Парашютное

У нас во дворе жил чемпион мира по парашютному спорту, кажется, если не ошибаюсь, Федчишин, или что-то в этом роде (ага! Проверил в Интернете, точно, есть такой – абсолютный чемпион мира!). Давно это было… А работал он, кажется, испытателем парашютов, крайне опасная профессия, где в стаж за год шли два или три года. Короче, у него накопилось столько стажа, что можно было выходить на пенсию, вернее, в отставку, потому что это явно была военная организация, и что он, молодец, и сделал. Пенсия, наверняка, была приличная. Но он был совсем молодым. Первое время бездельничал, слонялся по двору, потом ему это все надоело, и он поступил в какой-то ВУЗ. Кажется… Но не в этом дело…
Во время своего безделья он учил нас, пацанву, как прыгать с парашютом, точнее, как приземляться, когда прыгаешь с дерева, крыши дома или другой высоты, как надо свертываться, сгруппировываться и пр. Мы довольно поднаторели в этом. Прыгали со всего подряд, тренировались… Не обходилось, конечно, и без травм… Однажды я прыгнул с третьего этажа, хорошо, удачно приземлился, но от избытка счастья от совершенного (мне это долго не удавалось, вообще-то я просто трусил, но потом все-таки поборол себя, и это был мой личный рекорд) оставался на земле, лежал, смотрел в небо и балдел… И все это видела моя бедная мамуля… И она решила, что я просто упал и убился… Она вскрикнула и помчалась ко мне… Я увидел, подумал, что она бежит, чтоб отдубасить меня, вскочил и дал деру… Она осознала, что я живой и невредимый, на радостях расплакалась… Дома мне, разумеется, влетело соответственно…
В армии мне пригодились эти навыки. Хотя я «загремел» в ВДВ, где служба, сами знаете какая, я был очень рад, потому что сначала меня, как члена сборной области по плаванию, «забрили» во флот (а там тогда срок службы был пять лет!), от чего я еле «отбрыкался» всякими правдами и неправдами… Там я вдоволь напрыгался, получил второй спортивный разряд по парашютному спорту, чего только не насмотрелся (массированные десанты, когда в воздухе красиво болтаются тысячи парашютистов; потрясающие, фантастические зрелища, когда сбрасывают военную технику на парашютах, ночные прыжки, специальные десанты на лес с огромным процентом «боя» или «лома» рук, ног бедных солдатиков, а то и травм посерьезней и пр. пр.). Но первый прыжок с парашютом, конечно, был неповторим, незабываем… Стих о нем стал сочиняться еще в воздухе…
Вот он:

 
Встреча с небом
(после первого прыжка)

Если и не всегда о небе,
то все же о чем-то высоком
грустят современные Фебы,
зрелым исполнясь соком.

И надо ж случиться такому:
я в небе прорыв катакомбу,
вставил в него вместо бога
молитв моих новых икону.

Представить не мог такое,
предерзко догадки рисуя.
Так вот оно, небо, какое!
шепчу я, страшась и ликуя.

И вот я, качаясь, пляшу там…
Все чувства мои парашютом
раскрылись, наполнясь упруго.
Свершилось! Забылась подруга…

И где-то внизу все земное…
Лишь ветер да солнце со мною,
да далей зеленых синь –
куда только взгляд ни кинь.

Я вновь на земле, но в небо
не раз еще взмыть потщусь.
Я вновь не земле, но с неба,
пожалуй, уж не возвращусь…


Рецензии