Самая древняя профессия

Она пришла ко мне, как и всегда, вечером в среду. Как и всегда, она была прекрасна. Я обнимал ее, смотрел в ее голубые глаза, пытаясь уловить в них все оттенки красоты. Она, как впрочем и всегда, была самой страстью и нежностью. Я, как всегда, был мужеством и верностью. Эта игра продолжалась уже давно. Давно? Что значит время для таких, как я и она. Для Последних… Для вершины человеческой истории…
О, моя Галатея! Моя Беатриче, моя Элоиза, моя Прекрасная дама! Моя страсть, моя любовь! Как заманчива и темна эта игра! Моя Клеопатра, моя Медея, моя Жозефина! Кто еще, кроме меня, на целой Земле помнит эти имена!
Она нашептывала, а я слушал. Она обнимала, а я утопал. Она целовала, а я был счастлив.
Счастлив…. Сколько это продолжалось? Час? Два? День? Что значит время для таких, как я и она?!
После мы лежали на постели и курили. Я снова становился собою и демоны, которые уже давно терзали мою душу, вернулись. Я заговорил. Я не мог больше молчать.
- Я слышал, что Фафнер-химик затевает у себя вечеринку завтра вечером?
Она слегка приподнялась и весьма лукаво посмотрела на меня:
- Да, Зигфрид. Фафнер сумел синтезировать какой-то новый наркотик, и зовет нас всех к себе, снять первую пробу. Придешь?
- Не знаю.
- Приходи. Будет весело. Оттянемся. А то, что всё сидишь один, книжки читаешь.
… Опьяненные лица, нечленораздельные разговоры, галлюцинации, оргии…
- Я слышал, что Фафнер был твоим любовником?
- Почему – был? Я с ним и сейчас сплю.
…О, моя Беатриче, почему так кружится комната?...
- Но, я думал, ты спишь со мной.
- Спишь? Сплю я одна.
- Я имею ввиду, встречаешься.
- А, трахаюсь. Так трахаюсь я со многими.
Она пытается поцеловать меня, но я отворачиваю голову. Я не хочу быть одним из… Я хочу быть Единственным.
- Дурачок – говорит она, - сейчас же я с тобой. И сейчас я обнимаю лишь тебя.
- Мимелия, говорю я с горьким сарказмом, - ты что, хочешь целовать прямо сейчас кого-то еще?
Она не понимает. Нет, она не глупа. Просто, она не понимает. Она – стандартный Последний. В отличие от меня.
- Зиги, а ты предлагаешь оргию? Слушай, правда, а давай! Я знаю одну девочку, ты ей нравишься. Она своего парня приведет. Давай, а?
Нет, она не понимает.
- Миме, но я хочу быть только с тобой. Понимаешь?
- Ты, что – больше ни с кем не трахаешься?
- Нет.
Ее глаза расширились.
- Но Зиги, так не пойдет? Почему?
- Потому, что я люблю тебя.
- Но я тоже люблю тебя.
- А еще Фафнера.
- Нет, с Фафнером я только трахаюсь.
- Но зачем?
- Ну… Не могу же я трахаться только с одним.
- Но я могу.
- Ты странный. Ты очень странный, Зиги. Ты никуда не ходишь, почти не торчишь и не пьешь вместе с нами… Ты читаешь, ползаешь по каким-то развалинам. Скажи, зачем тебе это всё?
- Мне любопытно.
- Что? Как жили люди в Пред-истории? Все еще со школы знают, что жили плохо. Войны, болезни, смерть, наконец. Ты что, забыл, - мы избавлены от всего этого.
- Да, но там были открытия, свершения, любовь, движение вперед.
Она прижимается ко мне.
- Зиги, ну и что? Ты забываешь, чему учили в школе: цель всей Пред-истории – мы. Теперь человеку не надо работать, если он сам этого не хочет; теперь нет болезней, нужды и войн; и, самое главное, нет смерти.
-Да, но нет и детей.
