Возрождение русского язычества - Амартлен

Мир живого нуждается в возрождении
языческого отношения человека к природе.
В.В. Курляндский

 В начале 90-ых годов уже прошлого, XX-го века, интересующимся филологам, этнографам, историкам (и не только) пришлось собирать славянские языческие мифы буквально из "рожек и ножек", рассеянных по страницам специальной литературы. Это неправда, будто о славянском язычестве "почти ничего не известно", как мы с вами привыкли считать. Известно-то как раз очень много. Но кто же читает толстенные этнографические фолианты, вдобавок написанные учёными на их особенном языке. Но постепенно, на протяжении всех 90-ых и до нашего времени интерес к языческой мифологии древних восточных славян всё возрастал, а в последние годы наметилась довольно чёткая тенденция возрождения восточнославянского (далее в тексте - русского) язычества в довольно широких кругах россиян.
 Сначала узнаем, что дословно можно прочитать в Большой Советской Энциклопедии о язычестве: "Язычество (от церковно-славянского слова "языцы" - народы, иноземцы) - обозначение нехристианских, в широком смысле - политеистических религий в литературе христианских народов.
 Боги язычества олицетворяли стихии природы: древнегреческий Зевс, древнеримский Юпитер, индийский Индра, кельтский Таранас, скандинавский Тор, балтийский Перкунас, славянский Перун - громовержцы, боги неба; древнегреческий Гелиос, древнеримский Фаэтон, египетский Амон-Ра, славянский Ярило - боги солнца, древнегреческий Посейдон, древнеримский Нептун, индийский Варуна - боги вод и т.п.
 Наряду с ними почитались низшие демоны, духи лесов, источников - сатиры, нимфы, дриады, лешие, водяные, русалки. Суть языческих культов - магическое воздействие на природу. Циклы постоянного возрождения природы, биологической и хозяйственной жизни коллектива (семьи, рода, общины) в представлении язычников были взаимосвязаны. Поэтому "календарные" сельскохозяйственные праздники включали также "семейные" торжества - свадебные обряды, пиршества. Языческие (античные и другие) культы сменялись так называемыми мировыми религиями (христианством, исламом, буддизмом)".
 Да, язычество, как и всё в этом мире, прошло долгий путь развития. Вот что пишет о нём В.В. Курляндский в своей книге "Тайны жрецов": "Оно было естественным образом жизни не мыслящего себя вне живой среды первобытного человека, сводом норм поведения и законов ещё не противопоставивших себя природе древних цивилизаций, религиозным мировоззрением, регулирующим бытие и сознание народов, начинающих осознавать свою самобытность и одновременно принадлежность к единому человеческому сообществу. И, наконец, затуманенное попытками быть объяснённым, переосмысленным и использованным для решения чисто человеческих проблем, язычество стало жертвой кризиса несоответствия целям и направлениям развития человечества, хотя оно и являлось, по крайней мере, на начальных этапах своего развития не чем иным, как правильным пониманием природы и природы богов.
 И вот, две тысячи лет назад человечество вступило на путь отрицания язычества. Сегодня же человечество подошло к такому рубежу своего развития, когда становится необходимым отрицание отрицания язычества.
 Язычество необходимо людям для жизни на планете, а не для восстановления древних ритуалов и поклонений. Сегодня мы понимаем, что множество языческих богов, которым поклонялись и приносили жертвы наши праотцы, были неправильно идентифицированы с действительно влияющими на жизнь людей, животных и растений природными факторами. Но это не значит, что сам подход к отношению с окружающим миром ошибочен.
 Современная наука позволит понять объективные причины нарушений гармонии в природе, связанных в основном с влиянием человека. Наше "жертвоприношение" будет состоять в научно обоснованном отказе от противоречащих природе человеческих желаний. Важно осознать смысл, понять цель развития человечества.
 До сегодняшнего дня люди искали богов или Бога на небе, где-то во Вселенной (утверждение, что Бог в каждом из нас, по сути тезиса не меняет). Не буду спорить, может быть, боги или Бог там есть. Например, в звёздах разбросанного в космическом пространстве созвездия Орион. Но языческие боги всё-таки родом с нашей планеты, ибо Земля - планета богов. Боги - показатель здоровья природы, критерий экологического благополучия. Строить жизнь так, чтобы языческие боги чувствовали себя на Земле как в раю, означает только одно - возрождение природы, в которой и человек будет ощущать себя богом.
