Чем опасна философия товарища Снежина, кажется Эдуарда

«Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему.
Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки».
(Конфуций, древнекитайский мудрец).
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = == = = = = = = = = =
Согласитесь, читатель, что всякий человек, который хочет знать чуточку больше того, что мы усваиваем непроизвольно, рано или поздно ставит мировоззренческие, так сказать, философские вопросы. И не является ли в таком случае каждый из нас, по крайней мере временами, философом? Даже тот, кто не подозревает об этом. В известном смысле так оно и есть. Философы - это не только люди, о которых бытует мнение, что они ведут замкнутый образ жизни, живут как бы в другом мире без обычных человеческих забот и хлопот (например, философ Диоген из древней Греции, говорят, переселился даже в бочку) и ведут между собой непонятные для непосвященных речи, а на самом деле-то философы занимаются практически всем на свете: солнцем, луной, звездами, действительной жизнью до смерти и мнимой жизнью после нее, историей, государством – словом, всем, что существует, а нередко и вещами, которых не существует… От всего этого голова может пойти кругом. И вот кто ставит подобные вопросы и определенным образом на них отвечает, тот начинает философствовать.

 Не является исключением из этого правила и сочинитель Снежин, кажется Эдуард. Не знаем, какую такую философию он проповедует по жизни и обитает ли в бочке или ушате, а в виртуальном, так называемом мировом псевдопространстве, он явно преуспел или ему так кажется, что преуспел. Судите сами, читатели, как он характеризует сам себя от скромности: он и лауреат и раз-лауреат, и призер, и конкурсант, и публицист, и богослов, и ученый, и политик, и поэт (правда, некоторые говорят, что слабенький), и социолог и еще куча разных и…, но, главное, что нас интересует – он литератор определенного специфического направления. Ну как же ему не быть философом при таком широчайшем самопредставлении!? Определенно философ. Так мы и будем относиться к нему в дальнейшем.

Вот тут как раз нам надо первым делом и объяснить это иноземное слово – имеется в виду слово «философ» или «философия». Оно пришло из древнегреческого языка. Буквально оно означает «любовь к мудрости», или «любитель мудрости». «София» - значит «мудрость» или «мудрая», а словечко «филео», которое присутствует также во многих иностранных словах, означает «люблю» только не в смысле «заниматься любовью», а в смысле сильной заинтересованности чем-то. И является ли философ Снежин, Эдуард кажется, действительно другом мудрости, стремящимся к познанию мира и воплощающего свои мысли на этот счет в собственных литературных трудах?

Этот вопрос нам и предстоит выяснить, но - только основываясь на упомянутых снежинских творениях по причине почему-то какой-то неразговорчивости со стороны нашего философа, так сказать, в прямом эфире, что само по себе уже навевает мысли о мнимости, ложности его мировоззрения, определяемого то ли бытием его, то ли сознанием. Скорее всего – сознанием, или вернее, его отсутствием, так как бытие определяет сознание - видать, такое есть бытие. Или наоборот?

Кстати, вопрос - в каком отношении находятся друг к другу природа и дух, бытие и сознание - является основным вопросом традиционной философии. Вот уже на протяжении почти двух с половиной тысячелетий идет спор между последователями древних философов Платона и Демокрита по поводу того, что сначала появилось - сознание или материя, и такой борьбе платоновских идеалистов и демокритовских материалистов не видно конца.

А тут еще наш новоиспеченный мыслитель Cнежин развил выдаваемую за собственную теорию о сексуальности, как о чуть ли не первооснове мира, основе основ и начале всех начал. Призывы к сексуальной раскрепощенности и самосовершенствованию, теоретическое стремление автора к сексуальной реализации путем развития соответствующей потенции пронизывают буквально все снежинское творчество.

Короче говоря, создается такое впечатление, что кроме своей сексуальной озабоченности ему и читателям-то сказать нечего. И ведь находятся и читатели – а то, кому не хочется вкусить советов от Снежина, как благодаря самой чистой из всех энергетических субстанций – разлитой в мире энергии прана, стать добрым, любимым и любящим, свободным, умным, самостоятельным, активным и необычайно счастливым. И вот, когда значительную часть рациона сторонников снежинской философии составит сексуальная энергия, вот тогда, подсказывает наш философ тем, обретшим сексуальное счастье, как скорее вознестись на небеса и обрести счастье абсолютное...

Свои философские труды Э. Снежин называет со знанием тонкостей такого экзотического дела чуть ли всей своей жизни – эротической литературой. А по-нашему, по-простецки – это, на первый взгляд, обыкновенный блуд для любителей клубнички, а, если сказать по-научному - то blud vulgaris, и ничего больше. Но читателям преподносится так, словно это пушкинская «Гавриилиада» или лермонтовский «Сашка».

Но на самом деле-то, этот блуд не совсем и безобидный, если разобраться.
Конечно, могут раздаться возгласы, что злой критик Ла Саль несправедлив к свободному художнику, который что хочет, то и рисует, и к его творческому амплуа. Но все дело в том, что Ла Саль не злой, а наоборот, добрый критик. И он хочет предостеречь некоторых то ли пациентов, то ли почитателей таланта сочинителя-философа Снежина от той опасности, которая может быть им вместе со Снежиным уготована (ведь пути господни, как известно, неисповедимы), что мы и попытались отразить в заглавии данной статьи, а сейчас попробует раскрыть тему полностью. Так чем же чревата философия мыслителя Снежина?

Давайте разберемся. Снежин пишет с умным видом, цитируем: «Только человек, сбросивший панцирь сексуальной раскрепощенности может быть социально самостоятельным и активным, не поддающимся нынешнему глобальному зомбированию власть и деньги имущих». И этому процессу раскрепощения якобы способствуют эротические произведения самого цитируемого.

