ты рыцарь сделал?
Рыцарь задумался, почему-то смутился и совсем другим тоном продолжил:
- Я в том смысле, что у меня есть сеньор…
- Ой, вот только не надо про твою личную жизнь. Никого на Глуме не интересует, кто у тебя, сеньор или сеньора.
- Да что ты понимаешь! Мой господин, если хочешь знать…
- Не хочу я знать! Не интересует меня эти интимные подробности. Ты ещё расскажи, кто кого приковывает, и кто кого плёткой охаживает.
- Он меня однажды приковал, а вот плёткой меня нельзя, я же – дворянин! – сказал простодушный рыцарь – Зато он мне как-то раз собственноручно голову отрубил своим псевдонимным мечом!
* * *

Воин и Шут наблюдали эту сцену с самого начала. Воин просто смотрел и слушал, а Шут делал при этом (между приступами беззвучного смеха) пометки на свитке, скрутку которых постоянно таскал с собой и время от времени что-то на них писал. Воин однажды спросил, что он там записывает. Так Шут ответил, мол, роман любовный сочиняю. Воин тогда ещё удивился. Он-то до сих пор считал, что любовные романы заводить нужно, а не сочинять. Хотя после бегства из Мизера и чудесного их избавления от Временной Смерти Воин проникся к Шуту искренним уважением и когда тот сказал, что нужно сходить, навестить одного знакомого дракона, Воин, не сомневаясь, отправился в путь вслед за товарищем. Спросил только:
- А где этот, твой знакомый дракон? В какую сторону пойдём?
- А в любую, – Шут небрежно махнул рукой. – В какую сторону не пойдём, на него наткнёмся, главное знать, что к нему идём.
- Так он что, как Временщик? Тоже – весь Глум? – Воин поднял руки и развёл их в стороны, как это сделал в таверне ловец жемчуга.
- Нет, – Шут задумался. – Если Чёрный Временщик – весь мир, то Дракон, это – дорога через весь мир. По крайней мере, я так думаю.
Однажды на привале, нежась в прохладе, как обычно внезапно, наступивших сумерек, жарили свежее мясо бекона, которого Воин убил метким броском мясорубки. Разговорились про Временную Смерть, не к ночи будет помянута.
- А вот умирать, это – страшно? – Воин, ни разу не испытавший Временной Смерти, был в этом в этом вопросе полный профан.
- Умирать не страшно, по крайней мере, в первый раз, больно только. Хотя эта боль не сравнима с той, которую испытываешь на Жерновах.
- А там какая?
- А там она такая, что ни один в здравом уме, хоть раз на Жерновах побывав, отправиться туда снова не пожелает. Ни одна боль в мире, помноженная на миллионы, не сравнима с той, смертельной.
- Может поэтому после Временной Смерти люди себя не помнят, разума не имеют?
- Именно поэтому! И у каждого из людей есть предел количества Смертей, по достижению которого он, вернувшись в мир после Временной, навсегда остаётся на Жерновах, так и не обретя Смерти Конечной.
- Ужас какой! – сказал Воин, этого ужаса не почувствовав, но увидев его на лице Шута, явно и дико боявшегося такой участи.
И если раньше, до этого разговора, Воин подумывал в виде эксперимента умереть разок, то теперь намеревался цепляться за жизнь изо всех своих немалых сил.
* * *

