Воин и Шут. Побег из Шушенки

- Смотри, палатка! "Гадание по ягодицам". Давай зайдём, про судьбу свою узнаем, – Воин вёл себя, как и подобает провинциалу.

- Да ничего там интересного нет. Портки скинешь, тылом к солнцу, а гадалка смотрит. Если ягодицы плотно сжаты, то поджидает тебя впереди беда.

- А если расслаблены?

- Ну-у, тогда беда поджидает с противоположной стороны.

Шуту не надо было ходить к гадалкам, чтобы понять, что из города необходимо сваливать как можно скорее, пока стражники не очухались, и на него с Воином не спустили всю свору. Но прежде чем покинуть опостылевший Мизер, нужно было завершить очень важное дело:

- Я не могу уйти из города без карты! Я без неё, как без рук, вот посмотришь, не возьмём карту, обязательно заблудимся и попадём в переделку.

- Ещё скажи, что в переплавку. Ладно, где твоя карта? Только не говори, что в замке герцога!

- Ты знал! Какая ж проницательность!

Воин обречённо вздохнул, проверил, легко ли выходит из нагрудного кармана боевое отбитое горлышко, легендарная Розочка Последней Бутылки, отправившая во Временную Смерть немало неосторожных, да и осторожных тоже.

- Ну, пойдём, генератор проблем.

Герцогский замок, как ему и положено, находился в самом центре Мизера. А если определить приоритеты, то можно сказать, что Мизер располагался вокруг замка.
Король Бигер из династии Публицистов, по прозвищу Пучеглазый Камень, повиновав основать город, начал строительство именно с этого уродливого и, как казалось тогда, совершенно ненужного здания. Город строился быстро, щедро удобряемый жидкой кровью подчинившихся и предсмертными криками недовольных. Изначально предполагалась геометрическая точность расположения улиц и их стреловидная прямолинейность. Однако в первую же ночь после торжественной сдачи объекта, произошёл зАворот улиц. И не смотря на то, что беспокойный Бигер несколько раз сносил напрочь и убедительно повелевал отстроить город заново, его улицы тут же сворачивались причудливыми загогулинами, поставившими в тупик не одного картографа (история основания Мизера почерпнута из непроверенных источников, близких к недостоверным).

У Воина было два варианта способа проникновения в замок. У Шута, как минимум десять, но настолько неосуществимых, что и рассматривать их не стоит.

Воин, более рационально смотрящий на жизнь, предложил: либо тайно прокрасться через стену, либо в наглую идти через ворота. Шута заинтересовал именно второй способ.

- То есть, мы подходим вразвалочку и предлагаем пропустить нас внутрь для осмотра местных достопримечательностей?! Или прямо объявим меня опальным шутом, вернувшимся добровольно принять мученическую Временную Смерть?!

- Ты знал! Какая ж проницательность! Только не строй из себя добровольца. Пришёл ты под моим чутким руководством. А что, я не мог прознать о твоих натянутых отношениях с местными властями?

- Да у тебя на лице написано, что постоянно готов исполнять гражданский долг и, доставить диссидента на расправу, тебе – раз плюнуть куда попало! Может через стену всё-таки?

- А тебя есть опыт скалолазания? Нет? Вот и замечательно, тогда идём к воротам. И постарайся выглядеть испугано!

Шута, конечно, смущала внешняя простота и излишняя рискованность предстоящей акции. Да только время поджимало, что не располагало к излишним размышлениям.

Воин сграбастал Шута за пояс широких, безумно разноцветных штанов и понёс его с лёгкостью, с какой же нёс свой боевой саквояж. Именно в таком виде они предстали перед парой скучающих стражников. Привратники прервали партию в распространённую в центральном Глуме игру "маты Шаха", взирая сначала с изумлением, а потом с радостью, идентифицировав ручную кладь, как герцогского шута, на розыски которого была брошена добрая половина постоянного гарнизона замка.

- Говорят, вы тут кое-что потеряли? – при этом чуть встряхнул Шута, безуспешно пытавшегося притвориться безобидным чемоданом. От этого "чуть" зубы Шута лязгнули и закатились глаза.

