Ирина Сабирова. Второй вариант

второй вариант, не окончательный. После мастер-класса Секретной
Ирина Сабирова

Каждое утро, если это было утро буднего дня, Анастасия Вячеславовна шла по делам в детский сад. К завтраку опаздывать нельзя, а до завтрака нужно успеть померить температуру, поздороваться с воспитательницей, нянечкой и со всеми детьми в группе.
Впрочем, Анастасия Вячеславовна никогда не опаздывала. Она была организованным человеком. Ее родители – папа Слава и мама Таня даже пользовались этим качеством Анастасии Вячеславовны, если забывали поставить будильник на семь утра. Они знали, что дочь их разбудит вовремя.
Вообще-то Анастасией Вячеславовной ее звала только мама, редко, когда в процессе воспитания переходила на официальный тон. Ее настоящее имя было Стася.

Родители Стаси, глядя на свою не по годам развитую, смышленую и необычайно одаренную дочь, постоянно озарялись идеями насчет ее воспитания и образования.
Не успело Стасе исполниться четыре года, папа Слава и мама Таня решили, что нужно ее отдать в какой-нибудь музыкальный кружок, чтобы Стася там пела. Их желание не было безосновательным. Частенько, они с удивлением обнаруживали, как их дочь копировала мелодию услышанной песни, слова она выговаривала плохо, в силу малышового возраста, но музыку чувствовала тонко. В певческом стасином таланте – они не сомневались. Из списка, предоставленного поисковиком Интернета, они выбрали самое лучшее музыкальное учебное заведение города. Детский джаз-хор при детской филармонии. В джаз-хоре занимались только девочки, потому что у мальчиков была своя капелла - мужская. На различных фестивалях, хор неизменно получал звание лауреата. Дети выступали на настоящих концертах в Театре оперы и балета. Мама Таня, в умилении разглядывала фотографии участниц хора. Девочки в одинаковых концертных платьях – так стильно. Самые маленькие – в красных, с белыми пелеринками. Девочки старшей группы в синих брючных костюмах, поверх лацканов пиджаков – кружево воротничков белых блузок. Мама Таня уже видела Стасю среди этих девочек, сперва в красном платьице, а потом во взрослом синем костюмчике…
Взволнованная, она набрала телефон руководительницы джаз-хора.
- Здравствуйте, - Мама Таня сразу выложила все аргументы, чтобы у руководительницы не было сомнений, что с ней говорит мать будущей звезды мирового уровня. – У меня необычайно талантливый ребенок, у нее сто процентный слух и великолепный голос, в общем, мы хотим, чтобы она занималась в вашем джаз-хоре.
- Вы были на прослушивании? – руководительница хора, Изабелла Федоровна, не разделяла энтузиазма мамы Тани. Ей все время звонили мамы, у которых были дети с задатками мировых звезд. А на прослушивании редко удавалось выбрать хотя бы одного ребенка. Остальным, Изабелла Федоровна, вежливо объясняла, что есть масса других занятий, которые бы помогли их ребенку достигнуть звездных вершин. Например: рисование, лепка, сбор гербария, да мало ли чего еще, но только не пение, ни в коем случае не пение.
- Нет, на прослушивании мы не были. Но Вы можете не сомневаться, мой ребенок очень одаренный, с года она умеет надувать воздушные шары, Вы же знаете насколько важно для певицы иметь мощные легкие. – Выдала мама Таня решающий козырь.
- Ага… - Крыть руководительнице было нечем, и она назначила время для прослушивания. – Приводите Вашего гения в филармонию, спросите Изабеллу Федоровну.
Чтобы пойти на прослушивание, Стасе пришлось надеть голубое пальтишко с велюровым воротничком и такую же велюровую шляпку. Стася не очень-то любила такую одежду, ей больше нравились джинсы с карманами, но мама пообещала купить самокат, если Стася не будет упрямиться и согласится, хотя бы один день, побыть маленькой леди, а не Гаврошем.