В это время на поляне сцена достигла апогея. Рыцарь до конца не понявший, как, но хорошо осознавший, что над ним смеются, вообще потерял всякую привязку к реальности и угрожал Дракону смертью, не только Временной, но и взвалив на себя неподъёмные функции Твартса, ещё и Конечной. Шут понял, что пора вмешаться, пока извечное миролюбие Дракона не изменило ему с тупостью рыцаря.
- Руби швартовы, контрабанду за борт! Дракон, привет! Это кто тут у тебя? Мой коллега, как вижу? – Шут вышел из-за дерева и уверенной походкой направился к месту недавней стычки, правда, единственной жертвой которой, стал несчастный верховой утконос. Да и то, его можно было рассматривать и в качестве охотничьего трофея.
- Шут, дружище! Рад тебя видеть! А мы тут с рыцарем подвиг совершаем. В смысле, он совершает, а я… Нет, я тоже совершаю, как никак, я – объект подвига.
- А вот и неправда. Мой подвиг, - Чёрного Временщика изловить, а ты мне просто по дороге попался, – вмешался, не по делу осмелевший, рыцарь.
- Всё! Надоел! Изыдь, болезный, – Дракон рассвирепел по серьёзному.
- Постой-ка, из уст этого мокробёдрого я услышал знакомое имя. Тебе, зачем Временщик сдался? – Шут угрожающе повернулся к подвижнику-неудачнику. В это же время из-за дерева вытащил свою фигуру Воин. А чего прятаться-то? Дракон по виду нормальный парень, с Шутом на короткой ноге, пора знакомиться.
Пусть обделавшись, пусть потерявши скакуна и копьё, но рыцарь-то вёл себя достаточно смело. Хотя более проницательный человек назвал бы его поведение неразумным. И угодил бы, кстати, в самую точку. Полное имя рыцаря было Питтбрэд Неадекватный. Только это уже и не важно, потому что рыцарь с дикими воплями убегал с поляны, оставляя за собой шлейф подпорченного подвига.
Не так был Питтбрэд напуган Драконом, существом легендарным, а посему неизученным, как свирепым видом воина Северных Оккраин. Неадекватный, но цивилизованный попался рыцарь. Вмиг опознал амуницию жутких бойцов-берсеркеров. Знал рыцарь, что таких злить противопоказано. Ладно бы они просто дрались. Но когда они в боевом безумии начинали забивать куда попало стрелки и молотить в разные стороны понтами, не было спасения. Многие поимели Временную Смерть, оказавшись у них на разборке, после которой фрагменты неудачников приходилось собирать по всей округе.
- Кол свой забери! Будет потом на что тебя сажать! – проорал вслед спринтеру Шут. После чего спросил у Дракона. – Чего это он так резко?
Два варианта, – глубокомысленно изрёк Дракон. – Или утюг забыл отключить, или его вон тот тип напугал, – при этом кивнул головой за спину Шута.
Шут резво обернулся, увидел подходящего к ним Воина, расслабился, расплылся в улыбке.
- Это – свои. Давайте я вас познакомлю. Вот эта гора мускулов – мой друг. Его зовут Воин.
- Имя говорит само за себя. Меня зовут Дракон.
- Тоже не абстракция, – невозмутимо ответил Воин.
Дракону ответ понравился.
Твой друг не только внушительный, – сказал Дракон, хотя рядом с ним Воин внушительным совершенно не выглядел, – Но ещё и образованный.
- Да так, вершков нахватался. Просто у меня психопрофиль подходящий, к экстраполяции склонен – Воин смутился, как КрАсна ДЭвица.
- Он ещё и скромен! В каком заведении обучались?
- Я в заведениях разных, конечно, бывал, – настороженно ответил Воин. – Там меня такому обучили! Какое конкретно, имеете в виду, господин Дракон?
- Учебное, – уточнил Дракон. – И давай, переходим на "ты", чай не чужие.
- Я не помню, – поникнув всей головой, сказал Воин и с горечью добавил. – Я ничего не помню.
- То есть, как не помнишь?! После Временной ещё не отошёл?! Хотя нет, ты же не умирал не разу! – Шут не на шутку разволновался. – Ничегошеньки не помнишь? Ни кто ты, ни откуда взялся?
- А ни грамма не помню. Взял, и возник как-то возле Северной Оккраины. Побрёл куда глаза глядят, к людям вышел. Те, видно, подумали, что я только после Смерти Временной, на утконосню меня определили. На счастье, меня Гловарь клана БычьЯ Оккраины приметил, оценил, так сказать, внешние данные. В учение определил, только мне это и не понадобилось, через пару учебных боёв я Гловаря завалил по полной. Он, как после Временной очухался, меня в бойцы посвятил и по правую ногу поставил. Да только не стало мне покоя. Я же потом понял, что не было у меня Временной, иначе я Жернова Боли не забыл бы. Потом о Чёрном Временщике услышал. Решил, была не была, пойду к нему, вопросы задавать.
- Брат! – Шут со слезами бросился на шею Воина, не допрыгнул и успокоился на том, что уткнулся тому лицом в живот. – Брат! Я же думал, что один такой! Видишь, мы нашли друг друга.
- Кх-кх! Простите, что нарушаю вашу семейную идиллию, но можно вопрос? – Дракон, когда хотел, умел быть деликатным. – А все остальные значит помнят?
- Шут оторвался от пресса Воина, оставив на нём мокрые подтёки – Конечно, помнят! Герцог, так тот, свою родословную до сто пятого колена, включая и сломанные, рассказать может.
- Странно, в одной точке пространства-времени встретились три одинаковых существа.
- Не понял! – вскинулся Шут. – Ты же говорил, что существуешь с начала времён!
- Верно всё, существую-то я с начала. А вот что до начала было, о том не ведаю. Сам знаешь, мне по Глуму пошататься пришлось немало. Со многими встречался, беседовал…
- Видели мы, как ты беседуешь, – перебил Дракона Шут. Тот пропустил реплику мимо своего темперамента.
- Так то, было недоразумение. А, в общем, я понял одну вещь. Времени в мире не было, а память у людей о прошлом есть. Нестыковка?! Нестыковка!
- Слушай, а может мы тоже того, с начала времён? – вмешался Воин.
- Вполне жизнеспособная гипотеза, однако, требующая веского подтверждения.
- Так тебе тоже к Временщику надо! – взволнованный Шут был готов хоть сейчас запрыгнуть на спину Дракона и отправиться в путь – С тобой мы его мигом отыщем! Ты же, как ты там говорил, существуешь Везде!
- Не так всё просто, дружище. Существую-то я Везде, но находиться могу только в определённой точке Везде. Так же, как и Временщик. Он существует во всём Глуме, но находится-то в определенном его месте. И наши точки пребывания могут пересечься только случайно, как бы быстро по Везде я не перемещался. Да и вы такой дороги просто не выдержите.
- Мало я понял, но догадываюсь, что помочь ты нам не сможешь.
- Почему, помочь-то помогу. Только передвигаться нам придётся по старинке, то есть без ветерка. Вот поспим и в путь.
- Не хочу я спать! – возбуждение Шута достигло критической точки.
- Зато я хочу! Мне тот недоумок весь сон порвал, теперь придётся силы восстанавливать.
- Я с ним согласен – Воин решительно улёгся на траву – В дороге всякие опасности могут встретиться, а я не отдохнувший. А ты, раз бессонница мучает, будешь наш покой охранять – при этих словах уронил голову на саквояж, мгновенно захрапел, вдруг встрепенулся и спросил у Дракона – Слушай, а кто такой Утюг и за что его нужно было отключить?
- Кто ж его знает. Так, навеяло.


