Лика

Посвящается моей подруге и вдохновительнице - Дианочке


Молодой психиатр Александр Воронин взял папку с историей болезни. На ней стоял номер и сбоку криво приписана фамилия. Он посмотрел в окно. Сейчас был полдень, но догадаться об этом почти невозможно. Небо затянули тучи, и шел проливной дождь. За стеклом, изредка стуча ветвями, цвела сирень. Её аромат просачивался в плотно закрытую комнату. Александр открыл папку и прочитал: «...Убитая – Ирина Васильевна Тешкова, 1947 года рождения. Погибла в своей квартире, вследствие разбойного нападения». Дальше шел отчет с места происшествия, написанный каким-то стажером.
« На кухне – множественные следы борьбы и крови. Труп найден в ванной. Женщину били головой о кафель. Жуткое зрелище. В комнатах найдены отпечатки. Мы опрашиваем жильцов. Начали с соседей. Взрослых в квартире никого нет, и нам открыла двенадцатилетняя девочка. Её спрашивали, не слышала ли она чего, а она нам отвечала с недетской серьезностью. Когда мы рассказали про то, что на её соседку напали, она засуетилась, занервничала, чуть не разрыдалась и спросила:
- А что с ней?
- Понимаешь, девочка,- наш старший сержант боялся напугать её и растерялся. – Она погибла. Точнее, убита.
- Ах, это... – сказала Анжелика с облегчением. Я вытаращил глаза от удивления. Девочка говорила так спокойно, будто ей сказали, что снег белый, а трава зеленая.- Вам, наверное, хочется узнать, кто её убил?
- Конечно! – сержант взволнованно оглядел нас и обратился к ней. - А ты знаешь?
- Да, - с холодной гордостью сказала девочка. Ей словно не понравилась наша реакция.
 - Кто же? – не выдержав, заорал я. Она посмотрела своими глубокими синими глазами мне прямо в душу. Появилось чувство, что её ответ будет страшным.
- Я, - ответила Анжелика.»
Врач вздохнул. Он кое-что смыслил в детской психике и знал, что ребенок не может так поступить. Но факты говорили сами за себя. Несмотря на них, вполне допустимо было то, что девочку могли запугать, заставить, уговорить, в конце концов. Ведь маленькая девочка поверила бы любой байке. Александр взял другой листок. На нем четким компьютерным шрифтом значилось заключение о смерти. « Смолянов Денис Николаевич, 1996 года рождения, убит ножом на выходе из учебного заведения». Поперек листа была сделана надпись, явно из прокуратуры: « Анжелика Громова». Психиатр понял – и этого человека убила его подопечная. Теперь сомнений быть не могло, особенно принимая во внимание длинный список свидетелей. Девочка зарезала несчастного ученика посреди забитого коридора. Александр покачал головой. Дождь меж тем усилился. С таким случаем не приходилось сталкиваться никогда. Анжелика убивала безжалостно и беспощадно.. Родители, с которыми проводилась беседа несколько дней назад, не представляли, что за демоны таятся в душе их дочери. Девочка была вежливым, тихим, обходительным ребенком. Как врач Александр понимал, что её поведение могло быть спровоцировано родителями, но как человек он понимал, что это не так. Даже если Громовы били девочку, они не могли довести её до такого. Врач не смел их винить. Как родители могли догадаться, с каким чудовищем имеют дело?
Александр глубоко и часто задышал. Родители любили дочь, без сомнения, а вот с соседкой у маленькой убийцы отношения были отвратительные. Как и с Ариной Захаровной, учительницей. Бывшая студентка Московского педагогического университета пыталась внедрить новую, улучшенную программу. Дети приняли её безропотно, некоторые с радостью, но не Анжелика. Она и учитель постоянно конфликтовали по всякому поводу. А когда девочка хвастливо рассказывала об убийстве соседки, пришедшая в ужас педагог накричала на девочку. А следующей ночью та утопла её в собственной ванной.