Я беру еще сигарету и закуриваю. Меня всегда несколько смешило, когда я сталкивался в старых книгах с предупреждениями об опасности сигарет и наркотиков вообще. Мы, Последние, генетически модифицированные земляне, не боимся никаких ядов. Впрочем, как и старости.
- Миме, ведь у нас уже много-много лет не рождается детей.
- А ты что, хочешь ребенка?
Ее рассмешили мои слова.
- Тебе смешно? А мне – не очень. Мы, Последние, давно не создаем ничего нового. Всё для нас делают роботы, а мы даже не знаем, как они устроены.
- А зачем?
- А вдруг они сломаются?
- Не глупи. Ученые сделали их так, что они не сломаются.
- Ученые… А ты что-нибудь знаешь о науке? У нас уже давно нет ученых, только немного «инженеров» .
Я вложил в послднее слово весь сарказм, на который был способен.
- Но у нас есть знания, Зигфрид. Ты забываешь о них.
Она начинала раздражаться. Ей явно надоел этот разговор.
- Ха, знания… Только немногие действительно ими пользуются. Остальные обходятся тем, что говорят в Школе.
- А разве этого мало? Зачем тебе знать всё? Для жизни эти знания не пригодятся.
Я встал и подошел к окну. Вечерело. Теплое солнце заходило за холмы, которые возвышались на западе. Было довольно прохладно, но, я это знал твердо, термогенераторы не дадут ночной температуре сильно упасть, равно как дневной – слишком высоко подняться. Вся Земля обрела мягкий южный климат. Столько поколений трудилось над осуществлением нашего мира. Столько жертв было принесено ради конца времен.
Пожалуй я, как историк (не по профессии – у нас их нет, а по призванию) лучше других представляю масштабы развития человечества ради нашего рая. И все же я сейчас скажу Нечто. Скажу то, из-за чего боги рассердятся и опрокинут на меня проклятие поколений; ужасы Аида, Хель и Ада; кошмары прогрессистов. Греми вечность! ЭТО сейчас прозвучит.
- Миме, я не думаю, что наш мир является высшим совершенством.
О Боже, в которого уже давно никто не верит – это прямое нарушение первого пункта Кодекса, который все давно забыли!
- Зиги, что ты городишь?!
- Мимелия, в Пред-истории было развитие. Там была страсть к знанию. Там была любовь. Ты никогда себя не спрашивала – куда это всё ушло?
- Нет, и сейчас не собираюсь…
- Смерть. В одной старой книге я прочитал, что человек осознает свою смертность, и поэтому куда-то стремится, что-то делает, развивается, рожает детей. И, самое главное, он осознает время. А мы обрели бессмертие, и… утеряли всё это.
Последние слова я договорил тише. Миме стояла и, не отрываясь, смотрела на меня. В ее глазах больше не было ни красоты, ни страсти, ни лукавства. Но не было в них и страха. На секунду, пока я говорил и смотрел на нее, мне показалось, что она понимает меня, проникает в мои мысли, чувствует вместе со мной. Сначала мне это понравилось (значит, я – не одинок), затем – испугало (поймет ли она мой план?). Сейчас же я понимал, что ни черта она не поняла.
Миме медленно и молча оделась, почти не поворачивая голову в мою сторону. После этого, она подошла к двери, и, только когда та открылась, Миме обернулась ко мне и сказала: «Ты – странный, и ты пугаешь меня, Зигфрид. Но все равно я буду ждать тебя завтра у Фафнера. Приходи». Дверь закрылась за ней.