Это на бумаге, которая, как известно, все стерпит, но в жизни-то дело обстоит абсолютно наоборот. Мы не будем здесь распространяться по поводу такого изощренного, безжалостного и неэтичного метода обработки подсознания человека как зомбирование, благодаря которому он программируется на безоговорочное, притом неосознаваемое подчинение приказам своего хозяина, а подчеркнем, что целенаправленно воздействовать на ум и поведение человеческого индивидуума можно и другими путями, более щадящими, цивилизованными, джентльменскими что ли, да к тому же и в некотором смысле приятными - так называемыми секс-мероприятиями. Иной может воскликнуть и задать вопрос: - Да какое отношение все это имеет к нам непосредственно? Это только в кино про это показывают и нас это не касается. Не мешайте культурно наслаждаться!

 Э-э, не скажите. Жизнь – сложная штука, особенно в наше бурное время, и ожидать всевозможных козней, допустим, коммерческого, криминального, бытового, политического характера можно и от ушлых конкурентов, и от преступников, и от госструктур, и просто от ловких авантюристов, преследующих свои подозрительные цели, и от других представителей как недружественной, так и дружественной вам стороны. И поскольку половое влечение (либидо) является очень мощным мотиватором людского поведения, было бы глупо не использовать этот незамысловатый инстинкт для прицельного влияния на отдельного «гомо сапиенса» со стороны нехороших тоже «гомо сапиенсов» в своих корыстных личных или государственных общенародных интересах.

Этими интересами могут быть, к примеру, такие классические их разновидности в ассортименте, как изъятие информации, учет и контроль за действиями объекта, вербовка, получение на него компромата, ломания психики человека (вызов импотенции, заражение болезнью…), использование сексуальной озабоченности субъекта для кодирования подсознания и т.д и т.п. Вот чем опасны философские книжки Снежина! Они, можно сказать, бесплатно настраивают людей в зависимости от их уровня моральной допустимости на бездумную, неосознанную готовность быть подвергнутыми влиянию целевого воздействия в форме щекотливых секс-процедур на их дальнейшее поведение.

И к обработанному таким образом философией «от Снежина» товарищу уже не надо будет применять дополнительные стимуляторы инстинкта пола, такие диеты как жареный лук, сушеные фрукты, грибы, сельдерей…, такие запахи как от мяты, корицы, имбиря, гвоздики…, такие фармакологические средства как спирт в смеси с кокаином, лекарство йохимбин и имизин, специальную пептицидную сыворотку крови…, такие народные рецепты возбуждения как мускус, кора гранатового дерева, льняное семя с перцем…
Зачем все эти неестественные излишества, если есть дармовая вселенская энергия типа инь и янь или им подобных?!

Так является ли после всех вышесказанных рассуждений Снежин, Эдуард кажется, с сексуально-направленным мышлением - «другом мудрости»? Сомнительно. Таких советчиков никто мудрыми не назовет. Философия начинается там, где человек поднимается над обычным ходом вещей и пытается понять истинные причины того, что происходит с ним и вокруг него. Оглянуться на себя, обдумать следствия своих поступков – вот с чего надо начинать, с себя. А не рекламировать чреватый нехорошими последствиями «опиум для народа» в своей личной несостоятельной философии – философии в не основном ее толковании, а в ироническом смысле, подразумевающем отвлеченные, наукообразные и бессодержательные рассуждения.

О чем мы сейчас и попробовали поразмышлять и кой-кого предостеречь – ведь любые познания в той или иной области человеческого бытия способны быть восприняты полярно: из общего источника нередко пьют и тот, кто думает, что это есть на благо, и тот, кто может воспользоваться тем, что кто-то верует в это благо. Потому что с позиций вечности трудно сказать, какой из полюсов угоден богу, ибо в Природе нет различия между добром и злом. А людям свойственно заблуждаться.

Или, может быть, Ла Саль – ты не прав?


Рецензии
Здравствуйте, Ла Саль.

Я общалась в рецках со Снежиным, правда, со Львом.
Но и заходила к Эдуарду. Давно. Не то чтобы я полный нелюбитель эротичного чтива,
но и не большая сторонница. Короче - сказать мне рецкой было нечего после чтения его текстов.
Но вот Вы пишите о вредности влияния текстов Эд. Снежина. И его пропаганде секс.раскрепощенности.
Ну так пусть пишет...Клюнуть на эти призывы смогут только те, кто к этому уже подготовлен (или - настроен) морально.
Пусть не текст Э.С., так что-то другое столкнёт "адепта блуда" в разгульный блуд. Это может быть и журнал и "ничный фильм".
А тем, кому секс не есть первооснова бытия, эти произведения "по барабану". И они не будут в списке читаемых.
Имхо.
Марча.

Х-Файл   08.03.2008 23:43     Заявить о нарушении
Ну, так и пусть пишет Снежин (кажется Эдуард?), и бог-то с ним ( или еще что-то… тоже с ним).
А мы тоже будем писать, тоже будем не хвалить его творчество. Потому что такая, подобно снежинской, «клубничка» именно и формирует списки наиболее читаемых произведений наиболее читаемых авторов, которые (списки), кстати, поболее будут, чем у нас с Вами, Марча. И вот мы все-таки считаем своим долгом предупредить «адептов блуда», которым еще не «по барабану» и которые могут и «клюнуть», о грозящей им потенциальной опасности не только, к слову, от сочинений Снежина, но и от упомянутых Вами журналов и фильмов.
Это мы Вам и им говорим как старые разведчики.

Здравия желаю.

Ла Саль   11.03.2008 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.