Рецензии
Прочла про Вашу колоритную парочку, вернее - уже троицу. Прочла махом, рецензию пишу на все сразу.
Увлекательная и размашистая у Вас манера, прямо даже искристая какая-то, короче - нашим нравится)))
Странное место этот Глум, где время измеряется ударами сердца, улицы с зАворотом, Горы Зубоскалистые, Смерть бывает Временной и Конечной... ну и много еще там чего удивительного. С буквой "ц" случился фокус, уж я не говорю про человека, очень похожего на... в общем того, который бывал в Шушенке (кстати, Вы мне открыли глаза на это место, оказывается - скучнейшая контора).
Спасибо Вам за расширение моего кругозора в плане познавательности (О!))Теперь я знаю, что:
1. Любовные романы нужно заводить, а не сочинять.
2.Нельзя употреблять в приличном обществе фразу "ну да, ну да" (а я сколько раз это делала(!), потому что у нее оказывается есть продолжение.
3.Извечное миролюбие одного индивидуума может изменить ему с тупостью другого, поэтому не следует доводить первого до грани, поэтому я уже заканчиваю свою длиннющую рецензию.
Спасибо Вам от всей души!
С улыбкой. Ирина.

Свет-Владимировна   03.08.2010 21:44     Заявить о нарушении
Ирина, Вы самый замечательный читатель. Ну всё замечаете!!! Хотя в этом гротеске практически в каждой фразе пародия на что-нибудь. Разгадайте шараду про Пучеглазый Камень из рода Публицистов и я склонюсь в нижайшем.... хотя, это - просто.

Арсений Семёнов   04.08.2010 10:25   Заявить о нарушении
Ой! Не знаю - просто ли... Вы меня, как замечательницу, перехвалили, потому что к своему стыду проглотила Вашу историческую вставочку за обычную сказочную легенду, в тумане которой возник Город. Пришлось вернуться и засомневаться (вот лучше б Вы не спрашивали!)
Жаль конечно, если Вы не "склонитесь передо мной в нижайшем...", но мне почему-то кажется, что основателем Мизера был Мизр Первый, из династии Романистов. А прозвище Пучеглазый Камень уже позднее дали ему благодарные потомки, воздвигнувшие памятник в его честь ...
(Большая просьба - я конечно этого не увижу, но хотелось бы, чтобы если я не права, Вы не хохотали над моим бредом слишком откровенно, а так - по-доброму, снисходительно)))

Свет-Владимировна   04.08.2010 23:01   Заявить о нарушении
Почти в точку! И про потомков и про памятник, и про то, что он был действительно Первым. Вас подвело наверное, незнание перевода имени Пётр, который является камнем)))

Арсений Семёнов   05.08.2010 09:13   Заявить о нарушении
Елы-палы! Точно! (НЕ незнание меня подвело, а тугоумие и хитромудрие. Знала ведь про перевод имени, но не соотнесла с Мизром Первым) А Вы говорите...

Свет-Владимировна   05.08.2010 13:25   Заявить о нарушении
Так что, выходит - на нижайший я не заработала?)))

Свет-Владимировна   05.08.2010 13:37   Заявить о нарушении
Заработали!!! По крайней мере, за то, что напомнили мне о Пересмешнике. Скорее всего, вернусь после выходных и буду продолжать свою нетленку))) А в этом Ваша заслуга.

Арсений Семёнов   05.08.2010 15:14   Заявить о нарушении
Буду ждать! )))

Свет-Владимировна   05.08.2010 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.