Я снова один. Я привык к одиночеству. Среди книг, среди славных свершений, среди древних, ныне покойных, богов оно практически не чувствуется. Я то ли опередил своё время, то ли наоборот – застрял в прошлом. Теперь, после нашего разговора с Миме я еще больше утвердился в своем решении. Людям необходимо вернуть время, чтобы вернуть развитие. А для этого необходимо вернуть смерть. Да-да, я думаю, думаю уже давно о том, что было изгнано навсегда с лица Земли. Я думаю о том, что строго-настрого запрещено Кодексом, который давно уже никто не помнит, но который сидит у каждого Последнего на подсознательном уровне. Я думаю об Убийстве…
В старых книгах я прочитал, что когда-то женщины торговали собой за деньги. Это тогда, когда еще были деньги, а также государства, науки и развитие. Этих женщин в шутку называли представителями самой древней профессии. Но это было ошибкой. Самой древней профессией является профессия убийцы.

Итак, убить. Теперь я знаю, кого убью. Фафнир, наш «химик» (о, Господи, изобретение новых наркотиков – тоже мне химия!), держись! Ты еще не знаешь, но завтра ты станешь первым за всю эпоху Послеистории, кто будет убит. Убит рукой человека.
Сначала, когда только мысль о возобновлении смерти пришла мне в голову, я подумал о самоубийстве. Я сам не боюсь смерти. Я прожил на свете более 300 лет (точнее не сосчитать). Я повидал всё. Но больше всего я ненавижу современное загнивание. Но потом я понял, что самоубийство, конечно, не поймут, но нужного резонанса оно не вызовет. Поэтому, надо убить другого. Возродить древнейшую профессию, и самое затаенное искусство. Причем убить так, чтобы был мотив, который будет шокировать, нервировать, заставлять думать. Мы давно разучились думать. Мы умеем только искать всё новые и более оригинальные средства для наслаждения. Сегодня я понял… Ревность. Это – одно из тех слов, которое мы давно забыли. Слово, которое, по общему разумению, относится к Пред-истории, как война, честь, болезни, идеология. Никто, конечно, уже не помнил дословно Кодекс, принятый на всей Земле 350 лет назад. Но все помнили смысл его первой статьи – «Высшей ценностью является человеческая жизнь, никто и ничто не может ставиться выше нее. В связи с этим, объявляются вне закона любые формы государственности, любые формы идеологии, и вообще – любые формы насилия». Да, мы, Последние хорошо это всё помним.
Но теперь я открою следующую эпоху, эпоху возрождения времени, эпоху возрождения истории, эпоху возрождения смерти. И эпоху возрождения любви.
У меня четкий план. Через несколько часов я пойду в дом Фафнера, убью его и дождусь других людей. Я нарушил Кодекс. Значит, созовут Совет Старейшин, который не собирался уже давно. Это встряхнет ситуацию.
Много лет назад я нашел на раскопках ржавый нож. Я очистил его и заточил. Это был боевой нож, слегка загнутый кверху. Возможно, турецкий. Мне надо ударить его неожиданно, чтобы Фафнер не успел защититься. При этом, надо нанести много глубоких ран – наши совершенные тела не так то просто убить. Итак, завтра… Завтра…
Последняя моя мысль перед тем, как я заснул, промелькнула в моей голове: а почему я так хочу убить его? Ревность? Мне вдруг показалось, что это объяснение слишком простое. Да, именно это я буду говорить другим. А на самом деле… Действительно ли я люблю Миме? Или мне просто хочется убить ни в чем не повинного человека? Просто потому, что я – профессиональный убийца, первый, за последние триста лет? Где правда? Наверное, я никогда этого не узнаю.


***
Я подошел к дому Фафнера, когда солнце только осветило ближайшие холмы. За поясом я прятал остро отточенный нож, который я называл Нотунгом: как будто сами древние боги подарили мне его. Дом, уловив мое перемещение, раскрыл двери и прогудел печальным голосом: «Добро пожаловать, Зигфрид». Я спросил робота, где находится Фафнер, и тот сообщил мне, что – в мастерской.
Фафнер был одет в жесткий комбинезон, который предохранял его от попадания на тело (такое совершенное тело!) ядов и кислоты. Конечно, они бы не убили, как и любого из нас, но кому приятно терпеть лишнюю боль. Фаф склонился над какой-то пробиркой, где дымилась некая жидкость. Увидев меня, он кивнул и сказал: «Привет, Зиги. Пришел за моим новым нектаром? Подожди до вечера».
У меня вспотели руки. «Убить его», «Убить его». Боже, но как это делается? Что мне надо говорить?! Или ничего не говорить?!
- Фаф, я слышал, ты встречаешься с Миме?
- Ага. Хорошо трахается, правда?
Как стучит сердце. Неужели я смогу? Неужели у меня получится? Убить человека…
- Фаф, я люблю ее.
- Зиг, от меня ты что хочешь? Люби на здоровье.
Я говорю заранее приготовленные слова, и подхожу все ближе и ближе. Фафнер стоит спокойно (а чего ему бояться то?!) и ждет моей реакции.
- Фаф…
Как пересохло в горле…
- Фаф, я р…ревную
Боже, как трудно выговаривается это слово!
Фафнер смотрит на меня, и вдруг начинает дико хохотать.
- Ха-ха-ха. Рревность! Ха-ха-ха. Хорошо ты меня рассмешил. Ладно, дам тебе попробовать мой новый нектар первому. Ты – заслужил. Давно я так не смеялся. Ревность. Ха-ха-ха.
Еще хихикая он протягивает мне какую-то колбу, и самым дружественным образом подмигивает. Ну, давай! Достань нож! УБЕЙ ЕГО!!!
Я выхватываю нож и, подойдя близко к Фафу, бью его в грудь. Нож не может пробить костюм, и Фаф с диким криком хватаем меня за руки. Я освобождаюсь от захвата и бью на этот раз в живот. Нож входит во что-то мягкое и податливое. Вытащив его, я бью еще раз и еще раз. Фаф, повиснув на мне, кричит от боли, но его объятия слабеют с каждой секундой. В этот момент я замечаю, что кровь из его ран брызжет на меня, заливая руки и живот. Тут и я начинаю кричать вместе с Фафом. Его глаза стекленеют, и он медленно сползает на пол. Весь окровавленный, я стою с ножом в руке и продолжаю кричать. Меня трясет и дико мутит. Но тут я слышу женский вопль за моей спиной. Обернувшись, я вижу Миме, которая стоит, обнаженная, и прижимает в ужасе руки к лицу. Значит, вчера она от меня пошла к Фафнеру. «Она хорошо трахается», - говорил он.
Мне надо что-то сказать. Какие я придумывал слова все эти годы?! Что я хотел сказать после того, как сделаю ЭТО?!
ЧТО?!

