Мураками

______________Я люблю Тебя Огромным небом!
__________________Я хочу любить Тебя руками!

***
       Компьютерный стол. Монитор – Windows Media Player. Тонкая полоска белой бумаги. Короткая строчка: «Пойми, что ты меня любишь».

       …Перебор гитары…
       «СОЛНЦЕ! (пауза) Выключает облака»… («Мураками» – Сурганова и Оркестр).
       «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕЙ ДУШОЙ»…

       Девушка с фигурой козявки. Ноги под себя. Волосы пуком, чёлка резинкой в пальмочку. Смотрит на вертящееся зеркало с ножкой. Там – заплаканное розовое лицо, тёмно-черные мокрые ресницы, яркие дрожащие губы…
– Дура!
       Громкий стук – досталось зеркалу.
– Дура!
       Цепенеют руки…
– Отцвели уж каштаны!
       Стук в висках…
– Мамочка! Что теперь делать?
       Бессилие. Слишком тяжелая голова. Слишком тяжелые мысли. Слишком тяжело.

***
       Под эту же песню, около года назад она решилась на это. И, в общем-то, ничего особенного в «этом» не было. Знаете? Такая простая теория материальности слов… Начинала с простого. С невинного…
       Заводишь блокнот и на всю страницу пишешь одно, только одно предложение с желанием. «Параметры» его – до элементарного просты: реальность, максимальная детализация и собственно «бешеная» жажда его исполнения. Всё.
       «Хочу завтра пятёрку по рисованию получить / чтоб черный кот дорогу перебежал», «Пусть контрольной не будет / дождя на выходных», «Поступить в Шевченко / красный диплом» … … … Что угодно. На сколько хватит фантазии!
       Друзья называли её абсолютным чудом, маленькой волшебницей и вечно таскали по соревнованиям – если Сашка сказала: «победим» – так оно и будет в итоге! За эти способности… Её чуть ли не на руках носили! А то, как же! Вот висит на носу коллоквиум по генетике дрозофилы меланогастер (ах, всё-таки до чего романтичная муха – в переводе с латинского «любящая росу»), но если «кого-то» попросить…
– Его не будет!
– Да, блин, будет! Не может же он три недели подряд болеть!
– Он выздоровел. Но коллоквиума не будет!
– «Ага», если выздоровел… Значит ТОРБА нам всем!!!
       От такой команды студенты быстро расселись по последним партам и начали фанатично шелестеть конспектами – типа поможет :) Ох уже эти восемь штук хромосом! Да ну б их на фиг эти редукционные деления! И какая простите разница между сверхсамками, диплоидными самками и интерсексами???
       Только суровый профессор зашел в аудиторию с изрядно довольным лицом, сказал, что у него два дня назад родилась внучка, и если студенты над ним сжалятся… То он бы с удовольствием у них отпросился …

***
       … С Женей… Да нет! С Женькой они дружили с пятого класса – их в школе за одну парту посадили.
       Знали бы… Ох, знали бы окружающие какими пятнами помутнилось тогда сознание «волшебницы»… Это ж был Он. Т.е. Она… Т.е. Любовь её. Детская. Чистая. Какое-то время она просто не могла с ним даже разговаривать, смотреть в его сторону… А уж сидеть с ним рядом?! От одной его близости – становилось жарко.
       Но человек такое создание – ко всему привыкает. И хотя странное непонятное чувство никуда от Саши не «сбежало»… Они научились говорить и даже кое-как общаться. Потом выяснилось, что не такие уж они и страшные друг другу! Да и в принципе нормальные люди… У них появилось большое количество общих тем, интересов… А с учётом того, что и Саша и Женя были «одним ребёнком в семье» – стали чуть ли не братом с сестричкой.
       Глупые одноклассники дразнили «тили-тестом», чуть постарше говорили о «красивой паре»… Но они оставались просто кровными друзьями. Настоящими. Такими, что с полуслова понимают.
       И никто не знал. И никто не догадывался. Но всю свою жизнь Саша скромно мечтала, что «наступит такой день…».
       А Женя просто видел в ней товарища. Классного такого товарища! Который желания умеет исполнять!

