Я тебя люблю

-1-

Ускользающее дорожное покрытие растворяется в бесконечности стремительного круговорота мыслей. В уставшем сознании настойчиво и четко рисует очертания картина четырнадцатилетней давности, начиная с легчайших контуров, постепенно заполняясь объемным содержимым.
Через несколько минут цель будет достигнута. Всего несколько минут отделяют от возможности окунуться в прошлое, прикоснуться к точке отсчета, и, возможно, найти ту тончайшую нить, которая, запутавшись где-то в самом начале, заставила прочувствовать все неровности и шероховатости пути длинною в четырнадцать лет.
Знакомая набережная, убегающая в дождливую даль подобно капле воды на лобовом стекле, смешавшись с солнечными воспоминаниями того волшебного летнего вечера, когда закат навевал сладкие сны, а приятная после дорожная усталость накатывала, как тяжелая волна на морские камни.
Подобно ускользающему с линии горизонта едва заметному человеческому глазу одинокому парусу, сливаясь с водной стихией в точке, где серо-туманная гладь соприкасается с чередой гор, взгляд медленно опускается вниз, пока наконец не находит свое пристанище в галерее морских камней, с удивлением осознав, - самое прекрасное иногда находится совсем близко,- прямо под ногами.

…Странное открытие - все осталось прежним. Виляющая хвостом дорога к морю все время соблазняет отклониться то вправо, то влево и так и не достигнуть главной цели. Свежевыкрашенный корпус спортивного студенческого лагеря, как будто застывший во времени, до сих пор приглашает на волейбольную площадку, и, прищурив глаза на солнце, услышать мелодию калифорнийского отеля.

- Где ты была, когда все были в Калифорнии?

Хочется укрыться в цветущих розовых ветвях, склонившихся над головой, как будто это поможет спрятать поглубже воспоминания, и, одновременно, сбросив груз времени, всего на несколько часов оказаться в прошлом.

Прошло четырнадцать лет. Целых четырнадцать лет.

… И как четырнадцать лет назад не успев распрощаться с дорожной усталостью, с каждой минутой приближения к побережью, охватывало нетерпение окунуться в теплые морские волны, - так и сейчас дико захотелось окунуться в океан слова, обжегшись, словно соленой волной, истиной – пытаясь избавиться, растирая соленые глаза, но оттого, еще более страдая. Вдохнуть в себя соленую истину до озноба, так, чтобы захотелось начать жизнь заново.

 К сожалению, или к счастью, - уже невозможно воскресить из далекого прошлого те жаркие летние дни юности, невозможно пережить все заново, как невозможно остановить капли дождя на лобовом стекле, вырвать из прошлого и поместить в настоящее памятные минуты.

 «Голубой закат накрывал море с головой, как громадный капюшон, скрывая лицо уставшего путника. Ужасно хочется спрятаться от всего мира, укрыв лицо громадным капюшоном.
 И все же не могу сдержать улыбку - приближающемуся навстречу незнакомцу».


-2-

 Яркий отблеск солнца слепит в глаза через боковое стекло. Золотая поздняя осень. К сожалению, тот потрясающий громадный дуб, который каждый раз по дороге домой служил своеобразным осенним индикатором, уже лишился своей волшебной кроны. И, наверное, это было больно вдвойне, с каждым днем отмечать, как постепенно умирает его осенняя красота.
 Так же, как постепенно умирали воспоминания о городе, который словно жил внутри, в параллельном мире. Мир, который уже давно не имел каких-либо четких границ, но был оттого порой гораздо ценнее настоящего.

 Неспешная прогулка морозным вечером оживила в памяти летние воспоминания, - так хотелось защитить от действительности теплые белые ночи, катание на речном трамвайчике, случайное знакомство с журналистами в офисе с видом на солнечные городские крыши. Спрятать подальше львов и грифонов, белые фигуры летнего сада, спрятать собственную попытку убежать от собственного прошлого, разложив тем самым свои воспоминания, словно картину по краскам: вот это красный, а вот это зеленый, - вывернутые и разложенные по банкам, лишая тем самым саму картину воспоминаний всякой жизненной силы.

… Улицы мокнут под дождем, и зонт выворачивается под напором ветра. Жутко хочется чая. Обязательно в китайском чайном клубе. Обязательно со всеми церемониями. Подруги как всегда смеются, время от времени включают и отключают мобильные телефоны, обсуждают своих мужчин, как будто именно здесь за тонкой китайской ширмой, абсолютно уверены в том, что все сказанное останется в тайне…

 Случайная картинная галерея как манна небесная посреди миллиона капель дождя. Потрясающая картина в глубине зала с размытыми образами под зонтами. Ради этого нарисованного города хочется преодолеть многотысячное расстояние, или как минимум пространство зала, хотя бы на шаг приблизиться к мечте, - но иногда преодолеть расстояние приходится лишь для того, чтобы понять и ощутить красоту того, что находится рядом. Неразборчивый почерк художника.
Киев. Крещатик.


