На всякого мудреца довольно...
«Это было очень давно. Аполлон страстно влюбился в Дафну. Однажды он задушил ее в своих объятьях, и Дафна превратилась в лавровое дерево. Из этого священного дерева и была сделана первая гитара. Мне нравится считать ее дочерью Аполлона, ведь она дитя солнца»
Андрес Сеговия
Р.Щедрину
Как-то маэстро обмолвился, что-де заполняющий все музыкальные и немузыкальные ниши и дыры акустический вездесущий примитив так называемых гитарастов-приматов, вся эта попса и пр. исходит отчасти от самого инструмента, что гитара, мол, сама по своей природе, структуре и строю якобы предполагает, предусматривает исполнение лишь нескольких аккордов, которыми и шлепают кто, как и где попало... Это откровенная чушь! Ведь можно также откровенно бездарно колотить, барабанить те же несколько аккордов и на фортепьяно и на органе и даже на арфе (кстати, самом трудном музыкальном инструменте, после которого и идет ее младшая – вообще-то хронологически, пожалуй, даже старшая, - сестра – гитара) и на любом другом инструменте. Здесь, видимо, уместно сказать, перефразируя известную поговорку: на инструмент неча пенять, коли слуха/вкуса нема… Господин Щедрин, похоже, никогда не слушал ни Сеговию, ни Пако де Лусия, ни того же Иванова-Крамского, ни знаменитого бога фламенко Хуана Серрано, не говоря уже о знаменитых гениальных джазовых гитаристах-виртуозах. Что касается классической гитары, то для нее переложены и исполняются практически все классические и камерные произведения, сложнейшие многоголосные фуги, не говоря уже о необъятной чисто гитарной классике, о таких композициях, которые тонко учитывают специфику инструмента, которые невозможно исполнить на каком-либо другом инструменте (шедевры непревзойденного Кошкина, например, и др.). А возьмите электронные версии исполнения на гитаре, позволяющие неоднократное полифоническое и полиритмическое повторение, дублирование, накладывание ранее сыгранных и новых пассажей, создание неслыханных феерических звуковых и тембровых сочетаний. Еще великий Бетховен называл гитару «великим маленьким оркестром», Бах сочинил массу гениальных произведений для лютни – камерной бабущки гитары, у Паганини несколько сот чисто гитарных пьес… Продолжать можно до бесконечности… Можно привести целый сонм восторженных высказываний других великих людей об этом великом воистину народном инструменте. Так что, извините, мэтр, вернее, извинитесь…
Свидетельство о публикации №207082500093