***
       В тот день прошлого года её последняя подружка «обзавелась» парнем, а, следовательно, отсутствием времени и человеческим счастьем. Саша была за неё рада! Искренне… Только ощущение пустоты и отсутствия смысла накрыло её какой-то непереборной волной. Сплошным безвыходным потоком…
       Она не стала роскошной красоткой. По сути, это был просто до чёртиков странный человек. Невысокого роста. Хрупкого телосложения (-вычитания, если честно). Со здоровыми глазищами и манерой шустро-быстро двигаться, как мышь. В свободное время Саша часто выезжала за город в безлюдные места и могла часами сидеть и мечтать о… Вышеназванном человеке.
       Ей рисовались самые разношерстные картинки радости! Вот Он сидит рядом и просит у неё божью коровку… Тогда она крепко-крепко закрывает глаза, мысленно пишет на листочке бумаги: «божью коровку на моё плечо», открывает глаза… Щекотно! Женя улыбается, спрашивает: «как она это делает?», называет: «чудом!», «самым настоящим Чудом!», «чудом из всех чудес»! Потом Саша открывает глаза по-настоящему. Одна в поле, солнце печёт, а по загорелой руке бежит красная коровка с шестью крапинками. Берёт её на ладонь, подносит ввысь: «Лети, моя хорошая, и принеси миру счастья»!
       Или вспоминает. Выпускной бал. Летящее платье… И медленный танец с Ним… Нет, он танцевал со всеми, да и она тоже… Но это вытерлось. Ластик жизни не даёт помнить лишнее.
       В тот день прошлого года её последняя подружка «обзавелась» парнем… А ей 21 год и она ещё не целовалась. Да и не может себе представить поцелуй с кем-то другим… Это неестественно. Противно. И быть не может. Играет Сурганова… Горько. С ресниц слетают огромные слёзы… Такие огромные… Какие только с огромных глаз «слететь» могут.

       «… Над каштановым побегом… В переплётах Мураками… Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Огромным небом… Я ХОЧУ ЛЮБИТЬ тебя руками!»

– Ну почему мне Так плохо? Чего я счастья не заслуживаю? Чего? Ну, Чего? Чем я хуже остальных? За что? Ну, за что? Почему у меня всю жизнь всё никак «у людей»? Все такие вокруг счастливые! Может, я радоваться не умею? Или я человек не для счастья созданный? А для чего тогда созданный? Какой смысл в моём существовании? Именно существовании! Только горячо любимый и любящий человек – ЖИВЁТ! А я? Я просто бреду по размытой траектории в облачное и туманное будущее… Такое облачное… Такое туманно-дождливое… Как сентябрь. И утро.

       Саша закрыла лицо руками. Тонкими руками с длинными пальцами, французским маникюром и коллекцией колечек. Она была похожа на маленького беззащитного зверька… Она хотела мир во всём мире, безоблачного неба, добра и лучистого света каждому… Хотела чтоб все улыбались и даже траве под окном регулярно желала влаги… Она врала. Она намеренно хитрила сама с собой. Потому…
       Да, потому, что с пятого класса хотела совсем другого!
       Когда у неё вдруг хватило смелости себе в этом признаться… Она глянула в зеркало на чёрные круги от подтекшей туши, взяла ручку, клочок бумаги и решительно вывела: «Пойми, что ты меня любишь».
       Женя… Ведь он такой… Он должен понять… И тогда они будут счастливы!

