Постмодернизм

 
 Когда я только узнала об этом, то была очень заинтересована. Меня по-настоящему
задела эта тема, заставив почувствовать, что что-то в нашей жизни не так, как должно быть. Хотя, конечно, не мне судить, как должно быть. Может, именно так, а никак иначе. Поэтому слова "Должно быть" я исключу и скажу, что просто "не так".
 Но сейчас, только сейчас я испугалась по-настоящему, потому что в полной мере осознала, пережила это. Только теперь эти страшные слова стали объемными и реально существующими, живыми, а не просто любопытными фактами.
"Реальность, которая состоит из фикций, фикции ставшие частью реальности... теперь одно неотделимо от другого..."
 Я сижу на диване, передо мной большой серебристый телевизор. Это очень необычный предмет. С одной стороны абсолютно естественный, состоящий из каких-то желзяк, пластмассы и прочих материалов. Он горячий, когда долго работает и прохладный, если находится в выключенном состянии. Его можно потрогать, померить диагональ экрана...
 Но когда он включается, происходит нечто страшное. Яркий голубоватый свет пронизывает пространство, погружая нас в мир информации. Информации, лишенной всякой опоры, фильма из несуществующих образов, которые отражают лишь сами себя. Бесконечный поток рекламы обволакивает и усыпляет наше сознание, делает его фиктивным.
 Но сейчас я смотрю на все трезво, не позволяю себе улететь навстречу с фикциями, ставшими частью реальности. Рекламные кадры сменяют друг друга... фикция за фикцией... Мы живем образами, наглядевшись на все это, мы идем и покупаем, не реальные предметы, но лишь их образы. Эти образы - пустые призрачные видения в диком информационном потоке, за ними не стоит ничего действительного, теперь они обозначают лишь сами себя, не более.
 Мне так жутко и одиноко это видеть, звуки рекламы, если прислушаться и пережить их, такие картонные, они кричат разными голосами, с разной интонацией. Они насыщенны разнообразными эффектами, которые помогают им стать эмоционально привлекательнее, но на самом деле лишь отпугивают еще больше, если действительно проникнуть в их сущность, видеть их, а не то, что они преподносят.
Голубые кадры мелькают, их цель - бесконечные фикции, непрекращающийся фальшивый поток.
 Я сворачиваюсь в клубок и плачу над нереальностью нашей жизни. Сложно даже представить себе, как можно жить и чувствовать в мире, где все не-понастоящему, где все иллюзорно... где есть все, а потому ничего не существует.
 Я понимаю, что плачу из-за фикций, то есть, из-за того, что в принципе и не существует, значит, мои слезы ни о чем? Пустота... а существую ли я? Или в сегодняшнем дне я тоже превращаюсь в еще один образ, который ничего не значит кроме собственного существования? Кто-то на улице подходит ко мне и начинает разговаривать, кто-то со мной дружит, кто-то любит меня, а кто-то ненавидит... зачем, почему...
 Странный образ, обращась к нему, они лишь подтверждают свою сущность выражая ее через меня, факт моего существования выражает их имидж, так же, как престижный автомобиль или дорогая одежда. Хотя сами они такие же образы для кого-то еще...
Я ненавижу большой серебристый телевизор, который что-то пытается написать в моем сознании, пытается заставить меня жить фикциями, подменяет настоящее.
В ярости я подбегаю к нему и пытаюсь стащить с тумбочки. Тяжелый... Тогда я с трудом двигаю тумбочку к подоконнику и сдвигаю на него телевизор.
Провожу рукой по стеклу... май, жаркий вечер, теплое свечение улицы... и окно тоже теплое... Оно реально? Или, может, тоже часть фиктивного мира? Я не знаю ответа, да, наверное, это уже не так и важно. Но так страшно оставаться в сомнении...
От моей руки на чистой гладкой поверхности стекла остается влажный след. Если смотреть на улицу через него, то все как-то искажается, принимает расплывчатую форму.
Я открываю окно, в комнату врывается теплый нежный воздух, обволакивает все вокруг... Наверно, он реален, должен быть реальным. Осталось же в этом мире хоть что то... существующее.
Я сталкиваю телевизор вниз, как будто это что-то изменит...

Январь 2007.


Рецензии