- Ах, дарагой! Патэряли, ишо как патэряли! Шайтан-Зураб его ваяй! – довольно осклабился один из стражников, задрав окладистую бороду, и приподнял в оскале гладко выбритую верхнюю губу.

- Не надо меня в а-яй! – жалостно пролепетал Шут.

- На-ада, - ласково сказал второй стражник. – Будет ваять, пака нэ засталбэнеешь, а патом…

- Я вот нашёл. Куда нести? – перебил его Воин.

- А ты его здэс палажи.

- Ну уж нет, сам принёс, сам и донесу куда надо, а то вёрткий он какой-то. Сбежит, потом опять ловить. Да и награду за поимку опасного преступника получить намерен.

- Прав ты, дарагой, ва все стораны, прав! – Стражник задумался. С одной стороны впустить в замок незнакомца, было рискованно, но ещё рискованней было явиться на глаза герцогу с ненавистным ему шутом. Слова "награда" в лексиконе герцога Краз-бека, уроженца Зубоскалистых Гор, не было в помине. А вот слово "казнить" он произносил довольно часто, чтобы у кого-то возникло желание лишний раз попасться ему на глаза. – Иди, уважаемый, пряма и налэва, атдай нэгадяя днэвальнаму па замку.

Воин медленно вошёл в ворота, прямо таки искрясь чувством собственного достоинства. Прошёл по пустынному двору замку, завернул за какую-то постройку, поставил Шута на землю, спросил:

- В караулку пойдём или есть другие соображения?

- Через караулку не пойдём, там точно беды не оберёмся. Прямо смотри, дверь видишь?

- Вижу.

- Через неё тоже можно пройти в мою комнату. Только идти этим путём не менее рискованно. Лестница проходит мимо покоев Погробового Плонга, великого колдуна. Если он нас почует, может заколдовать. Превратить там, во что-нибудь несимпатичное.

Воин уже собирался послать Шута ко всем… но карта! Если она поможет найти Чёрного Временщика, то придётся в любом случае её забирать. Делать нечего, подпихнул вперёд Шута, – Дорогу показывай.

Ржавые петли входной двери предательски взвизгнули. Воин сквозь стиснутые зубы прошипел: - Тихо, ты!

На цыпочках, осторожно, напарники пробирались верх по лестнице. Они не подозревали, что за ними наблюдает в замочную скважину всевидящее око Плонги. Именно так кудесник развлекался в то время, когда не медитировал под одеялом.

Дверь покоев кудесника распахнулась настежь. На пороге стоял невзрачный мужичонка, довольно помятый, и гневно на них взирал, принимая угрожающую позу. Дверь ударилась об стену, и вернулась на своё законное место в дверном проёме. Внутри комнаты раздался шум падающих вещей, звон чего-то разбившегося, досадное "ой!". Друзья остолбенели от неожиданности. Через какое-то время дверь открылась уже очень аккуратно и в образовавшуюся щель показалась голова колдуна, на лбу которого вызревала замечательная шишка.

- А-а! Отрыжка смешливой гиены, ты вернулся, чтобы познать мучения! Сейчас я тебя обязательно заколдую. Тебя я не знаю, – колдун кивнул на Воина. – Но тоже, на всякий случай, заколдую.

- Послушайте, вообще-то я этого…

- Тихо, сейчас заклинание начнёт говорить – Шут одёрнул товарища.

И действительно, взмыли вверх костлявые руки колдуна и он начал творить волшбу. Приводить текст заклинания не имеет смысла, так как фонетически оно состояло из зловещих завываний, кашля курильщика и утробного бульканья. Воин напрягся, поудобней перехватив ручку боевого саквояжа. Шут потянул его за руку:

- Пойдём, это – надолго.

- Что надолго?

- Занудство это. Некогда нам.

- Ты же говорил, что он – великий колдун и может нас заколдовать!

- Великий, не спорю. Только никто ни одно из его заклинаний до конца не дослушал, надоедает, долго очень.

- А с чего тогда взяли, что он – великий?!

- Так он сам так говорит, а оснований ему не верить, пока не было. Заклинания так ведь никто и не дослушал.

- А зачем ты меня уверял, что этот тормоз нас заколдовать может?!

- А тебе не кажется, что именно мы могли стать его почином? Тебе хорошо говорить, ты - самоуверенный силач, а я – трусливый перестраховщик, так что не будем.