 Языческий бог материализуется только в сложной биологической среде с большим числом находящихся в естественных условиях жизнедеятельности организмов, у каждого из которых есть природные враги, и от них организм пытается скрыться. Подобные, удовлетворяющие богов условия не всегда легко поддерживать даже на родной планете. Человеку далёкого будущего, как и нашим предкам, языческие боги будут нужны. Без них грибы, растения, животные, водоросли - аморфные создания, лишённые настоящей жизни. Зоопарк отличается от джунглей отсутствием богов. Это всегда заметно, и от этого никуда не уйти, ибо гибель богов - это катастрофа.
 В библейской истории об Адаме и Еве в тот момент, когда первые люди, поддавшись уговорам Змея, съели плоды дерева познания добра и зла, "и открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Бытие, гл. 3, 7), на самом деле произошло "разоблачение" мимикрии, какое бывает в результате мутации и неадекватного поведения какого-то из участников биосистемы. Люди вечно бы "жили в раю", если бы не только "по образу", но и во всём соответствовали бы требованиям, предъявляемым им условиями гармонии.
 Поэтому следующий виток спирали развития вида homo sapiens начнётся с отрицания отрицания язычества, будет заключаться в накоплении позитивных изменений в отношениях человека и природы и завершится таким качественно новым состоянием живой материи, что её мыслящая часть - человечество - будет называться человечеством разумным".
 А теперь определимся с тем, что же такое русское язычество и с чем его едят? Русское или восточнославянское язычество - это политеистические религиозные верования восточных славян, открыто существовавшие до Крещения Руси в 988 году, а скрытно - до XVII века, а в отдалённых, глухих местах необъятной России - аж до XIX века. Это ещё что, вот когда христианство начало распространяться в Германии и Скандинавии, наблюдалось массовое бегство скандинавов, закончившееся колонизацией Исландии, или Снежной земли, как называли этот остров исследователи в середине IX столетия. Там, "на краю полярного круга" викинги образовали свои небольшие независимые княжества, или республики, неподвластные христианским священникам. Они с презрением относились к континентальным королям, вводившим у себя новомодные обычаи. Исландские скандинавы в течение аж более пяти столетий хранили чистую языческую веру своих предков. Но вернёмся в Россию. В наше время идёт активный процесс возрождения русского язычества, бывшего самобытным и до наших дней, к сожалению, эта самобытность полностью не дошла. А ведь язычество было первоосновой всей культуры славян - наших предков, во многом определяло их жизнь, даже русское православие, пришедшее к нему на смену, многое позаимствовало у язычества. Например, многие языческие боги стали христианскими святыми (Перун обратился в Илью-пророка и т.д.). По всей видимости, именно поэтому сейчас язычество уже стало богатой, мощной и яркой субкультурой, а с такой позиции и до культуры недалеко.
 Но обратимся к концепции русского язычества. Его мировоззрение не предполагает дробления мира, отрыва от реальности в любые абстракции. Мир рассматривается как единое целое, как любят сейчас говорить, в "целостной картине мира". Русский язычник должен видеть изначальные, глубинные и концептуальные причинно-следственные связи и природу всех вещей. Именно поэтому, но не только русское язычество и самобытно и не похоже ни на одно другое язычество мира (и даже Европы), его смысловая концепция воистину уникальна. Если греческое, римское, кельтское и скандинавское несколько похожи друг на друга (особенно первые два), то восточнославянские или русские язычество и мифология вполне самостоятельны, своеобразны и не похожи на языческие религии и Запада, и Востока. Оно, например, не генотеистично, как перечисленные выше четыре языческие религии, то есть у него, в отличие от тех четырёх, нет главного бога в системе политеизма, т.е. среди многочисленных других, подчиняющихся ему, богов (ну, там, Зевса, Юпитера, Одина и др.). Все восточнославянские боги равны между собой, все они сыновья и дочери Сварога - бога-прародителя, пребывающего в Космосе и почти не вмешивающегося в земные дела.
