Ангел Вася

Ангел Вася жил на потолке. Обстановка была скудная, и состояла в общем-то лишь из лампочки, болтающейся на проводе, и небольшой паутины в углу. Каждый день Вася тщательно отчищал паутину от пыли и водружал назад. Конечно, можно было бы попросить какого-нибудь паука сплести новую, но ангелу нравилась именно эта, за многие года он как-то незаметно к ней привык. Порой к ангелу заходил домовенок Кузьмич.
  Отец Кузьмича (просто Домовенок Кузя) когда-то снялся в кино, и слава предка крепко ударила Кузьмичу в голову. Поэтому домовой жил на улице. Не то чтобы не находилось домов, просто их было слишком много, и Кузьмич любил их все, и не один из его многочисленных домов не мог этого вынести. Принимать его они принимали (хотя у многих из них были свои законные домовые) но ночевать не оставляли. Поэтому прижимистый домовой, дабы не тратить времени даром, по ночам подрабатывал банши. Однако на улице жило не так уж много шотландцев (Кузьмич, как и многие недоучки, был твердо уверен в своих ошибочных знаниях, и объяснять ему, что банши являются ирландцам, а не шотландцам было бессмысленно) поэтому новоявленный дух смерти являлся к единственному, кто подходил по описанию, тете Коле. Тетя Коля очень обижался на Кузьмича, и утверждал, что юбку он носит не потому, что шотландец, а потому что трансвестит, но Кузьмич ему не очень верил. Во-первых, он не знал слова трансвестит, а во-вторых, почему трансвеститу не быть по совместительству шотландцем? Вот он, например, сейчас банши, хоть и домовой. В конец запутанный этой даже не железной, а стальной логикой, Тетя Коля кричал, что у него никто и умирать то не собирается, на что Кузьмич резонно отвечал, что запас карман не тянет. И тут уж никакие крики Тети Коли про то, что у юбок нет карманов, не помогали.
Ангелу Васе было абсолютно до лампочки (а до лампочки при его месте жительства было довольно близко), что думает Тетя Коля. Будучи ангелом, Вася был бесполым, и потому не понимал трансвеститов, да и потом, как можно обижаться на человека (или домового), который так стремится выполнить свою работу? То, что домовой выполнял чужую работу, малосущественно.
Заняться у Васи было особенно нечем, зато друзья могли с комфортом сидеть на потолке и любоваться на лампочку. Издалека она смотрелась не очень, обычная 50-ти ваттная лампочка, тускловатая, как и все ее 50-ти ваттные собратья – зато в близи, в упор, как сидели домовой и ангел, она светила им как солнце, и ангел всерьез утверждал, что сияние ее ярче, чем в раю. Вася наверняка знал, про что говорил, он и сам испускал тускловатое, но уютное, как старые домашние тапочки, сияние, которое мешало спать жившим на полу хозяевам квартиры. Впрочем, выгнать ангела они не решались, лишь порой с намеком спрашивали, почему Вася не живет в более подобающем месте. Ангел обычно отвечал, что все кончики игл уж слишком перенаселены, вгоняя этим ответом хозяев в тупик, и на этом разговор кончался. Наверное, хозяева помнили, как в самом начале совместного житья пытались объяснить, что жить надо так, чтоб находится вверх головой. Вася тогда очень внимательно все выслушал, а потом ушел. Его не было три дня, и, когда все уже подумали, что он исчез навсегда, ангел вернулся, неся что-то, завернутое в пыльную тряпочку. Сам он назвал эту штуку точкой опоры. А потом он поднатужился, нажал на это что-то и оказался вверх головой. На том, что раньше было потолком. А все остальные перевернулись вверх тормашками. Жить так окружающим было не очень удобно. Во-первых, на работу приходилось ходить на руках, а это очень тяжело, если ты не циркач (впрочем, по отзывам великолепного Джиго, единственного циркача в доме, тяжело было и ему. Может потому что он был дрессировщиком, а не акробатом). Во-вторых, суп постоянно выливался из кастрюль. Это было гораздо серьезнее, ведь все в доме любили суп. Поэтому жильцы собрались с духом и попросили Васю вернуть все обратно. Взамен они обязались давать ангелу тарелку супа с каждой кастрюли, приготовленной в доме. Вася был добрым существом (и очень любил суп), поэтому с легкостью согласился. Странное дело, у Васи суп никогда не выливался.