***
       Дни летели реактивными самолётами… Всё куда-то торопилось… Стремилось в даль… И не было времени нажать на паузу. Каждое утро над землёй подымалось Солнце, каждые 28 дней рождался молодой месяц, каждый день Саша сосредотачивалась на своём желании, каждую ночь засыпала в сладких и теплых мечтах, что скоро… Очень-очень скоро Женя поймёт, а иначе и быть не может – она же волшебница! И всю жизнь тренировалась!
       Они достаточно часто виделись. Сидели в небольшом дешевом кафе с малиновыми петуниями. И говорили ни о чем! Как только у самых близких людей бывает. Он рассказывал ей о проблемах строительства фундаментов, она о лабораторных крысах и отсутствии должного финансирования. Они обсуждали знакомых и, казалось, могли вести беседу до бесконечности долго.
       Ничто, ничего ровным счётом не предвещало бедствия.
       Просто летом они разъехались по морям. Да и звонить было дорого. Да и чего звонить? Что нового может произойти с человеком на море? Плаванье / загар / плаванье / загар – по цепочке.

***
       Лето ещё не было исчерпано до конца. Только листья деревьев уже вряд ли отвечали прилагательному «сочные». Такой период… Когда по улицам шныряют девушки с уже облезшим загаром и выгоревшими волосами… Когда первоклашки во дворах блестят огонёчками в таких наивных ещё жаждущих знаний глазах! А остальные «-классники» задумчиво-нехотя подбирают тетрадки… Период фанатично настроенных мам жаждой «закупить всё необходимое»… Хотя «необходимого» ещё с прошлого года осталось предостаточно… Период котов-подростков – тоще-стройных созданий, что в начале сезона были такими сладкими упитанными комочками! Яблок. Арбузов… Это не важно на самом деле.
       Опускался закат. Саша обрабатывала фотографии отпуска в Photoshop-е. Ничто, ничего ровным счётом не предвещало бедствия. Даже кот, её домашний кот мирно спал на подушке… А ведь коты… Они же такие… Они же землетрясения чувствуют!
       Звонок.
– Привет, лабораторным крысам!
– И вам здравствуйте, паук строительный.
– Ну, чего ты?! Я же шучу!
– Да, ладно, Жень, не обращай внимания.
– Что делаешь?
– Photoshop-лю, а ты?
– Тебе звоню. На диване лежу. Пять минут назад бутерброд с колбасой съел. Смотрю телевизор. Думаю? О вечности думаю… О высоком! О кранах строительных и их сроках амортизации! Мама вот мне компота наварила, сейчас ещё и пить буду. Ногой шевелю. Нога в носке! Не так себе – не сирота всё-таки!
– Цезарь. Цезарь. Спору нет!
– Да куда ему! До меня! Знаешь, Саш… Я хотел тебя помучить, но не могу! Не терпится!
– Что-то случилось?
– Случилось! Такое случилось, что до сих пор в рамки головы не вмещается!
– Да колись уже!
– Я просто даже не знаю с чего начать. Знаешь, Саш… Я тут недавно понял, что действительно тебя люблю. Вот тебе смешно будет, но это ж так! Действительно – люблю! По большому-то счёту меня никто и никогда лучше тебя не понимал! Ты ж мне… Как брат! Как сестра! Или тебе как больше нравится?! Ты не смеёшься? Вот и умница! А то я думал хохотать начнёшь, издеваться… Ещё я карандаш грызу, пультом клацаю, дышу между прочим и… Женюсь я, Сашка! Женюсь я ещё!
– Ты?
– Я! Да я сам себе не верю! Я себя не узнаю! Вот до того, как тебе не позвонил – я вообще не помнил, что я вредный!
– На ком?
– На Марине. Да, ты не знаешь, её… Мы на море познакомились… Она такая… Она не такая, как все!
– Что, правда?
– Правда. Я никогда таких людей не встречал. Она по особенному особенная. Блин! Помнишь, мы с тобой как-то в Петуннике заседали? Да, ты вряд ли такое помнишь… Я и сам бы не вспомнил, если бы не… Ну! Ещё какой-то праздник был… Такой тупой… Из этих, новых… Блин! Не то поцелуев, не то чего-то в этом роде… Ну, когда сердечки всякие дарят?
– Валентинов день?
– Наверное. Помнишь… Ты ещё тогда так странно рассказывала… Ну так странно… Не так, как всегда. Без иронии. Про любовь?
– Немножко.
– Вот видишь! А я тогда здорово запомнил! Ты говорила, что любовь – это самое главное, самое ценно-дорогое, что только может произойти с человеком… Что любовь – это такое… Что это всё. И не описывается словами… Что мерой любви может быть только любовь без меры… Что любить можно только без остатка… Что это самоотречение… Что она случается, но крайне редко и многие в неё даже не верят… А зря… Ведь, если ты живёшь на севере и не знаешь ощущение 40-градусной жары… Это не означает, что его нет! Что когда любишь… На свет под другим углом смотришь… И всё в нём прекрасно! И хочется мир во всем мире… И чтоб все-все люди планеты были счастливы.
– Я такое говорила?
– Ты столько всего говорила… Что не видеть любимого человека равнозначно медленной смерти. Что ты живёшь одними только мыслями о нём… Что тебя ну вот просто клинет / перемыкает… Такой сбой программы – не отвечает – отправить отчёт? – не отправлять… И Ничего уже нет важнее. Только знакомый с любовью человек имеет право носить звание Человека. Только тот, кто не любил никогда его не поймёт… Любовь. Это когда кроме человека, которого любишь ничего не надо. В нем одном сосредотачивается твой смысл жизни и его отсутствие… Блин, Саша, откуда ты тогда это всё знала? Я тебя тогда так скептически слушал… Только сейчас начинаю понимать… Когда люблю сам. Что молчишь?
– Я слушаю.
– Саш... К чему это я собственно… Ты же мой лучший друг. И плевать, что говорят, не бывает дружбы между парнем и девушкой, что кто-то один обязательно дышит не ровно. Клевета. Мы – лучшее тому подтверждение. Саш… Знаешь, ситуация такая деликатная… Мы с Мариной свидетелей выбираем… Ну, она же с другого города. И знакомых у неё тут нет… А любовь… Настоящая любовь… Она не терпит остановок. Если хочешь быть счастливым – будь им! А время свадьбы только одно свободное осталось… И никто из её подружек приехать не сможет… Саш, дружище моё, ты поможешь? Ну… В свидетели «абы кого» брать нельзя. Только тех, в чьей (как-то не скромно звучит, но иначе не скажешь) любви к себе ты не сомневаешься… Эти люди должны ИСКРЕННЕ радоваться нашему счастью… Я, думаю, ты – самый лучший вариант… Я думаю? Я – уверен! Ты сможешь?
– … Д. Д-да, конечно…
– Марина… Она такая… Ты тоже её полюбишь! Вы подружитесь. И мы тебя обязательно возьмём в крестные… Спасибо, Саш! Ты – Человек! Ладно, прости, ещё потрендим как-нибудь… Много проблем сейчас… Суеты этой… Всё, Саш, ещё раз спасибо! Пока!
– Счастливо.

