Таптуны

(Русская новонародная сказка-притча).


 Есть у меня одна нездоровая страсть – очень люблю топать. Без всякой музыки. Просто стучать ногами по полу, приплясывать да вытаптывать что-нибудь экспромтом, бегать и прыгать, импровизируя направо и налево. Хобби, можно сказать. А живу я на седьмом этаже. Соседи часто жаловались, доходило до того, что даже с первого этажа прибегали ругаться. Даже с верхних этажей спускались, так сильно я топал. Утором встану – потопаю, в обед поем – утрясу жирок, вечером перед сном – обязательно потопать надо, даже ночью иногда топал, чтобы спалось крепче. Никто меня не любил, всем я надоел. Но я топал и топал, топал и топал. И так достал я соседей, что собрались они однажды всем подъездом и грозно приказали:

— А ну-ка топай отсюда! А ни то затопчем тебя всей брагой.

Ну что сделаешь? Попросил дать отсрочку на пару месяцев. Занял денег, с трудом наскреб себе на загородный домишка. И хороший домишка, скажу я вам! Светлый, просторный, - раздолье для топтуна! Переехал я, стою и любуюсь, представляю, как я вволю уже натопчусь. Ни тебе сверху никого, ни тебе с низу, ни жалобы, ни упрека. Топай, сколько душе угодно. И так я развеселел, что ноги сами заходили ходуном. Я дал им волю. Надел боты потяжелее и давай топотать что есть силы, отмечать таким образом новоселье. Никогда еще так громко не топотал! Весь забылся, даже времени счет потерял. Целый час или два, наверное, я так отрывался, как вдруг слышу – звонок в дверь…

Я притих, подошел, открыл. Стоит передо мной фигура странная, в сером плаще и шляпе с широкими полями, а за черными очками видна морда волосатая и нос крысиный.

— Ты кто? – спросил я.
— Я? Житель канализации. Ты чего топаешь?

Я растерялся, слова все забыл прямо. Вот тебе и на, только обрадовался, что никому уже не буду мешать и тут на тебе, житель канализации!

— Так это… Я думал, что…
— Думал он. Топчешь тут, топчешь. Ничего из-за тебя не слышно. Нам мешаешь топтать! Своих ног не слышим и с ритма сбиваемся!

Я там чуть и не топнулся на пол всем телом. Рот раскрыл и стою.

— А пошли к нам жить! – неожиданно предложил крыс. – Будем вместе топтать!

 А, была ни была. Чего не сделаешь, ради того, чтобы заниматься любимым делом! Скрепя сердцем расстался я со своим новым, богатым домом и пошел жить в канализацию. Там уж точно никто не помешает мне топтать.

Сыро, мрачно, холодно. И жуткая вонь. Крыс в плаще меня к своим привел, представил. Они меня сразу попросили показать, как я топчусь. Я просиял и ну топтать! А там и они не выдержали и тоже затопотали. Звук от собственного топота был для меня лучше всякой музыки, топтал и наслаждался, а тут целый оркестр топтунов, топот так и ласкает ухо. Эхо разлетается, раз топнул – два в ответ. Лучшего места топотать и не найдешь! Просто рай для топтуна! Топали мы, топали, как вдруг: «Тук… Тук-тук… Тук-тук-тук-тук-тук»…

Звук был совсем не похож на наш топот: острый, неприятный и настойчивый. Поразмыслив, мы поняли, в чем дело. Кто-то стучался в канализационный люк. Причем, внутренний, под ногами который у нас был. Я подцепил люк тонкой ржавой трубкой и открыл. Видим, как голова в люк просунулась, рыжая, с рогами.

— Ты кто? – спросили мы хором.
— Я? Черт из ада. Вы чего топаете?

Крысы сразу в панику, забегали, закричали. Опять топот стоит, черт уши копытами закрывает.

— Да хватит вам, хватит! – закричал рогатый. – Любите топать, да?

Все сразу притихли, услышав слова «топать».

— Пойдемте все к нам жить, под землю! – по-дружески приглашал черт. – У нас в аду все топают, как ненормальные. Там топать – это обязательное занятие. Будете топать хоть вечно.

Эх, где наша не пропадала! Спустился я с крысами под землю. Идем, ужасаемся. Страшно, жарко, дышать нечем. Зато топают, действительно, как сумасшедшие! Куда не глянь – все топают, приглашают вместе потопать. Топай, сколько влезет. Ну я и затопал пуще прежнего, затопали и крысы. Грохот был такой, что и не передать. Я уже почти было оглох, как слышу, портал огненный потрескивает, открывается. Топтуны разом затихли, слушают, смотрят на яркую малюсенькую дырочку из неоткуда. Взмахнул черт хвостом и дал добро войти. Портал расширился, из него вылезла огромная нога в тяжеленном сандале. Грозно топнув, ножище уменьшилась, и из портала показалось уже все остальное – старичок какой-то. Борода его белая так отросла, что старичок прикрывался ею вместо одежды.

— Ты кто? – оглушительно проревела толпа.
— Я? Бог… Вы чего топаете?
— А че, нельзя? – ехидно спросили черти.

Я вышел вперед и начал обеляться:

— Прости Господи, мы любим топотать, а нас ото всюду гонят. Думали, хоть в аду потопчем. Собрались компанией, ну и…
— Ну ладно, ладно, не оправдывайся, – прервал меня Бог. – Я ведь чего зашел. Люблю я слушать, как топают. А на небе у меня никто не топает, тишина, скукотище… Пойдем ко мне жить! Будешь со мной топтать, пока не надоест…

Так возникло явление, которое все называют громом. А молния – это спецэффекты для топтунов, светомузыка, в общем.


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады видеть Вас среди участников конкурса юмора и сатиры.
Пройдите по ссылке:
http://proza.ru/2009/10/29/1085
и подайте заявку.

С уважением

Фонд Всм   30.10.2009 10:24     Заявить о нарушении
Заявку подал, спасибо за приглашение!

Алекс Хинт   08.02.2010 02:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.