 А теперь немного российской истории. Как свидетельствуют письменные источники середины XVII века, русский народ, наряду с соблюдением христианских обрядов, не забывал и веры своих предков. Священники посылали царю Алексею Михайловичу Романову челобитные о том, что "смерды приносят жертвы идолищам поганым", "проводят срамные обряды" и т.д. А что оставалось делать крестьянам, не имевшим защиты ни от светских властей, ни от церковных, простому народу, у которого нет ни власти, ни денег, ни голоса. Но это вовсе не значило, что народ можно было вот так! У него всегда остаётся последнее слово, хотя бы выраженное в обращении к языческой вере. На самом деле давно доказано, что падение духовности происходит во время политической и экономической нестабильности. Так было в России тогда, в середине XVII века, так это и сейчас - в самом начале XXI века.
 Но в XVII веке не только политическая и экономическая ситуация в государстве послужили стимулом возрождения язычества. На самом-то деле простой народ никогда не забывал веры предков. Считалось, "наши прадеды жили честно, то и вера их не погана", поэтому нет-нет, а посещали люди святилища старых богов, думая, что таким образом помогают своим пращурам. Конечно, во времена невзгод такие посещения становились более частыми. Русичи прибегали к помощи предков, словно дети, которые ищут утешения у родителей - у родителей, которые до принятия христианства обладали яркой, самобытной культурой с собственным мировосприятием и космогонией. И письменность у них была, именуемая глаголицей. В конце XX века при раскопках была найдена "Велесова книга", написанная именно глаголицей. Естественно, что подвижники языческой культуры, то бишь жрецы или волхвы, сохранили древние сакральные знания, и в середине XVII века они были не только носителями остатков древней славянской мудрости, но и хранителями культуры.
 Как же ситуация с возрождением языческой культуры в России обстоит сейчас? А для того, чтобы это узнать, сначала рассмотрим социальные группы людей, которые придерживаются и пропагандируют языческие верования. Конечно, жрецов или волхвов уже давно не осталось, и нет в живых, т.е. они не дожили до наших дней, так что в число, будем их так называть, неоязычников входят представители следующих социальных групп:
 - многие подростки и молодёжь: старшеклассники студенты и люмпены (те, кто нигде не учится, не работает и не служит в армии, например, к таковым могут принадлежать, ролевики, скинхеды, неформалы и т.п.);
 - часть интеллигенции (те, кто действительно или из популизма принял язычество);
 - представители других социальных групп, являющиеся членами радикальных правых и левых партий.
 И все они нередко нарушают постулаты язычества, так соблюдаемые их и нашими предками. Например, положение о том, что языческое мировоззрение не предполагает отрыва от реальности в любые абстракции. Вы что же думаете, что ролевик-неоязычник не занимается на своих "хоббитских игрищах" эскапизмом или отрывом от реальности?! Ещё как - он только это там и делает! Ведь недаром сейчас славянские мифы, так любимые ролевиками, ставятся в ряд славянского фэнтэзи и причисляются к нему (но это, по-моему, вполне оправдано, ибо, откуда выросла вся фантастика "меча и колдовства", если не из тех самых языческих мифов, созданных далёкими предками и к нашему веку основательно подзабытых). Или, что лидеры и члены радикальных партий и группировок, обещающие после своего прихода к власти молочные реки да кисельные берега, тоже не эскапируют?! Ага, да они, придя к власти, просто утопят страну по колено в крови! Ну, а интеллигенция мечется между ними, не зная кого слушать, а значит, тоже уходит от реальности. Кроме того, большинство неоязычников перенимают лишь внешнюю сторону язычества, абсолютно забывая о его глубоком внутреннем смысле и содержании. Конечно, а как же ещё, если теперь быть язычником стало модным! И это, естественно, нехорошо.
 В последние годы в русском язычестве наметилась новая тенденция. Большинство языческих знаний систематизировалось в радноверие, которым можно продолжить синонимический ряд: "язычество", "неоязычество". Радноверие - это новая ступень в развитии русского язычество. И это, естественно, хорошо.
 Считаю, что на веру наших пращуров должны обращать внимание люди самых разных (в лучшем случае, всех) социальных групп, а не только перечисленных выше трёх (кстати, не самых лучших). Глядишь, тогда окончательно и возродится русское язычество во всей его красе. А интересующимся и заинтересовавшимися ими после прочтения этой моей статьи славянскими языческими мифами я рекомендую прочесть следующие пять книг:
1. Воротников А. "История и религия";
2. Семёнова М. "Поединок со Змеем";
3. Шишкина И. "Русский Нострадамус";
4. Курляндский В. "Тайны жрецов";
5. Мюррей А. "Кто есть кто в мифах и легендах".


