На четвертый день

В кружку чая он добавил две капли коньяка, как по рецепту, сел на стул, положа ногу на ногу, и, наспех свернув самокрутку, посмотрел на тебя, сидящего на ковре с абсолютно пустыми глазами, как будто это и не ты совсем, а лишь твоя оболочка, хорошо выстиранная и просушенная. Как будто и не пролетала здесь бабочка, и не рушила гармонию, сотворенную Великими.

Он смотрит на тебя без нотки недовольства, укоризны. Он видит, как вчера ты ходил встречать рассвет и пролежал весь день на каком-то газоне под солнцем, читая наизусть Рембо и Верлена. Он видит твои страхи и слабости, надежды и непонимания, он протирает косточки скелетам в твоем шкафу, ведь он твой Ангел Сомнений, Ангел Хранитель, Ангел Твоего Дня. Он сидит на стуле и смотрит тебе в висок, он кричит на тебя, не раскрывая рта, он недоволен тобой, его бесит твое недеяние. Беги, говорит он тебе, беги изо всех сил к тому, что тебе неведомо, неизвестно, бросай свои рассветы, рассказы, расстройства, все это уже было, все это уже видели, найди другое небо, другие звезды и другие заголовки на первых страницах, к черту все, шепчет тебе твой Ангел Опустошения.

Куда мне бежать, спрашиваешь ты себя, я и так уже на краю, и без того на пределе. Он говорит, что ты заблуждаешься, нет края у бесконечности, есть только непонимание, томящееся в стенах собственного же рассудка, ограниченного пространством и временем. Жизни может не хватить, чтобы пройти Путь до конца, поэтому беги, беги сквозь осень и зиму с ее белым одиночеством, сквозь хитросплетения разбитых сердец и оргазмов, сквозь желтизну лица и раковые опухали, сквозь табачный дым и чужие упреки, беги на Запад или Восток, неважно, протекай.

Твой Ангел Неверия цепляется за любую возможность заставить тебя действовать, не нарушая законов природы и постулатов Мудрейших. Он говорит, возьмись за перо, он говорит, найди оружие и выпусти себя на волю, разреши себе все, выйди за рамки обыденного, и помни, чтобы ни случилось, по-другому быть не может, все давно уже написано черным по белому или наоборот, как тебе угодно.

Он делает глоток чая и молчит, разглядывая фотографии, разбросанные по полу. Он дает тебе время обдумать и осознать услышанное, он дает тебе целую жизнь на это.

Ты сидишь на полу с абсолютно стеклянными глазами, ты не веришь своему Ангелу Утешителю (пока не веришь), тебя предал тот, Кто Был Очень Дорог тебе, твое небо рухнуло с высоты опасной для жизни. Неправда, все неправда, кричишь ты, а твой Ангел Пустословия свернул тебе самокрутку и предложил коньяку, протекай, не останавливайся, время, как вода, ты ведь знаешь…


7.02.07


Рецензии