3 месяца в ожидании рассвета

 Уже три месяца он не видит рассвета. Он наизусть изучил все четыре стены своего дома.
Скоро этот человек начнет давать им имена. Стены – словно дети, загородившие старика-отца от грозившего ему опасностью внешнего мира. Иногда у него бывает ощущение, что дети, перешептываясь, хотят запутать и напугать старого человека. Отчаянно хватается за них, морщинистые руки скользят по отклеившимся обоям, чувствуют их неприступность и холод бетона.
 Вечер он узнает по приходу соседей. Ухо человека приближается к стене. Он чувствует. Он слышит. Это все, что осталось еще на такие недолгие годы жизни. Не хотел он в таком состоянии прожить оставшиеся годы. Нет ни дня, ни ночи. Лишь какая-то непробиваемая еще одна стена – темнота. Каждый день он вместе с родственниками, с врачами, с кучей бабок, приходящих из соседнего подъезда пытается увидеть рассвет в этой нескончаемой стене-тоннеле. Люди…люди.…Только одни люди, люди в радио, люди за стеной…
 Три месяца назад он и думать не мог о том, чтоб встречать рассвет. И ложился далеко не с закатом. А теперь это стало потребностью, причем невосполнимой.
 А ведь раньше он любил технику. Каждый день, приходя на работу, соединял провода, сваривал трубы
Электричество текло по нему, они не могли жить друг без друга. И три месяца назад он почувствовал его в своих глазах. Потом оно растеклось по его телу. Он слишком сильно его любил. Он думал, что приручил электрический импульс, но в офтальмологическом отделении городской больницы в старичке появилось сомнение.
 В его комнате очень много полок. На всех стоят книги. Шиллер, Гоголь, Сервантес, Пушкин, Шекспир…Классика больше не живет, страницы склеились и покрылись пылинками, медленно превращающимися в песок. Он больше не может читать, телевизор стал вторым радио. Только балкон всегда открыт в ожидании. В ожидании рассвета.

В один день старик встал. Включив радио, узнал, что наступило раннее утро. Идя медленными шагами по комнате, он вдруг почувствовал его. Рассвет пришел, заглянул в квартиру старика на десятом этаже. Престарелый тянул к нему руки, как маленький ребенок, чувствуя его зарождающееся тепло. Идя все ближе и ближе, забыл, что это балкон, забыл, что он - слепец. Было только одно желание – дотянутся до рассвета. Взглядом коснуться солнца. Перешагнул стальные прутья - стены балкона, держась за них. Мечта на грани осуществления. Осталось лишь протянуть руки. Так тяни же их!

В следующие секунды редкие прохожие – спешащие на работу люди устало, с нотой раздражения вызвали скорую, милицию.…Все что нужно, чтоб только не нарушать порядка в городе. И пошли дальше на работу – работать, потом домой – чай пить и смотреть местные новости со своим участием. Будет, что детям рассказать.
А ему на них наплевать. Мечта осуществилась – он все-таки видел рассвет. А этим дуракам даже в голову не придет встречать солнце, и тем более тянуть к нему руки.


Рецензии
Мурашки были. Признаюсь. Только концовка чуток смазана. Тот момент когда ему уже все равно. Ну, автор - барин. Но Вы могли бы написать это Красивей.

Кеша   12.12.2007 13:27     Заявить о нарушении
ну у каждого разные представления о красоте...
у меня вот так
да и в жизни порой не все красиво

Анастасия Луна   17.12.2007 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.