Когда родилась любовь

Когда земля была плоской, когда было все и ничего для этого не надо было делать, все просто было и все. Оно росло, цвело и жило, не увядая никогда. Без правил и законов. Всегда спелые фрукты, всегда чистая и прозрачная вода подтверждали идеальность этого мира. Люди знали, что так было всегда и везде и не может быть по другому.
На холме среди высоких зеленых трав сидел Нед и просто смотрел на зеленые горы, цветные холмы и всегда голубое небо. Шло время, а все оставалось прекрасным и светлым. Однажды он спросил себя: «Для кого все это?».
Так родился вопрос. Вопрос дал мысли.
Нед захотел найти того, кто знает, почему вода мокрая, небо голубое, трава зеленая. Почему все может быть только таким.
Он встал и пошел в сторону большого леса. Рассматривая все вокруг, гладя шелковую траву, он шел большими быстрыми шагами, и ему казалось, что он сейчас оторвется от земли и полетит. Под журчание ручья на голубом небе он видел парящих птиц, которые ему были недоступны.

 ***

Где ручьи высоких гор текли по полям, впитывая в себя запахи цветов и трав, впадая в реки оставались своего цвета и запаха, где рыбы били таких цветов и форм, что можно смотреть вечно и не найдешь на одной похожей рыбки. Берега тех рек были мягки и нежны. Где на цветах можно спать, укрываясь ветром, где журчанье ручьев переливалось с пением птиц, по колени в воде с красным цветком в волосах стояла Чон и своими большими глазами смотрела на рыб. Ее босые ноги гладила вода, блестящие камни переливались с рыбками, и это зрелище захватывало ее целиком, ей больше ничего не надо было, она видела только рыб. Нежный ветер вырвал цветок у нее с волос, а река, подхватив быстро понесла по течению мимо сидящего на берегу Неда. Когда ее глаза потеряли цветок и встретились с глазами Неда, родилось любопытство. Оно забрало покой и подарило слова. Два человека в постоянно спокойном мире встретились, чтоб потерять покой и понять, что нужны друг другу.
Слова и мысли наполняли их, и им захотелось этим поделиться с другими. Они научили говорить рыб. Они узнали, что птицы живут в лесу, их пение разносится по всюду, а про них никто ничего не знает. Чон и Нед захотели увидеть все, что видел ветер и даже больше. Их манил горизонт своей простотой, и они захотели узнать - как там за горизонтом.
Так родилась цель.

***

С легким ветром, под пение невиданных птиц, безоглядно вперед за манящий горизонт шли они, не зная усталости. Они забыли, как было раньше, они хотели, чтоб было всегда так, как сейчас.
Так родилось прошлое, а вместе с ним и будущее.
Где поля от края до края в цветах и сладко пахнущих травах, где листва разговаривает с ветром без слов, где хватает только взгляда, там, среди пения красочных птиц, лежа на красных цветах, двое смотрели в небо. Облака напоминали зверей и птиц, деревья и цветы. И понял Нед, что все это создано для них и для таких, как они путников. Все создано для покоя и радости.
Так родился ответ.

***

Когда земля стала круглой, не знает никто. Но именно тогда придумали четыре конца света и в этих концах родились боги. Они придумали законы, по которым все происходило. Они написали правила, чтоб никто ни кому не мешал. Все в этом мире стало принадлежать им. Кроме двоих. Это им не понравилось и они решили их … . Слова и мысли уже родились и боги придумали характер, чтоб появился поступок, а за поступком, чтоб родилось непонимание.
С росы боги сделали Чон. С пыльцы они сделали Неда. Они ни чем не отличались от настоящих внешне и помнили все, что помнят Чон и Нед. Знали откуда и куда идут, они знали, зачем и даже почему. Десятки похожих друг на друга людей боги отправили на неутомимо вертящуюся землю, чтоб земля замерла, и стало все как было. Чтоб мир был без прошлого и будущего с голубым небом и всегда цветущими и пахнущими травами.
Летал ветер в облаках, увидел замысел богов, не хотел ветер, чтоб все было как раньше. Теперь, когда земля круглая и увидеть можно больше, ветру стало веселей, не надо ветру летать от края до края. Захотел ветер предупредить Неда и Чон. Да вот, в мире созданным богами, ветер мог быть теплым или холодным, а говорить нет.
Так родилась тайна.



***

Там за горой, есть место, откуда виден лес с рекой. В той реке рыбы таких форм и цветов, что можно смотреть вечно и не найдешь ни одной похожей рыбки. Там, как и везде, всегда голубое небо. Чон и Нед не знали, что их ждет впереди. Они шли на встречу всему и были этому рады, каждый раз рождалось что-то новое и оно всегда что-то дарило взамен того, что не жалко было отдать.