       Опускался закат… Но кот… Её кот! Продолжал мирно спать на подушке… А ведь коты… Они же такие… Они же землетрясения чувствуют! Но куда там землетрясению? Рухнуло всё. Не постепенными, не плавными оползнями… А сразу в куски… А они вдребезги.

***
       …Перебор гитары…
       «СОЛНЦЕ! (пауза) Выключает облака»…
       «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕЙ ДУШОЙ»…

       Replace – повтор композиции. Пускай играет до бесконечности.

       Тонкая полоска белой бумаги скомкана. Волосы выбились. Слова заучены наизусть. Девушка перестала вздрагивать. Только высохшая соль по щекам продолжала больно щипать.
– Я глупая просто. Правила исполнений позабывала. Девичья память. Конкретнее нужно, а…

       А спустя какое-то время… Длинный промежуток… У неё появилась другая фраза…
       «Вырасти из своей детской любви, и встретить ответную. Большую. Светлую. Настоящую. Взрослую».

25.08.2007.


Рецензии
пронзительно, в красную точку, отлично... слишком по женски, а как же иначе?

Геаутонтиморумен   01.04.2008 14:06     Заявить о нарушении
)))
Спасибо!
Прямо неловко.
Да, нет. Вряд ли «по-женски», скорее «по-девичьи»…
С ув.,
Майя.

Красная Точка   01.04.2008 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.