Исповедь рекламщика

Я являюсь творцом жизни. Реклама – это часть нашей жизни. И даже более – эта часть подчиняет нас, направляет… Мы живем в рекламном ролике, выбираем, покупаем, мечтаем… И мечтаете вы о том, что искусно продаю вам я… Я – рекламщик.

Реклама не признает классового равенства. Нам нужны богатые и бедные. Богатые, чтобы они ехали отдыхать туда, куда им незатейливо указали, покупали то авто, которое подчеркнет их статус…
Бедные нужны, чтобы завидовать и стремиться все к тем же доказательствам хорошей жизни… Единицам повезет, они смогут, продав последнее, купить артефакт… но к тому времени мы подними планку еще выше…

Разве не прекрасно звучит слоган «Купи квартиру за 2,5 млн долл и получи кепку бесплатно!»?

Нам не нужна корректность. Рекламщики – идейные проститутки. Точнее куртизанки – ненавидимые формально, но пользующиеся бешенной популярностью. Образованные, безпринципные торговцы мечтами. Продать дьяволу святую воду? Легко! И не надо взывать к этичности… Вы ведь покупаете «сосущий за копейки» пылесос, тушь для секущихся ресниц и сковородку, которая думает за вас, упиваетесь матерным роликом в Интернете одного из салонов связи.

Рекламщикам не нужна честность. Запрет на рекламу алкоголя? Будем рекламировать лед. «Зонтик»? Мы найдем еще 200 способов продвинуть товар. Вы же не удивляетесь тому, что реклама казино на ТВ запрещена, но это не мешает вам тратить последние деньги в очередном смс-лохотроне, которыми переполнен любой канал.

Вы мечтаете, чтобы к вам постучались в дверь и предложили пачку стирального порошка. Вы старательно готовитесь. Уж ваша кухня и белье гораздо чище, не то, что у этих засранок, которым даже не стыдно. Вам даже все равно, что у тех хозяек оператор стоит не только перед дверь.. но и позади … Вам хватит и одной камеры.

В тот момент, пока вы видите свои яркие сны, я рисую в воображении картины о том, какой вы йогурт будете пить на следущей неделе, как убедить вас, что это именно вы выбрали что-то полезное и уникальное для себя с живими бактериями (умолчав, что эти бактерии взяты из желудка 2летней дочки владельца молочной компании).

Только рекламщики могут создать предупредительные надписи «беречь от детей» (неважно, алкоголь ли это, аудио-диск с матерными песнями, сигареты…) так, что целевая аудитория скупит товар в 2 раза быстрее… Предупреждение о раке легких на пачках сигарет может быть целым искусством – их будут коллекционировать.

Вы читаете модный блог или форум и не догадываетесь о том, как незаметно вам наш агент, с которым вы давно дружите в Сети, у которого есть «своя жизнь»… рассказывает вам о прелестях нового фотоаппарата… и где он получил его со скидкой.



Это не мысли Бога. Я человек. Да, я создаю реальность. И мне приходится в ней жить. Я еду по городу и оцениваю билборды, мне снятся пельмени-спутники и пивные сумоисты. Я – больший заложник этой вселенной, чем вы.
Когда человек получает все, что он хотел. Он начинает хотеть то,о чем не мечтал. Реклама как наркотик – ты добиваешься звания гуру, пипл хавает все, чтобы ты ему ни скармливал, а ты тоскуешь по самому первому, детскому проекту… Успех которого по ощущениям ты уже никогда не достигнешь.


Рецензии