Теплый ветер вился у ног, нагоняя тучки, говорили им, а они не слышали. Когда на зеленом лугу Нед и Чон увидели людей похожих на них, они сбежали к ним с холма и начали расспрашивать, кто они и откуда. Говорили все одно и тоже, и о том, что пришли с холма, что просто идут к горизонту, и каждый звал с собой. Когда Нед и Чон поняли, что потеряли друг друга, родилась Разлука, она подарила Страх.
Где-то там, далеко за горой есть место, откуда виден лес с рекой. Только в той реке рыбы таких форм и цветов, что можно смотреть вечно и не найдешь ни одной похожей рыбки. Там, далеко, всегда голубое небо, а здесь нельзя это небо увидеть, здесь всегда облака. Когда родилась Разлука, сжалось что-то внутри, мир замер, где-то там далеко продолжая крутится. Закрыла глаза Чон, села на траву, но уже не такую нежную и пахучую.
- Нет, больше никогда я не увижу Неда, не услышу голоса его, стук его сердца. Закрыв руками лицо, она горько заплакала.
Так родились Слезы.
Среди одинаковых людей, близких и абсолютно чужих лиц и голосов, быстрое время, недавно, томительно остановилось. В этом одинаковом мире созданном из незнания и суеты, раздалось пение знакомой птички живущей там далеко. И поняла Чон про что ее песня, услышала Чон совсем другую, не такую счастливую песню, как ей казалось тогда. Захотелось увидеть Чон, как эта птичка выглядит, собравшись с силами, Она встала и пошла на пение этой птички. Не открывая глаз, она шла мимо рассказов о горизонте, мимо по чужому звучащего голоса Неда, по хрупкой и ломкой траве, она подошла к бегущему мимо всего этого ручья. Затаив дыхание, она открыла глаза и увидела маленькую синюю птичку, клевавшую зерна с рук Неда. Вмиг птичка вспорхнула и улетела, а Нед приложил к рукам дудочку и продолжал играть ее жалобную песню. Чон сделала шаг и от шороха Нед повернулся и увидев ее заплаканные глаза, встал и улыбнулся.
Так родилась встреча, она придумала поцелуй.

***

На краю земли, где реки стали океаном, куда плыли все рыбы мира, где ветры начинали свой бег, где родилась Вечность, стояли тени вчера родившихся богов. Увидев тени перед собой, Они взялись за руки. И Нед сказал:
- Мы прошли так много и зашли так далеко, Мы увидели, что рассказывал ветер. Чтобы не случилось, Мы всегда будем вместе.
Чон крепко сжала его руку и посмотрела в сторону стоявших Теней. Так родилась клятва. Она собрала чувства вместе и появилась смелость. Смелые своими поступками подарили надежду слабым.

***

Тени заговорили.
- Мы создали этот мир спокойным и уравновешенным. Каждый ваш шаг, вздох делается по нашей воле.
- Мы помогли вам встретится и пройти этот новый путь для других, с легкостью и интересом для Вас.
- Там за краем земли вы хотели всегда побывать. Вы выдержали много испытаний и заслуживаете на вознаграждение. Мы выполним любое ваше желание.
- Если Вы хотите, можете продолжить свой путь без нас, у нас много дел, и мы не можем оберегать только Вас. Возвращайтесь домой. За горизонтом больше нечего нет. Все здесь.
- Наше желание было с самого начала побывать за горизонтом. Оно у нас и осталось.
- Хорошо прошептали тени и рассыпались на песок, улетев на ветрах.
- Выполнено! - послышалось со всех сторон.

Рассыпались тени, развеял их ветер.
Задумались двое над этим ответом.
Что стоит дорога, когда цель все дальше?
Пойдем и увидим, что там будет наше,
Исполнили тени простое желанье,
Скользнул лучик солнца по горам и рекам,
Один из них стал прохладною тенью,
Другой станет светом.
И за горизонтом каждый бывает,
Друг друга не видя,
Любить продолжают.
Так родились День и Ночь.

P.S.

Где все ручьи и реки
Слились во едино,
Где ветры замерли у ног,
Стояли двое просто без причины,
Их привела туда …
Они не знали это сами,
Они не ведали того,
Что загубили и создали,
Что родилось для них давно.
Любовь родилась до вопроса,
В словах она всегда жила,
Она все чувства собирала,
И вместе с ними …


Рецензии