Александр поежился. Для одной болезни слишком много крови. Его сердце пропустило несколько ударов. Дождь чуть стих, но ветер продолжал гулко завывать по полупустой больнице. В тон ветру отзывались, стонами, криками и воплями, пациенты. Каждый из них был прикован к этому зданию навечно. Среди них любой человек тихо просил о смерти. Врач встал, чувствуя странную слабость, прошелся по кабинету, стараясь успокоиться, и, после приступа необъяснимого страха, попросил привести девочку.
Она шла сама, из-за этого два крепких санитара сопровождения были в двусмысленном положении. С одной стороны они не могли уйти, с дугой – выглядели лишними. Психиатр с любопытством посмотрел на неё. Он ждал чего угодно, только не этого. Взгляд Анжелики был вполне осмысленным. Она была аккуратно одета, на её смирительной рубашке были обычной шариковой ручкой нарисованы сердечки, будто кто-то пытался украсить этот невзрачный наряд всеми доступными средствами. Её темно-русые волосы были небрежно завязаны в косу. Юная убийца огляделась и села в кресло напротив врача. Тот сделал санитарам знак и они, помявшись, вышли. Сам он опустился в кресло и сомкнул пальцы в замок. Александр заговорил, тщательно выбирая слова:
- Анжелика... Как коротко?
- Я Лика,- никакой агрессивности, простая детская наивность. Неужели болезнь сшита белыми нитками?!
- Так вот, Лика. Меня зовут Александр. Я не хочу тебе зла, просто хочу помочь. Ты больна. Это страшная болезнь, он уносит жизни. Чужие жизни, Лика. Только с твоей помощью я смогу тебя вылечить.
- А, зачем мне лечиться?
Он ждал и больше всего боялся этого вопроса. Он боялся, что не сможет объяснить ей зачем.
- Лика, поверь, вылечившись, ты будешь хорошим человеком.
- То есть обычным? – в глазах девочке сверкнула и разгорелась ярость. – А я не хочу быть обычной!
- Но не надо так поступать, чтобы доказать свою индивидуальность! – в голосе Александра послышалось отчаянье. Страх стал еще сильнее.
- А, почему нет? – она посмотрела на него разочарованно. – Я думала, здесь меня поймут, а вы такие же, как там, - она легонько кивнула на окно. – Жаль...
Девочка неслышно приблизилась и откуда-то вынула это. Александр почувствовал, как металл медленно пробивает легкие, как кровь мешает вдохнуть. Он попытался закричать, но она резко полоснула его по горлу. Вместо крика послышался хрип и горлом пошла кровь. Жизнь уходила из него по капле. Убийца улыбнулась и повернула оружие. Александр задыхался от боли, у него помутился рассудок. Он загребал руками и нашарил тяжелую статуэтку, подарок школьной подруги, и ударил девочку в висок. Та охнула и неловко осела. Раненый психиатр попытался встать и дойти до двери, но Анжелика из последних сил дернула нож в сторону, пробив сердце. Захлебываясь кровью, Александр упал на девочку. Она попробовала оттолкнуть тело, но не смогла. Кровь убитого заливала её лицо, попадала в рот и нос. Девочка не могла дышать. Сознание темнело, она цеплялась за те капли жизни, что остались у неё. Она хотела жить. Вдруг, Анжелика поняла, что она убила. Девочка бессильно заплакала, умирая. Они оба могли жить.
Окно каким-то образом открылось, и в комнату ворвался ветер. Он перебирал листки бумаги, перемазанные кровью, волосы погибших. Он принес запах мокрой земли, и цветов сирени.
8 августа, 2007


Рецензии
Молодец, Нютка!!!
Творческих успехов!!!

P.S
спасибо, я прям краснею...(ты поняла о чем я)

Дашка Красивая   31.08.2007 15:43     Заявить о нарушении