Рецензии
Добрый день. надо пперечитать еще раз. Но, из тього,что прочитала, нахожу здравый смысл и часть Истины.

С уважением, Эльфия.

Эльфия Назипова   25.08.2007 22:16     Заявить о нарушении
Амартлен, сколь можно, ответьте - Эльфии!!!
Язычник - тоже джентльменом быть - должон!
Тем более - Эльфия....

Андрей Е Бондаренко   28.08.2007 20:54   Заявить о нарушении
Да погоди, погоди...
Чарльз Бибиков

Литгазета Ёж   29.08.2007 00:23   Заявить о нарушении
Эльфия, а поему ж только часть Истины?!
С уважением, Амартлен.

Амартлен   29.08.2007 08:54   Заявить о нарушении
Андрей Е Бондаренко? а ты что ко мне прикопался и фукаешь здесь, а?! Да, я язычник, и что?! А ты что ли христианин, а вернее иудохристианин, потому что христианство более чем половину своего содержания взяло из иудаизма! Ха! Ежели да, то поздравляю - ты ещё один приверженец многомилионной секты овец и баранов или, как это сказано, в Библии, "агнцев Божиих"! Да Вас ведут на заклание, а вы даже не понимаете этого! Очнитесь и вернитесь к религии наших предков! Ну, а ежели нет, то что ты тут заголосил-то? Обидел я тебя что ли когда-то, ась?! Или ты недоволен тем, что я не отвечал Ттлсд и Эльфии, это лишь потому, что я действительно не знал об их рецензиях, пока уважаемый ЧеБ не известил меня об этом! А ну-ка объяснись-ка "джентельмен"!

Амартлен   29.08.2007 09:02   Заявить о нарушении
С юмором, что ли - плохо совсем?
А, что касаемо вероисповедания, то я предпочитаю - индивидуальное.
Как бы так.

Андрей Е Бондаренко   29.08.2007 10:36   Заявить о нарушении
Разговор с директором австрийской школы - католическим священником по совместительству:

- Верите ли Вы в Бога, сударь мой? И какого Вы – вероисповедания?
- Скорее всего – верю, - подумав немного, отвечаю, - По крайней мере, Заповеди – соблюдать стараюсь, по мере сил своих – скудных. А по поводу вероисповедания – затрудняюсь ответить. К служителям культов всяких – с недоверием отношусь. Предпочитаю с Богом лично общаться, без посредников вовсе.
По мере того, как Ноги переводят, у директора – челюсть отваливается, медленно так.
Минуты через две всё же спрашивает:
- И где же это Вы – с Господом Нашим – общаетесь?
- Лучше всего, - отвечаю, стараясь быть серьёзным и убедительным, - В горах получается, или на озере, а ещё – звёздной ночью – с балкона высотного здания, тут главное – чтобы в одиночестве полном.
Про то, что перед тем общением – желательно что-нибудь горячительного принять, я, понятное дело говорить не стал, вдруг - не так поймёт?
Поглядел директор мне в глаза, долго так – целую минуту пялился, судя по всему – поверил, всё же. Потом и говорит:
- Видите ли, уважаемый, наша школа - при церкви католической состоит. Вы не будете возражать, если Ваша дочь, вместе с классом своим, будет церковь нашу регулярно посещать?
Я тут же, ответил, ни секунды не раздумывая:
- Полностью согласен, даже – за честь почту. Чем у ребёнка больше информации познавательной будет, больше пищи для размышлений – тем лучше, в плане – развития гармоничного.
Ноги перевели, директор, в очередной раз, удивился, брови вверх – запустил.
Но ничего, поставил на Заявлении о приёме визу – положительную.

Андрей Е Бондаренко   29.08.2007 10:57   Заявить о нарушении
То, что Амартлен вовремя не ответил, всецело виноват я, потому что я обычно оперативно извещаю авторов о рецензиях на произведения, если они ещё не ответили на них, а тут вот завертелся и не смог...
Прошу пардону...
Чарльз Бибиков

Литгазета Ёж   29.08.2007 17:38   Заявить о нарушении
С каким ещё юмором? И вы, Андрей, называете эти два своих замечания юмором? Неправда ваша! Тогда уж назовите это хотя бы сатирой, потому что на юмор это ну никак НЕ тянет! А, что касаемо вероисповедания, то я предпочитаю - языческое...

