Гость

Благодарен за правку Ирине Маракуевой. Вы были правы.
(ПД)

Гость.

Положите в бочку мёда
 одну ложку дёгтя.
Тщательно перемешайте…
/один из древнейших
магических рецептов/

Ну, возможно, кому-то сочетание “Фанты” с кубиками льда и покажется странным, а вот мне – нравится!
Я подхватила свой стакан, со звякающими искристыми кристаллами, и отправилась на веранду. Не то чтобы я устала… Нет! Просто иногда следует сделать перерыв в танцах. Оценить, как говорят, их достоинства и свои шансы… Остыть, попить чего-нибудь, а уж потом, с новыми силами… Уж поверьте мне на слово – так можно продержаться достаточно долго и ничуть не устать.
Свет на веранде был выключен, здесь было куда прохладнее, чем в комнатах, и музыка не так гремела в ушах. Сначала мне показалось, что я здесь одна, но в темноте завозились, кто-то хихикнул, и пришлось направиться в противоположный угол веранды. Я очень удобно устроилась как раз напротив окна комнаты, в которой танцевали и веселились гости и, к своему сожалению, только тогда заметила, что и здесь кто-то сидит, расположившись в большом мягком кресле.
Со мной это бывает. Мама говорит (а верить ей в этом вопросе можно – она врач), что это у меня от лягушки. Та, вроде, тоже не видит ничего, что не летает и не прыгает.
Парень (а я сразу поняла, что это не девочка) был облачён в довольно странный костюм: чёрная сутана средневекового монаха, подпоясанная толстым витым шнуром, низко надвинутый капюшон. Кисти его рук, затянутые в коричневые перчатки, свободно лежали на подлокотниках кресла. Он сидел лицом к окну, чуть впереди меня, и смотрел на танцующих. В его позе... Да нет… Печаль как будто была разлита вокруг него.
- Не помешаю? – А что, собственно, я могла ещё сказать?
- Нет. – И голос у него был соответствующий всему облику – тихий, мягкий и глубокий.
- Я не видела Вас там. – Я кивнула на окно. – Вы не из нашей школы?
- Нет. Я гость.
Вот хам! “Я гость”! Даже не обернулся! А я была очень эффектна в своём костюме летучей мыши. Мне ли не знать! Я же сама его делала.
- У Вас хороший вкус. – Он словно прочитал мои мысли. – И цвета подобраны прекрасно. Странно, что молодой человек в костюме Смерти не оценил Вас по достоинству. Получилась бы прекрасная пара.
Ага! Я так и поняла, что он довольно давно сидит здесь, перед окном, и внимательно за всеми наблюдает.
- А что же Вы не идёте туда?.. Не танцуете?
- Разве это обязательно?
Вообще-то я всегда считала ответ вопросом на вопрос просто одной из форм хорошо прикрытого хамства, но здесь сдержалась.
- Да нет. Вовсе не обязательно. Просто сегодня праздник, а по праздникам принято веселиться!
- Веселиться… Праздник… - как эхо откликнулся он. Помолчал. – Да, Вы правы. Сегодня, действительно, праздник…
- День Всех Святых! – торопливо ляпнула я.
- Ну, нет! – Капюшон качнулся. - В этом Вы ошибаетесь. Это – завтра. А сегодня, как и всегда, накануне больших религиозных праздников – день нечистый. Точнее – ночь.
- Ах, да! Хеллоуин… – Мне даже стало неудобно. Надо же, так “пролететь”!
- Верно. Хеллоуин… Самхейн… Шамейн… Бельтайн… Всё как будто вчера! Ночь, когда Добро теряет власть над Злом, Свет – над Тьмой… Ночь, когда Зло может покинуть свои мрачные подземелья и смешаться с толпой людей, порождая сомнения и страх…
- Да бросьте Вы! Хеллоуин – весёлый праздник! Наверное, самый весёлый праздник в году.
- Весёлый? – Он засмеялся, и от этого холодного смеха печаль сгустилась вокруг него, застывая кривыми волнами. – Может быть, Вы и правы, хотя… Даже у Святой Правды есть несколько толкований, и одно из них – Грязная Ложь. Всё зависит от точки зрения и необходимости. Задумайтесь: испытывали веселье те, кого в этот день, в древности, приносили в жертву Злу? Вы знаете, они очень громко кричали… О!! Как они кричали!
Меня передёрнуло от смысла этих слов, а он замолчал, как бы предаваясь воспоминаниям. Я почти уже придумала, что сказать, но тут он продолжил:
- Праздник… Корни этого “праздника” уходят очень глубоко. Во времена, когда Зло и Добро ещё как-то уживались на Земле. Под разными названиями этот день присутствовал практически у всех народов, имеет место быть до сих пор и исчезнет только вместе с родом человеческим.
Он неожиданно подался вперёд, поднял руку в перчатке и, указывая через окно на танцующих, спросил:
- Что Вы там видите?
- Ну… - Я прищурила глаза, приглядываясь. – Ребята наши в карнавальных костюмах веселятся. Кое-кого я узнаю…
И тут холодок пробежал у меня по спине. А странный собеседник вновь словно бы прочитал мои мысли и озвучил их:
- Трупы всех мастей… Вампиры… Великие Убийцы… Их невинные жертвы… Инструменты умерщвления… Кровь и Смерть!.. И, заметьте, некоторые из них выглядят уж больно натурально. Узнаёте ли Вы тех, кто “скрывается” под этими прекрасными “масками”. Да и стоит ли напрягаться, когда и так всё ясно видно?
- Люди… Глупцы думают, - продолжил он, пока я всматривалась в фигуры танцующих, узнавая и не узнавая их, – что, обряжаясь в эти личины, они задабривают злых духов. Ерунда! Празднуя Новый Год, они хотя бы откровенны, пытаясь отпугнуть Зло взрывами петард и фейерверками. А сейчас они просто прячутся, маскируются. Думают, мы не узнаем их, примем за своих. И глупо радуются, считая, что обман удался…
- Послушайте! С такой проповедью Вы можете иметь большой успех. Там… - Я махнула рукой в сторону окна. – Во всяком случае, первое место в конкурсе “Обоснование своего костюма” я Вам гарантирую. Как Вас зовут?
- Имя… Имя мне – легион! Ибо нас много! Но что скажет тебе имя моё, без знания дел моих? – Он как-то странно, с эхом, хохотнул. – И проповедь я бы с удовольствием прочёл, при условии, что люди сняли бы маски.
Вообще-то парень был интересный. Такому я не отказала бы в знакомстве. Как шпарит! Как по писанному! Наверное с ним было бы интересно не только… Но палку он явно перегнул! Вон, аж мурашки по телу бегают.
Я аккуратно сняла свою кружевную полумаску и с вызовом спросила:
- Ну, что там дальше по программе? Я сняла маску!
Между прочим, я далеко не уродина, но этот нахал даже не повернулся!
- Смелая девочка! Похоже – из категории борцов… Так значит, Вы не боитесь посмотреть в лицо Самого Зла?
Ну, мальчик явно зарвался! “Девочка”! Тоже мне, старец седобородый выискался! Ну и разозлил он меня! Ой, как разозлил!
- А чего бояться-то? И, кстати! Что же Вы сидите здесь, болтаете и не поможете своим друзьям, злым духам, “сеять сомнения и страх среди людей”? Ась? – с издёвкой процитировала я его же слова. Уж как он меня достал своей болтовнёй!
- А моя работа вот-вот закончится! – Он снова хохотнул своим мерзким голосом, встал из кресла, повернулся и впервые посмотрел на меня.
“Посмотрел”! Хорошо сказано! Но не точно! Под капюшоном ничего не было!
Сначала я подумала, что это у него маска такая или фокус какой-нибудь… А потом поняла – внутри капюшона клубится Тьма! Злобная и беспощадная! И эта Тьма вдруг прыгнула на меня!.. И хохот…
Я зажмурилась от страха… А когда открыла глаза, его уже не было… Он исчез…

