Интернет-новелла Мечты сбываются! продолжение

РАССКАЗ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ

Папа мой был родом из Франции, серьезный, но очень добрый и очень богатый человек. Его дед был греком, а мать - француженкой.
В 1915 году он приехал в Петербург по делам и встретил там свою любовь – Евгению Ивановну, мою маму. Вскоре отец, Николай Ильич, открыто ей признался в своих искренних чувствах.
- Дорогая, через месяц я перееду к тебе. Я люблю тебя! Прошу: выходи за меня замуж, я не могу без тебя.
Конечно же, мама была согласна, ведь она с первого взгляда влюбилась в этого галантного парижанина с красивыми синими глазами: «Я буду ждать тебя».
Да, они обожали друг друга.
Мой отец, Николас Илиас покинул Францию и вернулся в Россию ради своей невесты. Через неделю состоялась помолвка, а через две – их обвенчали. Было им по двадцать три года.
Я родилась в тысяча девятьсот семнадцатом году. А тут – революция.
В ноябре семнадцатого года моего отца, Николаса Илиаса, как политически неблагонадежного, сослали в холодную Сибирь. Моя мама, беременная, да со мной, годовалой малышкой, на руках, последовала за папой в Иркутск. А оттуда нас отправили в глухую тайгу. Через полгода у моих родителей появился сын. Назвали его тоже Николасом, как и отца, и деда - грека.
Жили мы в непроходимом лесу, во времянке, где была одна крохотная комнатка. Отец сам сложил печку, соорудил деревянные кровати и взрослым, и детям, срубил кухонный стол и столик, вроде письменного, табуреты и скамейку. Мать привезла с собой лишь немного посуды, одежды, обуви, лекарств и витаминов.
Папа наш работал с другими ссыльными на лесоповале по двенадцать часов. Все страшно уставали, кто-то вообще не мог работать, некоторые заболели, другие озлобились, многие умерли. Но отец так и остался трудолюбивым и выносливым работником, любящим мужем, добрейшим папочкой и прекрасным человеком, невзирая на житейские невзгоды и адский холод. Да здоровье его не подводило.
- А как вы потом учились? – удивилась Инна.
- Во-первых, - продолжала Ольга Николаевна, - наши родители были грамотными, образованными. Во-вторых, мы ходили в школу, правда, находилась она в десяти километрах от нашего поселочка.
В будни, каждое утро мы с братишкой отправлялись на учебу. Шли целых три часа по темной тайге и в любую погоду. А морозы тогда крепкие были, не то, что сейчас, по – 45’. Нам было так холодно, казалось, даже мозги пристывали к шали, шапок у нас не было.
И, понимаешь, к концу пути у меня начинались галлюцинации. Мне всегда мерещился какой-то маленький городок с кирпичными трехэтажными домами, с невиданными деревьями, прекрасными цветами, яркими птичками. В центре площади вырастал белый дворец с арками, колоннами и мозаичными окнами.

Инна Илиас.


Рецензии