В филармонии почему-то все, даже вахтер, знали, что должна прийти девочка, которая надувает воздушные шары.
- Как тебя зовут, девочка? – Красивым тембром спросила Изабелла Федоровна.
- Стася, - ответила Стася, потому что ее так звали. А эта тетенька, в очках, которая велела маме подождать в коридоре, совсем не внушала доверия. Стася уже хотела разреветься, но передумала. Она увидела большой черный шкаф. Тетенька села возле шкафа и открыла дверцу. Внутри не было одежды, а были черные и белые полоски.
- Хорошо, Стася, что ты хочешь нам спеть? – спросила тетенька.
- Ничего не хочу петь и не буду. – Стасю все же не устраивало, что мама осталась за дверью, а она должна тут отдуваться одна.
- Стася, попробуй спеть эту песенку. – И настырная тетя стала нажимать на полоски, получилось - «В лесу родилась елочка»
- Это я тоже петь не буду.
Мама Таня внимательно следила за прослушиванием в замочную скважину. Поняв, что ее мечтам грозит опасность, она решила вмешаться.
- Может шарики? – Мама Таня приоткрыла дверь и протянула упаковку воздушных шаров.
- Нет, не нужно, это лишнее.
Мама Таня сама очень любила петь. Петь она любила с детства, но у нее совсем не было слуха. Но этот малюсенький недостаток нисколько не мешал маме Тане в кругу своих подруг реализовывать нерастраченные способности к пению, тем более что песен она знала очень много. И если вдруг у кого-нибудь в гостях она начинала петь караоке, то гости, не дождавшись десерта, собирались и уходили домой. Иногда даже хозяева сами просили ее попеть караоке, если чувствовали, что гости больно долго засиделись.
Мама зря волновалась. Наверное, в тот день у Изабеллы Федоровны было хорошее настроение. Стасино имя появилось в списке девочек, которых приняли в джаз-хор.
Первый месяц, мама Таня прислушивалась к звукам, доносившимся из класса, где проходили занятия. Девочки разучивали песенки. Стася - молчала.
- Ничего страшного, - успокаивала учительница пения расстроенную маму Таню. - Она сидит тихо и никому не мешает.
Но однажды, Стася запела. Можно было не прислушиваться. Стаськин голос звенел на два этажа филармонии.
«Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес»

По дороге домой, Стася сказала:
- Мамочка, у меня теперь эта песенка все время в голове. А мои ножки шагают под мелодию.
«…две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес»

Самое трудное испытание было впереди. Нужно было выучить песню Биттлз «Желтая подводная лодка». Песня-то на английском, а Стася совсем мало знала английских слов. Кошка – кэт и собака – дог.
А в песне о подводной лодке были слова:
«Ин де таун,
Вер ай воз бон,
Лив де мен,
Ху селд ту си…»

Вообще ничего не понятно. Стася мучилась больше часа, но ничего выучить не могла. Она даже поплакала, но потом взяла себя в руки, прислушалась к незнакомым словам и сказала:
- Я поняла, эта песня про ЛИФТ! Там слова есть «лифт э мэн»!

И когда стало понятно, о чем петь, песня выучилась быстро. За три дня.

А потом был концерт. И все девочки младшего хора, в красных платьицах с белыми пелеринками, выступали на сцене.
А потом Стася увидела по телевизору Светлану Хоркину и заболела брусьями. А после того как она увидела выступления Алексея Немова, она категорически заявила родителям, что в филармонию больше не пойдет, потому что будет заниматься спортивной гимнастикой.
И мама Таня смирилась с выбором дочери, ведь это ее выбор и кроме самой Стаськи никто не вправе решать, что ей делать, пусть даже и в шесть лет…



© Copyright: Ирина Сабирова, 2007
Свидетельство о публикации №1708190109


Рецензии
«Каждое утро, если это было утро буднего дня»
утро-утро, было-буднего (однокоренные слова)
Нельзя ли сделать попроще? Скажем: «Каждое утро буднего дня…»?