Всю дорогу до третьего этажа замка вслед им раздавались голосовые упражнения колдуна.

- И часто это с ним?

- Бывает, никто не хватится, все уже привыкли.

- Я слушал, герцог – мужик решительный. Неужели он его ни разу во Временную не отправил, хотя бы для соблюдения звуковой дисциплины в замке.

- Герцог на него большую надежду имеет, так что пока не трогает. Хотя уже был у Плонги прокол. Притащил герцогу как-то раз нефилософский камень, который золото во что угодно превращает. Герцог, по чистой случайности, мизерского золотого запаса не лишился. Так этот камень Плонге и вправили.

- И куда ему вправили?

- Как тебе объяснить? Очки представляешь?

- Ага.

- Ну вот, как в очки, только как бы… в единственном числе.

Возле одной невзрачной двери Шут остановился:

- Нам сюда.

- Заходи давай.

- Ты что не видишь?! Дверь же опечатана! – и точно на дверь и на косяк была наклеена продолговатая бумажка с неразборчивой надписью и не менее неразборчивой синей печатью.

- С каких пор ты стал таким законопослушным, – и Воин рванул дверь на себя. Незапертая дверь легко распахнулась, бумажка оторвалась и повисла на косяке.

- Что ты натворил! Теперь нам точно конец!

- Да что случилось?!

- Это – не простая опечатка, это – опечатка самого герцога! Если её сорвать, появляется стая герцогских легавых. А вот и вожак стаи – Ментальный Мусор. Сливай партию, готовься к смерти.

Из-за поворота, скребя по каменному полу в заносе, выскочила огромная поджарая собака, странной пятнисто-серой масти. За ней показались ещё две, не менее огромные. Беззвучно неслись они по коридору, сверкая глазищами, из оскаленных пастей разлеталась слюна. Отпихнув за спину Шута, со словами: "Ищи карту!" Воин загородил собой проход в комнату. Псы не лаяли, не рычали, абсолютно беззвучно они взвились в одновременном прыжке. Вожака Воин полоснул Розочкой Последней Бутылки по горлу и тот упал, заливая чёрной кровью пол, заходясь в жутком предсмертном хрипе. Вот и второй пёс отлетел в сторону с позвоночником, перебитым ударом саквояжа. Третий вцепился в руку Воина. Псиные клыки лязгнули о звенья мощноциклетной цепи, обмотанной вокруг запястья. Задние лапы в стремлении добраться до внутренностей человека, тщетно скребли бронесмокинг. Воин, не мудрствуя лукаво, просто проломил пёсику череп одним ударом кулака.

- Ну, не всё так и сложно, – Воин брезгливо стряхнул дохлого пса со своей руки.

В этот момент он увидел, как только что – мертвее мёртвого, вожак легавой стаи зашевелился, его разваленное надвое горло затягивалось на глазах. Вот встаёт второй пёс, хрустя ставящимися на место позвонками. Третий тоже…! Не прошло и пяти ударов сердца, как всё трое стояли невредимые, готовясь к новой атаке. Только на этот раз они были осторожней, тщательно выверяя свои движения, ища не по-звериному внимательными глазами брешь в обороне Воина.

- Слушай, а они опять ожили!

- Конечно, ожили! Это же Оборотни В Погонях. Пока они в погонях, они – неуязвимы, – из-под мышки Воина выглянуло любопытствующее лицо Шута. – Кстати, я – всё. Отойди в сторонку.

Воин растерялся и, так как ничего не оставалось делать, как послушаться Шута, отодвинулся в сторону. Шут тут же кинул в сторону псов увесистый кошель. Ментальный Мусор поймал его налету, помял зубами, удовлетворённо кивнул. Развернулся в сторону одного из псов, передал тому кошель из пасти в пасть. Пёс мгновенно развернулся и помчался прочь.

- Зарывать полетел, пока герцог не застукал. Закрой дверь и отойди в сторону, смотри, что будет.

Воин так и сделал. Вожак стаи поднялся на задние лапы, передними – упёрся в дверь, лизнул обратную сторону бумажки с опечаткой герцога и носом приладил её на прежнее место. После чего повернулся к Шуту и заискивающе замахал хвостом.

