Из жизни стоматологов

Утреннее, весеннее солнышко радовало птах щебечущих на ветвях деревьев, дворовых собак разлегшихся на прогретом уже асфальте, прохожих бегущих по своим делам, но не Егора. Егор шел с перекошенным как от зубной боли лицом, что впрочем, так оно и было. Ко всему, засидевшись ночью в интернете, он еще и не выспался, от чего походил на амебу мучающуюся кариесом.

Зайдя в поликлинику, он обнаружил там средних лет мужчину покорно оживавшего своей участи и молодую девушку, которая норовила устроить скандал с утра пораньше. Егор, борясь с силами Морфея, не стал вникать в суть начинавшегося скандала, а, протянув регистратору свой талончик, решил вздремнуть, ожидая вызова. И вот его пригласили, Егор прошел в кабинет и, поздоровавшись с врачом Ларисой Ивановной, уселся в стоматологическом кресле.

– Обезболить? – спросила Лариса Ивановна.

– Да, конечно, – Егор очень не любил боль, а особенно зубную.

После поставленного укола, Егор, который и так засыпал на ходу, стал мирно похрапывать…

Ему снился сон, где он бежал босой по зеленому лугу. Запах свежескошенной травы был приятен как некогда. Егор наклонился и сорвал ромашку, ромашка почему-то отдавала нашатырным спиртом…

Он открыл глаза, спинка кресла была опущена. Над ним склонилась Лариса Ивановна с медсестрой, которая совала под нос Егору ватный тампон.

– Лежите спокойно, скорая уже едет, – сказала медсестра, стараясь успокоить Егора.

Первое, что пришло в голову Егора, – «Это не кариес, и даже не пульпит. Раз они хотят вызвать скорую, значит, все гораздо серьезней». – Затем он отмел от себя эту мысль и попытался подняться. На удивление медперсонала это ему далось легко.

– Вам плохо? – в голосе Ларисы Ивановны прозвучала неуверенность.

– Нет. Вы же еще не сверлили, – ответил Егор удивленно.

– Может быть сладкого чаю? – спросила медсестра, протягивая чашку.

Взглянув на чашку чая, из которой болталась веревочка с ярлычком, Егору почему-то захотелось пойти и заварить настоящего чифиру и угостить им хлопочущих возле него женщин. Но, решив, что это будет не тактично, с благодарностью принял чай.

– Да, спасибо, а то спать очень хочется, – поблагодарил он медсестру.

– Может лучше вам записать на другой день, – решила Лариса Ивановна.

Егор, который почувствовал, как уже онемела от поставленного укола его челюсть, настоял на своем. Медперсонал стоматологии тоже хотел встать, на чем стоит Егор. Но, все же уступив, приступили к лечению…

***

Из жизни кариеса

Он зафиксировался на поверхности зуба, образовав зубной налет, сразу же, как только Егор забыл почистить зубы. Остальное было делом времени. Сформировав зубную бляшку, под которой он накопил продукты своей жизнедеятельности, в основном молочную кислоту, он сдвинул процесс pH в кислую сторону. В результате произошла деминерализация эмали.

Но кариес не остановился на достигнутом, он продолжал разрушать зуб, проникая в дентин, который оказался менее прочным. За дентином располагалась пульпа – это соединительная ткань с большим количеством сосудов и нервов оказалась очень вкусной.

В его планах было распространить свое влияние на периодонт – связки, удерживающие зуб в лунке, а за тем перейти на кость челюсти, вызывая периостит и, наконец, попасть в кровь, чем вызвать ослабление иммунитета.

Но его наполеоновским планам не суждено было свершиться, ибо он познакомился с ужасом всех кариесов с Ларисой Ивановной…


Рецензии
Хи-хи. Понравилось! С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   25.07.2008 15:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.