«Я сидела на берегу северного моря, поглощая непревзойденный северный хлеб, и чувствовала себя безмерно счастливым человеком. Всегда запоминается запах и вкус хлеба. Гораздо более любых изысканных блюд местной кухни.
Именно сейчас, под крик северных чаек, целиком и полностью сливаясь с городом, его богатой и роскошной красотой, пришло осознание полной свободы. Хотя еще вчера казалось, что весь этот длинный путь от берегов южного моря к берегам северного был проделан только для того, чтобы узнать правду, которая ворвалась в уставшее сознание, абсолютно к ней неподготовленное.
- Ты счастлив?».


-3-


 Перед глазами всплывал танцующий вагон, завораживающая музыка аргентинского танго на фоне стекающих по стеклу дождевых капель и пробивающихся сквозь окна купе лучей заходящего солнца.
 Но гул самолета все настойчивей заглушал воспоминания, сбивая с ритма грациозно танцующих причудливых форм облака по ту сторону замерзших иллюминаторов, - расплавляя внутренне сознание, оставив на размышление всего одну мысль – две недели в раю.
 Четыре тысячи километров за неполных четыре часа, - сводящий с ума запах ночного бассейна, клубника и шоколад, утопающий в тишине ночи едва слышный шорох перешептывающихся пальм, - навстречу утреннему рассвету, прозрачнейшей морской воде и косякам рыб, скользящих по причудливым коралловым рифам.

 Ритмы восточного танца и манящий запах кальяна все дальше уводят от реальности, как бедуин с верблюжьим караваном постепенно скрывается за горизонтом сказочных гор пустыни. Ни одного звука в прозрачном сухом воздухе, - стрелка часов уже давно остановилась и застыла в бесконечности.

«Иногда, чтобы осознать нахождение в раю, человек сознательно покидает его пределы, преодолевает нечеловеческие трудности и терпит лишения. И все это ради той драгоценной минуты, когда возвращение в рай кажется раем вдвойне.
 Безжалостный ветер на самой вершине священной горы обжигал обледеневшие руки, душа устала от молитвы, и в тот момент, когда казалось, - граница жизни и терпения вот-вот приблизится к пределу, - наконец-то взошло солнце. В тот самый момент истины мне казалось, что Бог – это солнце. И все, что нужно для счастья, как ни странно, у меня уже есть»


-4-


 В жизни, как и в театре, люди делятся на две категории: одни актеры, другие – зрители. Иными словами – деятели и наблюдатели. Переживающие события наяву, или переосмысливающие в голове. Иногда в течение жизни человек, утомляясь, постепенно оставляет сцену и занимает позицию зрителя. Или наоборот, утомленный бездействием, оказывается в самом центре актерской игры. Опасность состоит лишь в том, что пребывая на сцене, редко приходит осознание и понимание: жизненный опыт и актерское мастерство настолько ничтожны, что лучше было бы отсидеться в зале, и, наоборот, с громадным багажом жизненного опыта и красноречивых фраз – приходится томиться на галерке.

«Каждый раз, путешествуя в одиночестве, все больше убеждаюсь - случайные попутчики для многих людей оказываются единственными свидетелями искренности их души. Ведь именно в дороге, человеку, которого, в общем-то, видят первый и последний раз, они готовы сказать правду».

Бегло окинув взглядом купе, женщины выбирают себе собеседницу, - приглашая ее в путешествие по запутанному лабиринту своего жизненного пути, отведать коктейль из любви, ненависти и равнодушия в одном бокале.

Стук колес, вечерние сумерки и убегающие за линию горизонта бескрайние поля.
Она приезжала в столицу за свадебным платьем.
По странному стечению обстоятельств, в момент окончательного принятия решения умом, в дело вступило сердце.
Жгучий интерес, что же одержит победу в ее жизни – ум или сердце – не давал мне покоя последующие дни.
Но в конечном итоге, время от времени приходится делать выбор в ту или иную сторону.
Однако жизнь – не игра в шахматы, и разум не в состоянии предсказать все возможные последствия и ситуации; сердце же напротив - преждевременно сгорает от эмоций.

Кто подскажет истинный путь?

-5-

 Как давно уже нет ничего важного, значимого, вдохновляющего, переворачивающего душу вверх дном. Тысячи дней проходят в серой песочнице, пересыпая время, как субстанцию, из одной игрушки в другую. Игрушки периодически надоедают и улетают в мусорное ведро, уступая место новым.

 Всякая радость кратковременна и жажда нового давно ненасытна.

 Порой неизвестно откуда дующий ветер рождает жгучее желание совершить какой-нибудь сумасшедший поступок, подобный поступкам юности, - закрыть в шкафу на верхней полке все условности и правила, не думать о том, что все, в конечном счете, как писал Соломон, суета и ничего не ново под солнцем…

«…Старый покрытый пылью альбом на полке… Смешная студенческая фотография. Он не знал слова «нет», и именно это мне нравилось в нем больше всего. Хотя по этой самой причине, спустя семь лет я сбежала, оставив в памяти больничную палату, в которой только для меня предназначалось беззвучное:
- Я тебя люблю»


-6-


 Так же, как постепенно происходит процесс привыкания к искусству слова, так и к человеку, день за днем, приближаясь каждый раз на шаг ближе, ощущая одновременно то приятную теплоту восприятия, то опасно-жгучую страсть приближения.