- Ну, будет-будет. Спасибо за службу. А теперь рвём ноги! – крикнул он Воину и припустил вниз по лестнице. Воин, недолго думая, сделал то же.

Пробежали мимо всё ещё колдующего Плонги, выскочили во двор.
 
- А теперь можно и напролом – сказал Воин и первым побежал к воротам. Там их встретили два изумлённых стражника. Парочка быстрых ударов не дали сделать их удивление продолжительным.

Когда отбежали, на взгляд обоих, достаточно далеко, остановились отдышаться и обсудить дальнейшие действия. Шут сразу сказал:

- К выходу из города не успеем, наверняка уже тревогу подняли.

- Как они успеют? – удивился Воин.

- Ну, конечно, деревня! Ты же не знаешь, что в городе действует Глобальная Сеть. Дёргая за один конец паутины, на пример, из замка, можно передать сообщение к городским воротам. Так что не сомневайся, нас там уже ожидают. Нужно залечь на дно. Вот только где?!

- Где тебя будут искать в первую очередь?

- В борделе, – уверенно ответил Шут.

- Значит, идём туда.

- Не понял логики?

- Всё просто! Герцог знает, что тебя нужно искать в борделе, и ты, зная о том, что герцог знает об этом, туда не пойдёшь. Доступно объяснил?

- Не совсем.

- Хорошо! Где тебя в прошлый раз нашли.

- В библиотеке.

- Ну, вот и всё, моя теория подтвердилась. Где тут ближайший бордель?

- Недалеко есть очень достойный. Называется "Шушенка", по имени хозяйки, раньше назывался "Алькакраз", это из-за того….

- Потом расскажешь, давай топать отсюда. Лучше скажи, как это ты так ловко с легавыми разобрался?

- Как знал, прикормил по-тихому.
* * *

Действительно, "Шушенка" располагался недалеко, в двух кварталах, в симпатичном и стильном по меркам Мизера доме. Хотя Воина аж передёрнуло от вида двух, установленных по обе стороны от входа, обнажённых каменных мужиков, выпятивших все свои атрибуты.

Зашли в фойе. За стойкой сидела девица, своим заштукатуренным лицом почти не выделяясь на фоне оштукатуренной стены. На стуле дремал вышибала. Уныло висящие усы и не менее висящий чуб на выбритой голове, явственно указывали на него, как на уроженца провинции Шо-як. Шут бренькнул по кнопке звонка, вызывая в фойе кого-нибудь, вызвав полусонный лепет вышибалы: "Шо? Як?" и новый приступ храпа. Потом разглядел на фоне стены девицу и вальяжно сказал:

- Позови-ка мне, милая, Шушенку, – девица молча упорхнула в заднюю дверь. Через сто ударов настороженного сердца к друзьям вышла Шушенка, хозяйка не только по статусу, но и по виду. Жестокая щётка чёрных усов указывали на недюжинный темперамент, а цепкий взгляд – на талант финансиста. Комплекция же не укладывалась ни в какие комплименты.

- Ах, какие высокие гости, навестили бедную вдову, ненасытную в своём горе. Пойдёмте же в гостиную, располагайтесь, обождите немного, мне нужно разбудить своих птичек, им недавно пришлось потрудиться, а то ведь нас только-только покинул Прокурорный Генерал и человек, очень на него похожий, хотя, что ж это я разболталась, вам ведь это и неинтересно…

Шут плюхнулся в кресло, сразу же схватил бутылку вина, налил себе полный бокал, выхлестал его залпом. Воин аккуратно присел на краешек дивана и был почему-то насторожен. Помолчал, потом спросил:

- А кто такая – вдова?

- Ну, это женщина, у которой всего вдоволь.

- Понятно. А тебе не кажется, что она слишком долго ходит?

- Действительно, долго! У вас тут что – самообслуживание?! - крикнул Шут в направление двери.

- Я не про это. Ты про Глобальную Сеть рассказывал. Как ты думаешь, у Шушенки есть такая паутина?

- Она же вдова, может себе и такое позволить.

- Так вот, герцог оказался ещё умнее и, как есть дать, Шушенка ему сейчас сообщение отправляет.

- Да я ей дам сейчас…

- Обсядь, даватель. Доставай свою карту, будем смотреть, в какие ворота лучше выбираться.

