Подумалось -коротко о многом-

ПОДУМАЛОСЬ

Человека ценят за его достоинства, а любят за недостатки. Если человек перечисляет достоинства, за которые любит, то он не осознает того, что он не любит, а ценит. С другой стороны человек же должен любить за что-то. Если это не достоинства, значит недостатки.


Дурак непонятую фразу наверняка назовет глупостью. Поэтому, чем глупее человек, тем глупее все вокруг в его глазах. Умный же человек может во фразе глупца уловить такую мысль, о которой сказавший не мог бы и подумать.


Если в человеке есть здоровая доля чего бы то ни было, то нездоровая доля того же всегда больше.


Если трава нечерная, это не значит, что она белая.



Если грязь позолотить, она станет позолоченной, но останется грязью.



Почему если человеку, не воспринимающему звук выше например 20 гегагерц, предложить на выбор один из динамиков, способных производить звуки с максимальной чатотой скажем в в 25 и 30 гегагерц, он выберет наверняка последний?



Любая общественная теория рождается светлыми головами, а на практике внедряется грязными руками.


Возможно искусство любит человек, который способен видеть больше прекрасного в изображении, чем в оригинале.


Испытывающий сострадание видит себя выше, потому что считает, что это высокое чувство удел высоких личностей, тот же к кому испытывают сострадание, также видит себя выше, поскольку думает, что он заставил страдать другого, тем самым он считает себя способным оказывать влияние на других, следовательно порабощать. Чувство сострадания – чувство раба к хозяину, желание помочь – это чувство доброго хозяина к рабу. У равных же возникает чувство взаимовыгодного сотрудничества.


Если человека спросить, что и почему он хочет в будущем, можно довольно точно понять, кто и что он в настоящем.


Гораздо легче убедить в своей лжи других, предварительно убедив в ее правдивости себя.


Различие взглядов на мир не обязательно связано с различием нравственных взглядов.


Человек, обещая вечную любовь, дружбу, ненависть, в принципе может обещать только действия, вытекающие из обещаемых понятий.




Ницше утверждал, что когда властитель забирает у плебея все его состояние, то плебей думает, что властитель – последний негодяй. Властителю же забираемое кажется столь малым, что он просто не может взирать на это с точки зрания плебея. И тот и другой думают друг о друге ложно. Добавим, что если ситуация обратна, то есть властелин дает плебею столько, что для него это мелочь, но для плебея это – целое состояние. Тогда властелин наверняка посмотрит на даваемый барыш глазами плебея, то есть увидит в нем целое состояние, плебей же посмотрит глазами властелина, то есть убедит себя в том, что это для властелина мелочь. Правильно думают ли они друг о друге теперь? Вывод: добро, творимое нами, кажется нам много больше добра, творимого нам. И так же зло, творимое нами, выглядит много меньше зла, творимого нам.


Мы способны злиться на комара много меньше, чем на мышь, на мышь – меньше, чем на собаку, на собаку – меньше, чем на человека. То есть на более высокое в нашем понимании создание мы способны злиться сильнее. Если продолжить эту цепь, то получается, что, чем больше мы способны злиться на людей, тем выше эти люди выглядят в наших глазах.

Человек всегда поступает хорошо, точнее он думает, что поступает хорошо, а думает он, основываясь на привитой ему морали и на приобретенных знаниях.


Разум дан человеку, чтобы творить добрые дела, он же им пользуется для того, чтобы доказать, что творимые им поступки являются добрыми.


Человек убивает комара, не задумываясь о том, что он уничтожает жизнь жизнь комара для человека неважна и бесцельна. В человеческой жизни человек видит и важность и цель. На пути от комара к человеку чья жизнь становится неважной? Для человека жизнь существа, находящегося ниже человека по уровню развития даже на одну ступеньку, уже неважна. Человек, стоящий выше по социальной леснице, точно так же в принципе не ценит жизнь ниже стоящего человека, как человек, находящийся в самом низу социальной лесницы, не ценит жизнь другого млекопитающего.


То, что должно быть, и то , что есть, чаще не совпадают. Утверждения: это так, потому что так должно быть, не более, чем самообман.


Как впечатляет нас сила стремительно-падающей воды водопада. Но как ни велики сила падающей воды и ее скорость, водопад для взора не изменяется сотни лет.


Может ли субьективное породить или даже обективно оценить обьективное? Человеческий разум подобен грязной губке. Если в губку вобрать воду, а потом ее выжать, то с водой из губки выйдет часть того, что было в губке до того, да и часть самой губки.

Верующий должен быть безумцем, чтобы пытаться улучшить божественное с помощью человеческого разума.


Мы часто называем ненормальным то, чему не можем найти нормального объяснения.


Самое сильное желание человека-рабa почувствовать себя человеком-господином.


Любое глубокое человеческое чувство проявляется. Но, чем глубже это чувство, тем слабее оно проявляется. Чем же сильнее проявления, тем поверхностнее чувство. А самые сильные проявления чувств бывают вообще без чувств.


Понятия любить красиво и любить по-настоящему очень далеки друг от друга.
Так же жить красиво и жить по-настоящему.


Когда никто не тянется к звездам, звезды опускаются ниже.


Счастливое общество – это общество счастливых людей.

Мнений на много меньше, чем вариантов их изложения.


Когда хотят создать общество, в котором правит закон, невольно создают общество, в котором правят юристы.

Закон в умелых руках – это оружие.

Обида – это неудовлетворенная жажда мести.


Каждый человек велик, но немногие оказываются в ситуациях, в которых могут проявить свое величие.


Человек готов наградить званием сверхчеловека любого, кто наградит его званием бог.


Естесственое, как правило, оказывается неправильным, правильное – неистинным, истинное – неестесственным.

Плоха страна, в которой плохо живется романтику, но еще хуже та страна, в которой хорошо жить могут только романтики.


Отвратительнее всего человек поступает тогда, когда он абсолютно уверен, что творит благо.


Счастье – это иллюзия, из которой, уж если человек туда попал, выводить его не стоит.


Счастье – это иллюзия приближения исполнения самых заветных желаний.


Счастье – это чувство, при котором человек получает удовольствие от окружающего его мира.

Почему если полицейского назвать добрым человеком, добрее к вам он не станет, но если доброго человека назвать полицейским, он может разозлиться?


Невозможно стать первым парнем на деревне, живя в городе.


Рецензии
Просто кладезь ценных и умных мыслей, Владислав.
Очень понравилось. Есть, над чем подумать.
Спасибо Вам. Удачи!

Екатерина Вяткина   15.05.2013 23:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.