Не могу ничего вспомнить. В ушах по-прежнему стоит дикий крик умирающего Фафнера.
Я говорю что-то вроде: «Это я! Я убил его! Из-за тебя!».
Она не слушает. Она убегает в ужасе. Это хорошо. Она приведет других. Те созовут Совет. Все идет по плану.
Тут я замечаю, что по-прежнему сжимаю в руке нож. Нет, теперь не просто нож, теперь – орудие убийства. Я с омерзением бросаю его на пол, рядом с еще теплым трупом Фафнера. Человека, которого я убил.
Будь я проклят!
Боже, в которого больше никто не верит на Земле – никто кроме меня!..
Боже, я не знал, что это так просто – убить человека.
И я не знал, что это так сложно…


Рецензии
Досточтимый г-н Шафар

(простите, это для краткости - точный перевод на родной язык Б-га),

Ваше произведение напомнило писателя, которого Вы, по младолетству (так я предполагаю), знать не можете.
Весьма возможно, ошибаюсь - Вы знаете и любите этого писателя,и подражаете ему с восторгом фаната?

Знаменитый советский фантаст Илья Варшавский. Цикл рассказов "Дономага" ("Солнце садится в Дономаге", "Тревожных симптомов нет", "Фиалка" и др.)

В любом случае -

С почтением,

Мамонт С   23.08.2007 02:20     Заявить о нарушении
Уважаемый МамонтС! К сожалению, я не читал автора Варшавского, и, более того, сейчас первый раз услышал его имя. Теперь, конечно, посмотрю, спасибо. Если коснуться некоторых творческих истоков моего рассказа, то это, прежде всего, С. Лем ("Возвращение со звезд") и М. Хайдеггер ("Бытие и время"). Насчет младолетства... Все в мире относительно (как сказал Эйнштейн). 25 лет - это много или мало?))
Я бы с удовольствием ответил Вам на иврите, но, увы, не владею этим языком...
Большое спасибо за Ваш комментарий
С уважением
Рог

Рог Судного Дня   23.08.2007 03:32   Заявить о нарушении
Досточтимый Рог,
я также не владею Святым Языком, знаю отдельные слова.
Шафар (Сафар) - рог, в который вострубят в Судный день.

Подтвердилось мое первое (интуитивное) предположение. Для Вашего младолетства (конечно, относительного) вполне естественна неосведомленность о блестящем фантасте, постепенно (и незаслуженно) вытесняемом нынче из круга знаний молодежи другими, современными авторами.

Поверьте (и убедитесь сами), Илья Варшавский, наравне с Лемом, Кларком, Азимовым, Шекли и т.д., представляет золотой фонд фантастики. Не интересовался, насколько обширно он представлен в интернете. Полагаю, что классика, в т.ч. "Дономага", должна быть.

Успехов Вам в творчестве.

Сантимэтр   23.08.2007 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.