- Конечно, я тебе карту дам, только…

- Что это такое?! – Воин вертел в руках прямоугольный кусок плотного картона, силясь понять его значение.

- Моя карта. Смотри – Шут выхватил картонку из рук Воина и приложил его рядом со своим лицом. Обратив к Воину ту сторону картонки, на которой был нарисован человечек, застывший в нелепом прыжке и изображена закорючка в виде рыболовного крючка, вроде как "J". – Смотри, как похоже! – человечек действительно был похож на Шута, по крайней мере нарядом. – И к тому же эта карта может стать, какой угодно, и вообще, она – любой козырь бьёт.

- Не знаю, кого там избивает твоя карта, да только я сейчас начну бить тебя…

- Стой! Оставь рукоприкладство! Я ещё не всё сказал. С помощью карты я должен буду оказаться где-то возле дракона, это он мне её дал, а дракон может найти дорогу к Чёрному Временщику.

Воин не дослушал, сорвался с дивана и одним толчком придвинул его к дверям. Очень вовремя, потому что дверь попытались открыть мощным толчком, а когда не вышло, на дерево двери обрушился град ударов. Спиной привалился к дивану, не давая его сдвинуть, осмотрел комнату. Помещение, в которое привела их Шушенка, имело только одну дверь, окон в нём не было, как не было и других выходов.

- Так давай, используй свою карту, пока не использовали нас!

Шут стал понимать, что происходит, вышел из столбняка. Подбежал к Воину, одной рукой обнял его за шею, вторую , с картой, вытянул перед собой, так, чтобы она была видна и Воину.

- Смотри внимательно на карту, пока она не сработает.

- А когда он сработает?

- Ты поймёшь.

Воин добросовестно уставился на рисованного человека. Долго ждать не пришлось. Человечек ожил, озорно подмигнул и взвился в прыжке.

Вся комната взвилась в прыжке…


Рецензии
Привет!
Значит, юмористическая?
Значит, Оборотни в Погонях, провинция Шо-Як, Алькакраз и вот... вот... вот это..."вдова"!! :)))
Арсений, и где же находится тот кладезь, из которого ты черпаешь столько фантазии? И не говори, что в жизни. Это я и так знаю. Но как?

Героев твоих уже люблю. Болею за них. Почему-то за джокера даже больше, чем за воина.
Гессе "Игра в бисер". Читал?
Еще как-то и Эзоп вспомнился...К чему бы это...

(очепяточку поправь: "Я слУшал, герцог - мужик решительный". Все-таки, "Ы", наверное?)


Люда

Семенова   30.08.2007 14:12     Заявить о нарушении
А карта универсальная? Дашь на денек?

Семенова   30.08.2007 14:24   Заявить о нарушении
Карта? Она только для шутов)))) Болей за шута, хотя ты потом поймёшь, что нельзя болеть только за одну сторону медали, особенно, когда медаль многогранная)))
Про кладезь сам не знаю. Я не успеваю подумать про источник вдохновения, как рассказ уже написан. На пример, Побег из Шушенки написан за один день.
И что-то, Люда, тебе всё время что-нибудь вспоминается? Память не девичья?
Ай, тебе так и хочется рассказать, куда я веду своих героев.
На самом деле
они...
не могу, даже тебе.
кстати, "вдова" вообще классика! Написал то тексту "ненасытная вдова" и вдруг вспоминаю, что на Глуме не умирают. И тут же приходит ответ, что такое на Глуме "вдова". Примерно так, я и пишу.
С теплом
Dante

Арсений Семёнов   30.08.2007 16:14   Заявить о нарушении
Да вижу, как ты пишешь. Нравится мне это. Т.е. твоя игра в кубики. Здорово получается! Вот потому и вспоминается все про игры!
Главное, уметь слова слушать, только мало об этом знать (это про себя), еще бы ими и играть уметь. Как некоторые.

Продолжения жду, серьезный и таинственный Арсений!
:)))
Люда

Семенова   30.08.2007 20:27   Заявить о нарушении
Здравствуй!
Зайдешь?
Или, как ты говоришь: тук-тук!?

Семенова   03.09.2007 10:19   Заявить о нарушении