Амартлен   30.08.2007 17:36   Заявить о нарушении
Реагировать на дружеские подколы, шутки и, даже, сатиру - без раздражения и глупых обид - это и значит - обладать "чувством юмора".
Этот долбанный Мир не заслуживает того, чтобы к этому Миру в целом, или - к его частным проявлениям - относиться всерьёз.....

Андрей Е Бондаренко   31.08.2007 15:14   Заявить о нарушении
На дружеские?! Гм, неуверен!... А реагировать на прочие подколы, шутки и, даже, сатиру - без раздражения и глупых обид - это значит - НЕ обладать "чувством собственного достоинства".
И если этот долбанный Мир не заслуживает того, чтобы к этому Миру в целом, или - к его частным проявлениям - относиться всерьёз, то к чему тогда относиться всерьёз вообще?...

Амартлен   31.08.2007 19:50   Заявить о нарушении
С философской точки зрения, и, помня, что было написано на перстне царя Саломона - ни к чему нельзя. Ко всему - с грустной усмешкой.
Кстати, подкол то был - дружеский.....

Андрей Е Бондаренко   31.08.2007 22:09   Заявить о нарушении
Ну, не знаю, если ни к чему нельзя относиться всерьёз, а ко всему нужно относиться с грустной усмешкой, то я так делать, уж извините, но НЕ могу. Ну, а если подкол то был всё-таки дружеский, то опять же извините, если моя реакция на него была слишком грубой и неправильной...

Амартлен   03.09.2007 17:43   Заявить о нарушении
Верите ли Вы в Бога, сударь мой? И какого Вы – вероисповедания?
- Скорее всего – верю, - подумав немного, отвечаю, - По крайней мере, Заповеди – соблюдать стараюсь, по мере сил своих – скудных. А по поводу вероисповедания – затрудняюсь ответить. К служителям культов всяких – с недоверием отношусь. Предпочитаю с Богом лично общаться, без посредников вовсе.
По мере того, как Ноги переводят, у директора – челюсть отваливается, медленно так.
Минуты через две всё же спрашивает:
- И где же это Вы – с Господом Нашим – общаетесь?
- Лучше всего, - отвечаю, стараясь быть серьёзным и убедительным, - В горах получается, или на озере, а ещё – звёздной ночью – с балкона высотного здания, тут главное – чтобы в одиночестве полном.
Про то, что перед тем общением – желательно что-нибудь горячительного принять, я, понятное дело говорить не стал, вдруг - не так поймёт?
Поглядел директор мне в глаза, долго так – целую минуту пялился, судя по всему – поверил, всё же. Потом и говорит:
- Видите ли, уважаемый, наша школа - при церкви католической состоит. Вы не будете возражать, если Ваша дочь, вместе с классом своим, будет церковь нашу регулярно посещать?
Я тут же, ответил, ни секунды не раздумывая:
- Полностью согласен, даже – за честь почту. Чем у ребёнка больше информации познавательной будет, больше пищи для размышлений – тем лучше, в плане – развития гармоничного.
Ноги перевели, директор, в очередной раз, удивился, брови вверх – запустил.
Но ничего, поставил на Заявлении о приёме визу – положительную.

Добрый день. Спасибо за редкую возможность встретиться с тем, что соответствует внутреннему пониманию и состоянию. Как говорится, бальзам на душу.

Подскажите название и автора.

Спасибо вам за участие.

Счастливо.

Эльфия Назипова   02.11.2007 12:43   Заявить о нарушении
Андрей Е Бондаренко? а ты что ко мне прикопался и фукаешь здесь, а?! Да, я язычник, и что?! А ты что ли христианин, а вернее иудохристианин, потому что христианство более чем половину своего содержания взяло из иудаизма! Ха! Ежели да, то поздравляю - ты ещё один приверженец многомилионной секты овец и баранов или, как это сказано, в Библии, "агнцев Божиих"! Да Вас ведут на заклание, а вы даже не понимаете этого! Очнитесь и вернитесь к религии наших предков! Ну, а ежели нет, то что ты тут заголосил-то? Обидел я тебя что ли когда-то, ась?! Или ты недоволен тем, что я не отвечал Ттлсд и Эльфии, это лишь потому, что я действительно не знал об их рецензиях, пока уважаемый ЧеБ не известил меня об этом! А ну-ка объяснись-ка "джентельмен"! Добрый день.