«К завтраку опаздывать нельзя, а до завтрака нужно успеть…»
Вы начинаете использовать модальные слова – «нельзя», «нужно» в большом количестве и не поясняя, что они означают. А они означать могут как минимум две разных вещи.

К завтраку опаздывать Анастасии казалось очень стыдно, к тому же до завтрака ей хотелось успеть…

Или:
К завтраку опаздывать Анастасии боялась из-за неминуемого наказания: опоздавших лишали компота и (или) запирали до зарядки в туалет

Или:
К завтраку опоздать Анастасия боялась больше всего. Воспитательница вечером отчитывала маму, а мама давала дома такого ремня…

То есть, казалось бы, очевидное и простое донельзя слово «нельзя» в действительности затемняет отсутствие авторской информации о типе возмездия за нарушения запрета.

То же – и со словом «нужно». Нужно – это желалось, хотелось? Нужно – это физиологически необходимо (от: нужда)? Нужно – это моральный императив, моральный долг? Нужно – это выполнение данных обещаний?


«Вообще-то Анастасией Вячеславовной ее звала только мама…
Её настоящее имя было Стася».

То есть по паспорту у неё имя «Стася», без имени-отчества? И все официально зовут её «Стася». И только одна мама зовёт её не по-настоящему, а выдуманным именем, типа «Ангидрида Биссектрисовна»?

«Родители Стаси, глядя на… дочь, постоянно озарялись идеями…»
Родители постоянно озарялись – то есть они постоянно, все время озарялись.
А «глядя на дочь» - это уже не постоянно, так как большую часть времени девочка проводит в детсаду, то есть без их «глядения»…

«Детский джаз-хор при детской филармонии»
Это так надо два раза повторять?
А есть еще взрослый хор при детской филармонии?

«На различных фестивалях, хор неизменно получал звание лауреата»
А точно на всех фестивалях присваивается звание именно лауреата?
Вот, скажем, на всемирном фестивале молодежи и студентов тоже были лауреаты?
Мне кажется (могу ошибаться), что лауреаты бывают конкурса прежде всего, а уж лауреат фестиваля – это факультативно…



«Дети выступали на настоящих концертах в Театре оперы и балета»
А какой антоним к слову настоящий? «на поддельных концертах»? «на фальшивых концертах»? на «игрушечных концертах»?

«Мама Таня, в умилении…»
Может, «с» («с умилением»?) А «в» - это «в упоении»

«Девочки [на фотографии] [все – ] в одинаковых… платьях… Девочки старшей группы – в синих брючных костюмах…»
Так все-таки неверно, что девочки в платьях, если минимум половина – в брючных костюмах?

«Взволнованная, она набрала телефон руководительницы джаз-хора»
Откуда она взяла телефон? Это служебный телефон или домашний?

«Стасе пришлось надеть голубое пальтишко…»
Почему так уничижительно? Она из него выросла? Оно потрёпанное? Его принесли из службы помощи бедным детям? Почему не пальтецо хотя бы?

«Голубое пальтишко с велюровым воротничком и такую же велюровую шляпку»
Почему у пальто не указан материал, а только цвет, у воротничка же цвет не указан, как и у шляпки, зато указан материал?
Ну, сравните: Она была в шерстяных рейтузах и красных сапогах – аналогичный случай.

«Стася не очень-то любила такую одежду…, но мама пообещала купить самокат, если Стася…»
Самокаты были в абсолютной моде в 1930-е–1950-е годы.
Сейчас самокаты – не абсолют, это не джинсы в 1960е годы… Непонятно, почему девочка-аккуратистка, поднимающая родителей на работу в семь утра без будильника, так запала на самокат?

«В филармонии почему-то все, даже вахтер, знали, что должна прийти девочка, которая надувает воздушные шары»
На чей взгляд «почему-то»? Автора или девочки?
И как проявляется, что все знали? Как удостоверить их знание? Автор залез в голову ко всем обитателям филармонии и зафиксировал наличие знания? И зачем это знание людям, если они никак его не реализуют? И зачем читателям знание о знании, клоторое никак не влияет на ход сюжета?
Можно написать с равным успехом: «В филармонии почему-то все, даже вахтер, знали, что в Мозамбике прошлым летом был большой падеж верблюдов». И что? зачем нам это знание? Чей характер это знание раскрывает более глубоко?