А потом в доме поселился очень серьезный человек. Небольшого роста, не суетливый, с невозмутимым лицом и странной привычкой вечно одергивать полу безупречного черного пиджака, как будто бы он что-то под ней прятал. Всем было понятно, что это какой-то директор или даже может быть депутат, отстаивающий народные интересы, поэтому народ робел, и ни о чем не расспрашивал… более того, в его присутствии все понижали голос и ходили на цыпочках.
Надо сказать, что этот серьезный человек сразу стал проявлять повышенный интерес к Васе. Иногда он даже, кряхтя, забирался к Ангелу на потолок и подолгу что-то объяснял, махая руками, с красным, от прилившей крови, лицом. Несмотря на бурную жестикуляцию, лицо его было почти неподвижным (как хорошая маска), лишь остро поблескивали маленькие черные глазки… под конец он доставал из портфеля бумагу, странное, в бурой ржавчине перо, и протягивал все это Васе… Ангел молчал, улыбался и глядел на лампочку. Тогда серьезный человек махал рукой и спускался с потолка. Делал он это все немного не умело, но с большим достоинством.
Через некоторое время серьезный человек, казалось, отступился от Васи, но все же по-соседски частенько заходил на потолок… Это ужасно не нравилось Кузмичу, он отсаживался от Чернокостюмного подальше и иногда даже начинал тихонько, по баншевски, подвывать… впрочем, он быстро сменил гнев на милость, когда серьезный человек принес ему билет на самолет в Шотландию. Через пару дней он собрал вещи, сундучок, оставшийся от дедушки, и промолвив: «не поминайте лихом!» поехал знакомится с архитектурой Шотландии, имея в намереньях устроить курортный роман с каким-нибудь замком или баншихой… В его отсутствии серьезный человек стал чуть менее серьезным, подружился с соседями (даже сходил с ними на сенокос, обнаружив поразительную ловкость в обращении с вилами), готовил прекрасный горячий суп в котле, устроил Тетю Колю в цирк, и, вместе с Великолепным Джинго, отправил шапито на гастроли. Конечно, дом немного опустел, но Чернокостюмный великолепно заполнял пустоту… Кроме того, заботясь, чтоб никто не скучал, он частенько приносил с собой прекрасные заграничные напитки. Даже Вася стал спускаться с потолка, чтоб присоединиться к всеобщему веселью и выпить бокальчик другой амброзии. С утра он просыпался на панцирной кровати Тети Коли или Великолепного Джинго, с помятыми перьями и щетиной, садился, обхватив руками нимф, и подолгу сидел, прежде чем уйти на потолок… впрочем, светил он все также - мягко и уютно… А Серьезный человек предпринимал все больше для всеобщего счастья, он уже даже не ходил а носился по различным инстанциям, придерживая полы пиджака, и тихонько, еле слышно ругался, о том, что бюрократию придумали конечно не зря, но палка-то о двух концах… Наконец, его усилия увенчались успехом. Жильцы были просто потрясены от радости - их переселяют в новые, комфортабельные квартиры в центре города! Всех, даже уехавших Тетю Колю и Великолепного Джинго! Не один ангел не мог так осчастливить людей, тем более, что у ангела не было даже прописки и квартира ему не полагалась.
Жильцы разъехались по разным домам. Они жили совсем рядом, но очень редко встречались (кроме Джинго и тети Коли, которые поженились во время гастролей в Голландии). Дела, разъезды, дети, ремонт в новой квартире… даже суп уже почти никто не готовил, все предпочитали практичные и дешевые полуфабрикаты…
А старый дом снесли. На его месте образовался пустырь, затем свалка, жилья вокруг не осталось, вернувшийся домовой Кузмич ушел в Запой (так называлась деревня в 12 километрах от города) и выл там уже не как банши, а так, от тоски… А куда ушел Вася было никому не интересно, все радовались своим новым квартирам, с яркими, сияющими лампами, без всякой пыли и паутины, разгоняющим тьму гораздо лучше ангела с его вечно помятыми крыльями и хриплым голосом…
Но иногда… редко-редко… в темноте, когда отключали свет… люди видели сияние, слабое, уютное, как старые домашние тапочки, и улыбались во сне…

П.С Картинка к рассказу: http://foto.mail.ru/mail/vomolrah/Vomolrah/2.html


Рецензии
Ваш рассказ, как добрая сказка для взрослых, но с грустным концом. Читается очень легко и непринужденно. Понравилось!

С уважением,

Конкурс Рецензия   11.12.2007 04:08     Заявить о нарушении
Спасибо , но все не так уж и плохо, душу еще никто не продал, ангел жив... :)

Олег Харламов   11.12.2007 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.