Может быть, сказать вам, в чем вы правы или нет, будет восприниматься вами лишь как критика. Предупреждаю, не примайте за нравоучение и т.д.

Это необходимо для вас. С одной стороны, вам самой необходимо пройти через определенный путь, и Истины и оишибок. Но если вы из тех, кто предпочитает учиться на других ошибках чтобы сократить время для изменения себя, не наделать других ошибок, не потерять себя окончательно, прислушайтесь. Поиск религии, в которой было бы вам уютно, это второстепенная, и извините, безрезультатная работа, пока, вы в первую очередь не измените себя. Судя по тону вашего текста, работы вам предстоит немалая.

Кроме этого, нет ни одной религии, которая соответствовала бы тому, что в нас заложено Богом. В каждой религии есть свои плюсы и минусы. Элементы Истины и искажений.

Вначале необходимо привести их в соответствии С внутренним сосотоянием Мудрости Бога и внутренним состоянием Живого человека, свойственной для детства и молодости. Удачи.

Эльфия Назипова   02.11.2007 13:11   Заявить о нарушении
***Реагировать на дружеские подколы, шутки и, даже, сатиру - без раздражения и глупых обид - это и значит - обладать "чувством юмора".
Этот долбанный Мир не заслуживает того, чтобы к этому Миру в целом, или - к его частным проявлениям - относиться всерьёз.....

Добрый день Если вы не против.
Не Мир долбан, наше незнание делает его таковым.

***к его частным проявлениям - относиться всерьёз.....
Абсолютно верно сказано.

***чтобы к этому Миру в целом, или - к его частным проявлениям - относиться всерьёз.....

Вот это и есть проявление Мудрости - признака ведения Бога, которое помогло вам, в какой то момент, негативный опыт вашего ума о мире, а это означает ваше присутствие в малом, темном круге сознания, перевести на большой круг, где вы и смогли получить уже уточнение происходящего "к его частным проявлениям".

Согласитесь, даже личное состояние от уточнения предложения, изменяется. Пока.

Эльфия Назипова   02.11.2007 13:34   Заявить о нарушении
С философской точки зрения, и, помня, что было написано на перстне царя Саломона - ни к чему нельзя. Ко всему - с грустной усмешкой.
Кстати, подкол то был - дружеский.....

Борис. Пусть Лизавета не обижается, но у вас надо поучиться.

Имейте в виду, в вас заложен большой запас природной Божественной Мудрости. Успеха вам.

Эльфия Назипова   02.11.2007 13:42   Заявить о нарушении
Добрый вечер. Извините, не было возможности ответить сразу.

Я уж пропущу восторженную часть послания :) и перейду непосредственно к разбору. Без обиды.

О частичности Правды.

Ни в одной из религий, начиная с мифов, одной из форм религии, нет абсолютной Правды.

В каждой религии есть своя Правда и искажения, потому что никто из пророков не способен, по объективным причинам, воспринять всю полноту Знаний от Бога.

В той или иной степени, по крупицам они разбросаны в текстах духовных Книг всех религий и в отдельных изречениях философов от Бога.

Один из смыслов жизни ищущих Мудрых или здравомыслящих людей - собрать воедино эти крупицы в отдельную единую Книгу.
К слову сказать - в этом смысл единения религий. А не в том, чтобы объединиться под разными куполами в одном здании.

Основная Правда язычества - "Оно было естественным образом жизни не мыслящего себя вне живой среды первобытного человека, сводом норм поведения и законов ещё не противопоставивших себя природе древних цивилизаций, религиозным мировоззрением, регулирующим бытие и сознание народов, начинающих осознавать свою самобытность и одновременно принадлежность к единому человеческому сообществу".

А в остальном, они были недалеки от Правды, но законы искажения таковы, что один градус от исходной линии в конечном итоге приводит к значительному отклонению от исходной линии.
К слову сказать, искажения рано или поздно приводят ту или иную религию к самоликвидации.

Рано или поздно и современные религии, если они не приведут себя в соответствии с Мудростью, могут остаться в качестве декоративных элементов общественной жизни, что уже сейчас и происходит.

С уважением.

Эльфия Назипова   25.12.2007 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.