Не понимаем
Дождь все сильнее. Ливень! Раскаты грома, молнии пронзают темноту. Страшно. Надо прикрыть окно. Вместо этого закрываюсь одеялом с головой. Лежу так минут десять. Становится трудно дышать. Грома уже не слышно. Скидываю одеяло: в комнате прохладно. На подоконнике, на полу - вода. Вот это ливень.
По холодному линолиуму в кухню. Ставлю чайник. Пока он закипает, сажусь на подоконник, смотрю в окно. Темно. Лишь одинокий фонарь озаряет деревянную скамейку у подъезда. На ней кто-то сидит. Странно: она же мокрая от дождя. Вглядываюсь в темноту. Это Алик, художник. Мы поссорились вчера: я не поняла его очередной «талантливой» картины. Он ушел. Он весь промок.
Открываю форточку. Зову его. Он не двигается с места. Надеваю тапочки, теплый халат, выхожу на крыльцо. Кругом вода: мокрые тапочки, мокрый халат. Пронзающий ветер треплет мои и его волосы. Беру его за руку и тащу в квартиру. Вода стекает ручьями.
Пока Алик переодевается, решила приготовить что-нибудь поесть. В холодильнике только морковь, листья салата и капусты. Алик не вегетарианец, он любит мясо.
Чайник во всю кипит. Делаю горячий чай с лимоном. Сидим друг напротив друга. Молчим. Я не понимаю его картин. Он не понимает моих стихов.
Так молча, расходимся по комнатам. Приходится закрыть окно: чувствуется приближающаяся осень.
Утром пасмурно. Северный ветер кидает из стороны в сторону ветви деревьев. Наступила Барсику на хвост. Есть не хочется. Выпью кофе.
В соседней комнате сопит художник. Все завалено холстами и красками.
А мне надо в редакцию. Теплый зимний свитер сегодня не помешает.
На улице лужи, одинокие скамейки и песочницы. Пересекаю пару улиц, и я на месте.
Хмурый редактор встречает меня нерадостно. Ему не нравятся новые стихи. Он не видит в них смысла. Собираюсь с мыслями, объясняю. Он нервничает и просит меня уйти.
Бреду по мокрым улицам. Дорога домой кажется длинней. Покупаю в местной булочной горячие круассаны.
Дверь открывает молчаливый Алик. Он весь в работе, от того и весь в краске. Мы пьем горячий шоколад, жуем круассаны. Я начинаю читать свои стихи, он закрывает уши и спешит уйти.
Звонит телефон. Это Вита. Зовет на презентацию сборника своих стихов. Молчу. Усиленно кашляю. Отказываюсь под предлогом болезни.
Прохожу мимо комнаты Алика. Он задумчиво смотрит на мольберт. Я тоже смотрю. Крававо-красные разводы, черные кубы и белые пирамиды. Алик дорисовывает на пирамиде глаз. С удивлением смотрю сначала на глаз, потом на художника. Все-таки он странный. Надо будет поинтересоваться, не лечился ли он где-нибудь.
Ухожу к себе. Усиленно думаю, почему редактор так кричал, и что ему не нравится в стихах о президенте США.
Открываю окно. Похоже, стало теплее. Свисаю вниз, почти по пояс. Слышу шаги, не оборачиваюсь. Алик молча виснет рядом со мной. Так оба и смотрим куда-то в одну точку на асфальте.
Вот черная кошка пробежала. За ней белый пес. Сквозь тяжелые по-осеннему свинцовые тучи пробивается луч солнца.
Мы с Аликом решаем поменяться ролями: я ухожу писать картины, а он - стихи. Мне в голову почему-то приходит написать Алика, пытающегося выдавить из себя хоть пару строчек в рифму. Оба смеемся: на холсте появляется нечто похожее на картошку – это лицо!!! Алик пишет что-то типа цветут цветы, поют дрозды. Смеясь, оставляем эту затею.
Пора спать. Перед сном решаем, что будем делать завтра: Алик хочет написать что-нибудь глубокое, типа черного квадрата Малевича, а я – стихи о королеве Англии.
Свидетельство о публикации №207082700304