Почему мы верим?

Почему мы верим?

В последнее время у меня совершенно нет времени писать..... Для оплаты колледжа сына приходится подрабатывать на второй работе, я заполняю налоговые декларации до начала основной работы. Но сейчас в налогах спад, потому, наверное хватит "лениться".

Ниже вы найдёте перевод статьи, которая проливает свет на определённые аспекты нашего мировоззрения. Я нашёл её интересной. Как всегда, некоторые детали статьи опущены в переводе поскольку не видятся переводчику существенными, что не влияет на передачу основной идеи статьи.

УЧЁНЫЕ ИЩУТ МЕХАНИЗМЫ РАБОТЫ МОЗГА, ДУХОВНОСТИ.

Джоэн Ловильо
Ассошиэйтед Пресс

Опубликовано в "Такома Ньюс Трибьюн" 17 Февраля 2007 года.


Наука и Религия могут, в комбинации, поставить перед нами трудные вопросы. Существует ли Бог вне нашего сознания, или он всецело продукт нашего мозга? Почему мы верим в вещи, которые не можем доказать, например загробная жизнь или неопознанные летающие объекты?

Новый Центр Духовности и Разума при Университете Пенсильвании использует технологию сканирования мозга для того, чтобы попытаться ответить на эти вопросы и разобраться в том как религиозные равно как и нерелигиозные верования воздействуют на наши здоровье и поведение.

"Очень немногие смотрят на духовность с точки зрения невролога, с позиции функций мозга" - говорит Доктор Эндрью Ньюберг, директор центра. Доктор ядерной медицины и профессор-ассистент в Пенне, Ньюберг также является соавтором трёх книг написанных на тему взаимоотношений между наукой и духовными учениями.

Центр является не отдельно стоящим зданием, а скорее командой учёных-исследователей разных специальностей в Пенне, изучающих взаимосвязь и взаимоотношения между мозгом и духовностью с точек зрения биологии, психологии, а также социальных и идеологических позиций.

Основанный в Апреле, он объединяет порядка 20 экспертов от медицины, религии, биоэтики, социальных проблем и других областей человеческой активности. "Мозг - есть устройство "настроенное" на то чтобы верить" - говорит Ньюберг. "Вера, уверенность в чём либо, пронизывает нашу жизнь во всех её сферах. Она есть сущность нашего бытия."

Духовность и вера в то или иное не обязательно "равна" религиозной Вере, добавил Ньюберг. Ощущения озарённости и благополучия, получаемые некоторыми людьми от религии могут прийти к другим через артистическое самовыражение, нерелигиозную медитацию, через общение с природой в моменты прекрасных закатов, даже через прослушивание музыки. "Атеисты имеют систему своих вер и убеждений." - говорит Ньюберг.

Как же центр исследует взаимоотношения между разумом и духовностью?

В одном из опытов, Ньюберг с коллегами использовал компьютерный томограф для изучения мозговых реакций верующих из общины христиан Пентекостал (Трясуны Пятидесятники) в моменты, когда они впадают в транс и говорят "на языках" и сравнивали с изображениями того же мозга, в моменты, когда верующие пели церковные гимны.

Учёные обнаружили, что в моменты говорения "на языках" деятельность отдела головного мозга, отвечающего за нашу речевую функцию была ниже, чем в моменты пения. Это привело к неожиданному выводу - в момент говорения "на языках" человек не владел своим речевым центром! Ньюберг и его коллеги считают, что в эти моменты речевым центром управляет другой отдел мозга, но пока не нашли какой именно.

Другие недавно проведённые исследования "заглянули" в мозг Тибетских буддистов во время медитации и Францисканских монахинь во время молитвы, сравнив результаты с контрольными замерами, сделанными во время повседневной жизни. Среди прочих отличий, обе группы показали пониженную деятельность отделов головного мозга, отвечающих за работу обоняния и пространственной ориентации, что можно трактовать как "объединение с Богом" испытываемое иногда в момент медитации и молитвы.

Молитва и медитация также увеличивают содержание в крови допамина, часто называемого "гормон удовольствия".

Лишь в последние годы технология Томографии дала в руки учёных инструмент, позволяющий изучать работы головного мозга человека в моменты его нормального функционирования а не на операционном столе. Потому, исследования в этой области достаточно редки и не всеобъемлющи.

В настоящее время Ньюберг изучает работу мозга людей посещающих занятия йоги, какие изменения происходят, пока человек проходит стадии от новичка до "ветерана". Что даст возможность узнать, помогает ли медитация в преодолении нарушения работы мозга в ранних стадиях болезни Альцхаймера. "Эта работа многообещающая и имеет неограниченные перспективы применения найденных данных." - сказал в заключении Ньюберг.

Такома

22 Февраля 2007 г


Рецензии
Виктор,

с Днём Победы, светлым 9 Мая.

Наталья

Наталья Столярова   09.05.2009 09:27     Заявить о нарушении
Спасибо.

Ох и дали мы им прикурить в 45-м :о)

Виктор Урусов   17.05.2009 14:43   Заявить о нарушении