Возвращение

Как было приятно осознавать нужность происходящего. Глупость, со стороны, и приятные чувства внутри. Все неожиданно рады, все делятся признаниями и происшествиями. Распрощавшись в первый вечер приезда, и погрузившись с головой в виновницу всей ситуации – работу, я только сейчас зашел на запах горячего шоколада и хруст старых афиш.
Не придти сегодня сюда, впрочем, было бы проявлением высшего неуважения. Сегодня в концертном зале были (на момент моего появления здесь сегодня еще только будет) “Mother Funkers”. 12 человек состава срочного концертного созыва. Янек во главе этой банды лично вручил мне билет и сказал, что шансов не придти у меня, нет. Ну, раз нет, значит, я здесь.
Но концерт еще только намечался, и я занял место за столиком, принесли заказ, и я погрузился в собственные мысли, прислушиваясь к настраиваемым инструментам. Может быть, день выдался таким, может месяц, но я снова рылся в причинах, побудивших меня исчезнуть от этих людей. Работа, во многом виновата она, но, увы, от нее никуда не деться. Она дает мне средства на жизнь, на питание, на одежду и на посиделки в кафе. Она же потребляет большую часть времени. Она же и виновата в том, что я вынужден был покинуть Underground почти на полгода. Но, тогда моя командировка кончилась, и я вернулся в серость мегаполиса Москвы. Одинокие письма не заменят радости общения в живую, они не отдают атмосферой концертов, запахами блюд пани Джоски, они лишь кривые строчки на бумаге. Все, об этом на сегодня хватит. Funker настроились, и концертный зал наполнился людьми и шумом их голосов.
Янек вышел на сцену, взмахнул руками, как дирижер и музыка полилась со сцены в зал, пробралась в тело каждого из присутствующих, и зал взорвался криками и движением. Первая волна слэмящихся придвинулась к сцене, никакой толкотни, чистый слэм. Затем следующая волна танцующих, и еще одна и еще. Кто-то устало отходил к стене, кто-то шел за холодным пивом, но никто не останавливался. Два часа угарного ска-панка, два часа единого живого организма.
…вечер, и гаснущие огни в окнах напротив. Зеленые цифры и буквы на дисплее магнитофона, никакой тишины, никаких сторонних звуков. Пусть сон подпитан будет все теми же звуками духовых…

Москва 12 февраля 2007. Из цикла "Москва-Варшава Underground"


Рецензии