 В то же время, всякий процесс познания, будь то книги или человека, - первый взгляд, жгучий интерес неизведанного, - время от времени уступает место дням полнейшего нежелания общения, стремлению раскрыть карты, или, наоборот, скучному оттягиванию развязки или расставания.

 Развивая разного рода отношения с людьми, хочется найти ту золотую точку соприкосновения, в которой было бы удобно и комфортно обеим сторонам. Порой это возможно, поддерживая определенный стиль общения другого человека, как бы играя в чужую игру. И лишь с некоторыми, исключительными людьми, остается эта драгоценная возможность – что бы ни случилось, оставаться самим собой.

 Инстинкт самосохранения своего я, своей души и внутреннего мира, с одной стороны действительно помогает сохранить целостность личности, воздвигая невидимую стену для людей поверхностных, в самой глубине которых, - если попытаться заглянуть, - зияющая пустота, вторящая эху многочисленных условностей, банальностей и затертых до дыр клише.

 Но с другой стороны, тот же самый же инстинкт, осознанно или бессознательно, убивает в самом зародыше великолепный музыкальный дуэт или прекрасный танец, из-за боязни взять фальшивую ноту или сбиться в движениях, - заранее пережив внутри себя возможные ошибки и поражения.

«Иногда мне кажется, что, приобретая с возрастом драгоценную мудрость, я все-таки теряю часть самой себя. Тут же возникает соблазн обвинить ежедневную суету, отсутствие порой всякой жизненной цели или определенные события в прошлом. Но факт остается фактом».


-7-


«Есть ли на свете другая музыка, которая не просто касается каждой частицы души, но, безжалостно разрывая, выворачивает ее наружу, как музыка, рождаемая скрипкой?»

Ностальгия – первый признак старости. Так он любил повторять во время нашего нечастого общения, как и в тот день дачного уикенда, раскачиваясь в кресле-качалке.

Возможно, я так и не успела узнать его по-настоящему, а он так и не успел переступить порог собственной старости.

- Это ваш родственник?
- Да.
- Он умер.

- В последнее время он все время говорил, что любит меня, как будто отчаянно желал, чтобы его любили таким, какой он есть, без финансового статуса и положения в обществе.

- Вы можете с ним попрощаться.

- Я тебя тоже люблю, слышишь? Люблю!

-8-

«Продолжая восторгаться известной актрисой, красота и характер которой никогда не были подобны застывшему изваянию, - так называемым женщинам-картинкам, имеющим каждый день одинаковый образ, - но образ мгновенно перевоплощающийся, от неземной красоты к отталкивающему уродству, от любви к ненависти, и наоборот.

Женщина должна быть, как океан. Сегодня штиль, завтра – шторм».

Туфли на высоком каблуке прямо на центральной площади города превращаются в растоптанные, мягкие как тапочки, танцевальные джазовки. Голова идет кругом от летнего вечера, - и ноги уже сами двигаются под неслышную музыку на глазах удивленных прохожих.

Сегодня – мой танец. Сегодня я – шторм. Накрывая волной с головой, с шумом обкатывая непослушные морские камни, - рискую захлебнуться соленой истиной.
Отчего безумно хочется начать жизнь заново.


-9-


 Белый пух в самом пике белых ночей кружился над головой как настоящий новогодний снегопад.
 Последние минуты. Самое ужасное в этих последних минутах – острое осознание - они действительно последние.
 И уже ничего невозможно изменить, дописать или исправить.
 Поезд тронется ровно по расписанию, унося за собой шлейф белоснежных танцующих мгновений.

 Ты только помни, что я тебя безумно люблю.







-10-


 «Один из самых ярких снимков в негативе сознания во время редких прогулок по центру города: мальчик с фотоаппаратом в инвалидной коляске.
 Каждый раз, когда новый снимок уже не кажется удачным и уникальным, я думаю о том, насколько ценно для этого человека каждое нажатие на кнопку фотоаппарата. Насколько ценен для него каждый день и каждое мгновение его жизни».


 Иногда бывает гораздо сложнее встретиться двум людям, живущим в соседних подъездах, чем за тысячу километров друг от друга.

 И нерешительность откладываемой встречи первых для тех, кто ждал одного единственного дня годы, решается двумя словами:

«где и когда?»


-11-


 Незаметно подкрадывается осень.
 
 С каждым перевернутым листом календаря тепло тает вместе с опадающими желтыми листьями, затянувшимися дождливыми днями, от которых веет благородным холодом, - в отличие от летней жары, не позволяющим приблизиться и раствориться в происходящем, но наблюдать издалека, не жалея об упущенных возможностях лета.


 «Иногда, в самые значимые моменты жизни, я ощущаю полнейшее косноязычие.

Потому предпочитаю молчать.

В особенности тогда,

Когда взаимность понятна без слов».

 



Лето 2006- лето 2007


Рецензии