«Мама Таня сама очень любила петь. Петь она любила с детства, но у нее совсем не было слуха».
Автор почему-то бросает девочку и выказывает необыкновенную осведомленность в детстве мамы. Возникает вопрос: откуда автору известно об отсутствии слуха? Автор был в комиссии по проверке слуха? Как можно о каком-либо человеке сказать, что у него совсем нет слуха? По какому критерию? Что он неверно напевает мелодию? Фальшивит? Это не признаки отсутствия слуха…
Можно походя бросить фразу: у нее были соломенные ломкие волосы. Но нельзя походя сказать: у нее были задатки талантливого комбайнера или у нее совершенно не было слуха…

«А потом Стася увидела по телевизору Светлану Хоркину и заболела брусьями»
До этого не было ничего известно о влиянии на девочку телевизора.
Он даже не упоминался, и вдруг как деус экс махина выскакивает телевизор с Хоркиной и завершает сюжет. Он был бы уместен, если бы все началось с телевизора: девочка увидела по ТВ хор и захотела петь, мама стала пробивать девочку в хор, а потом девочка увидела по ТВ брусья и хотела заниматься гимнастикой.
А здесь начинается с воли мамы, а завершается внезапной апелляцией к воле девочки…


Секретка   21.08.2007 18:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Секретка.
Здравствуйте,Ляля... (?????)

Вооот,
"А здесь начинается с воли мамы, а завершается внезапной апелляцией к воле девочки…" именно так! Когда девочке три года (не исполнилось еще четыре) мама может ей навязать свои умозаключения. А в шесть (больше двух лет прозанимались в филармонии), если конечно мама не конченная кретинка, видя что у ребенка загорелись глаза (в случае с филармонией, как Вы понимаете, инициатива была полностью мамина)мама поднимает руки - сдается. Отсюда "роль детей в воспитании родителей"

Теперь по порядку:
«Вообще-то Анастасией Вячеславовной ее звала только мама…
Её настоящее имя было Стася». - это мне так нравится.

С "голубым пальтишком и велюровым воротничком" сама замучилась. Ткань называется - сукра, еще можно - "шерстоподобная ткань из полиамидных волокон". Это у меня издержки свои... Я придумаю что-нибудь.
А уничижительно, потому что ребенок не любил такую одежду (очень красиво, между прочим), а предпочитал джинсы (в тексте об этом сказано)

С самокатом чувствовала, что не очень. Хотела написать про куклу, но девочка просила именно самокат, а куклы ее не интересовали. Подумаю...

С мамой и ее способностями к пению, этим абзацом мне хотелось усилить концепс, что мама себя реализует через дочь. Ладно, разберусь.

С телевизором... Именно, что вначале, девочка не принимала никакого решения, за нее все решала мама. Но как только человек получил право голоса, он изменил радикально свою жизнь.)))

С остальными замечаниями полностью согласна.

Ирина Сабирова   21.08.2007 19:08   Заявить о нарушении
Извините, я забыла поблагодарить.

Спасибо большое.

Ирина Сабирова   21.08.2007 19:10   Заявить о нарушении
А, еще-еще!
Я вспомнила откуда у меня это "в умилении"!!!
"... Когда над пяльцами прилежно
Сидите Вы склонясь небрежно
Глаза и кудри опустя,
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь Вами как дитя.
Алина сжальтесь надо мною,
Не смею требовать любви
Быть может за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою,
Но притворитесь, этот взгляд,
Все может выразить так чудно
Ах! Обмануть меня не трудно,
Я сам обманываться рад" (С)
:)
И что мне теперь с этим делать?

Ирина Сабирова   21.08.2007 20:41   Заявить о нарушении
Пусть будет в умилении!

Секретка   21.08.2007 20:53   Заявить о нарушении