…Тяжёлая рука легла на моё плечо…
Сердце пропустило удар, прыгнуло к горлу, потом рухнуло куда-то в живот и забилось там частыми глухими ударами. Ноги и руки ослабли, и я уронила на пол свой стакан.
Прозвучавший рядом голос был тихий и глубокий:
- Не соблаговолит ли прекрасная Летучая Мышь, кровавая властительница ночи, подарить один танец Смерти? Свой последний танец…
Надо мной склонилась Смерть с косой…
- Нет!!! – Что было сил, я оттолкнула Смерть (может быть, это был кто-то из нашей школы?) и выбежала с веранды…

Вообще-то я люблю праздники. Но, с некоторых пор, не все…

Мешков П.В.
Мешкова А.П.


Рецензии
Сначала я недоумевала – Вы, и выбрали повествование от лица девушки, даже девочки, но когда прочитала – меня брал смех, и это не смотря на серьезное повествование! Это бесподобно! Браво и Вам и Вашему прелестному соавтору!!! Блестящая вещица!

Алмазова Анна   18.06.2008 12:22     Заявить о нарушении
На дочери обкатывал женскую психологию разговора. Сам-то не очень... А соавтор занялся другими делами - написать тему её кандидатской, так Вас оторопь возьмёт. Запомнить не могу - страшно!
С уважением.

Павел Мешков   18.06.2008 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.